Отсутствие хонинговки, чем чревато?
на сайте:
фев-11
нахождение:
г.Нижняя тура
|
|
15-04-12 19:02
|
|
Вообщем расточили цилиндры под ваз поршни, а хонинговку не сделали, ибо нет возможности...Чем чревато отсутствие хонинговочки? Сделать негде, сразу говорю, может есть какие еще способы восстановления зеркала цилиндра после резца? |
|
Есть,Это притирка.Изготавливается притир можно ступенчатый,можно разжимной и пастами притирочными доводится до зеркала.Но упаси тебя бог от алмазной пасты ней нельзя притирать цилиндр!
деревянный валик обворачаваешь войлоком и долго и муторно шмурыгаешь цилиндр. другу девятку так собирали.
Можно и не войлоком, а наждачной шкуркой меленькой.
Нельзя)))
Совсем народ с дуба рухнул наждачкой по цилиндру фигачить... Категорически запрещено! Т.к. крупицы абразива легко отделяются от наждачной бумаги. И могут вгрызться в чугун гильзы. А потом эти крупицы сожрут тебе и кольца, и поршень. И упаси боже, если они всё же отделятся и уйдут вместе с маслом в какой-нибудь подшипник.
Да не в том дело, просто наждачкой ровного геометрического цилиндра не сделать она повторит все микронеровности.Нужен жесткий инструмент притир из чугунаа или стальной и притирочный порошок,но не алмазная паста(вот она как застрянет так застрянет)-Один чудик притер ней цилиндры в ЗАЗе то двигатель заклинил через 500км.
Рвсточил цилиндры. Напильником. Под поршни ЗИЛ диаметром 100мм. Отлично вышло 5й сезон катаю шуршит как приора отвечаю! )))
Если оставили допуск на хонинговку, то можно и самодельным. Вот тут почитай: http://overlocker.narod.ru/remont/honingovka.htm
http://www.domoslesar.ru/pritirka_polirovka/- Читайте двоишники.
а промывать цилиндр после притира никто не пробовал чтоли? на край даже кипятить.
всегда растачивал притиром и никаких нареканий никогда не было.
а клапана притираешь той же притирочной пастой...там что контакта нету чтоли?
Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам©
спасибо за советы и коментарии. Мне тут мужичек один говорил, мол ставь кольца сначала подешевле, поезди с ними, а потом смени. Типо они цилиндр заместо хона приработают. Верить? Или это бред?
а если токарь, который мне точил горшки, очень грамотный человек, и проточил их с хорошей чистотой поверхности ? Как такой расклад, или канавки от резца один фиг останутся?
Да и в них будет набиваться микростружка с поршней -не пожалей времени и денег сделай разжимной притир.Поршневая дольше послужит.
Хонинговка нужна для смазки поршня и цилиндра.
Если ногтём провести по новому поршню мы почувствуем круговые бороздки. А в цилиндре нарезка как в нарезной винтовке.
Это всё делается для смазки
На период обкатки.
Ivanich, про кольца, что тебе говорили, это когда уже хон есть. Ставишь кольца, катаешься пару тыщь (пробег применительно к авто), потом меняешь кольца на новые и катаешься до упора. Таким образом имитировалась операция платохонингование, определённый смысл в этом был. Вот ты упёрся в то, что нужно делать хонингование или нет, а почитать что это и для чего не судьба?
я всегда думал, что хонинговка, наносится на поверхность гильзы для удержания смазки. Но потом услышал и другое мнение, что хонинговка нужна для обработки поверхности гильзы после резца, дабы улучшить чистоту поверхности. Вот если чесно, так и непонял для чего именно она нужна, все говорят по разному. soroka вот вы я смотрю в этом очень хорошо разбираетесь, если не трудно, просветите и меня пожалуйста, а то совсем запутался.
даже тут в теме, появилось несколько разных мнений, вот и кому верить...
Чем выше чистота поверхности тем она ближе к прямой линии (нет вершинок и впадин)И у трущихся деталей больше площадь контакта,поршень не намазывает на цилиндр...
если хона нет - масло на поверхности будет плохо удерживаться, гильза начнет интенсивно изнашиваться. Хон нужен для смазки и само собой, что он и чистоту поверхности после обработки резцом улучшает !
ак ведь после пробега, ну скажем в 5тыщ, врятли на гильзе хотя бы следы хона останутся, тоесть, теоретически, она уже начинает умирать?
Это вопрос ? Например при пробеге 15000 я явственно вижу следы хона на гильзах (Днепр). Износ конечно зависит от масла и режимов эксплуатации.
Кроме того, хон очень нужен при обкатке - так как зазоры минимальны, трение и температура повышенная , идет интенсивный износ при приработке, смазка нужна как никогда.
Кроме того, хон очень нужен при обкатке - так как зазоры минимальны, трение и температура повышенная , идет интенсивный износ при приработке, смазка нужна как никогда.
значит я неправ, и походу очень сильно попал! Зазор делался около 0,05-0,07(поршень- гильза, поршни ваз) я так понимаю у меня еще не все потеряно, объясняю, поршни ВАЗ в нашем двигателе работают в более высоком температурном режиме, нежели в движке ВАЗ, следовательно расширяются сильнее. Тоесть хонинговку (если найду сервис который этим занимается)можно еще сделать, без потери необходимого зазора?
блин я непонимаю, зачем делать что то как то ? Неужели нельзя было отнести сразу в нормальную расточку, где и расточат и хон накатают ?! Делай зазор 0.07-0.08 с хоном под ВАЗ поршни все будет хорошо работать (я езжу с ними , правда на Урале) !
А какой зазор у тебя сейчас получился , покажет только замер нутромером ! Если 0.05 - отхонинговать думаю можно, если 0.07 - уже нельзя . В крайнем случае, найдешь другие цилиндры, так как не дефицит это ни разу и сделаешь все нормально , это лучше чем сделать через ж,,,,у и потом жалеть об этом.
А какой зазор у тебя сейчас получился , покажет только замер нутромером ! Если 0.05 - отхонинговать можно, если 0.07 - уже нельзя я думаю. В крайнем случае, найдешь другие цилиндры, так как не дефицит это ни разу и сделаешь все нормально , это лучше чем сделать через ж,,,,у и потом жалеть об этом.
нет доверия мастерским этим, гораздо лучше отдать знакомому человеку, который сделает все как надо. Горшки непроблема найти. В автомастерских делают хонинговку, именно ураловских котлов???
у нас на дому занимаются люди , отнес - заплатил денег, забрал. Точат и автошное, мото и вообще все что можно (картера коробок , блоки и т.д.) :)
Так что знать что там у вас делают в мастерских не могу , тут уж извини.
Так что знать что там у вас делают в мастерских не могу , тут уж извини.
Ну я так чисто теоретически))..какие у вас цены на хонинговку?
чисто теоретически, если учесть , что ты расточил горшки под ВАЗ поршни, а ВАЗ эта самая распространенная машина на территории РФ , то любая самая задрыпозная мастерская если она занимается расточкой, должна иметь хон такого диаметра :) Ну хотя реалии бывают печальней иногда :)
Расточка у нас стоит 300 рублей дыра (дословная фраза мастера , который эти дырки , пардон , растачивает) :)
Делают, очень неплохо , да и цены невысокие .
Расточка у нас стоит 300 рублей дыра (дословная фраза мастера , который эти дырки , пардон , растачивает) :)
Делают, очень неплохо , да и цены невысокие .
за цилиндр? или за комплект? а чисто хонинговка сколько стоит?
Расточка у нас стоит 300 рублей дыра (дословная фраза мастера , который эти дырки , пардон , растачивает и хонингует) :)
Точить и хонинговать отдельно не приходилось, так что не знаю.
P.S. расшифровка к тексту - дыра это один цилиндр :)
Хонинговка делается для улучшения чистоты поверхности дабы снять то что осталось от резца, также хонинговка делается для равномерного распределения и удержания смазки на стенках цилиндра так как на полированной поверхности смазка не удерживается а стекает.
понял, спасибо за помощь.
http://www.spbmotor.ru/about/151/ispolzovat-ploskovershinnoe-khoningovan...