Друзья, прошу не пинать сильно, но внятного ответа я не смог найти.
Имеется мото BMW R1150 RT `01, полазил на луисе и наткнулся на то, что там рекомендуют 2 вида свечей на него, NGK обычные, какие сейчас и стоят, и NGK IRIDIUM IX.
Полазил по инету, везде пишут что ирридиевые лучше, и смесь сгорает лучше, и, за счет чего (на инжекторе), понижается расход топлива. Да и ваще они неубиваемые.
Вобщем вопрос в одном - есть ли смысле ставить ирридиевые свечи?
Объясните, мне, полному ламеру, насколько это положительно скажется на движке?
Пока что не рассматривается ценовой вопрос.
По-поводу ресурса иридиевых свечей - да, ресурс действительно в разу больше. На днях ко мне в сервис заезжал Паджеро с мотором v6 для замены свечей (владелец собирался в дальнюю поездку, а в этом варианте мотора на Паджеро для замены свечей необходимо разобрать треть двигателя) , на которых авто отъездил 120 тыс. км. - и то только ради спокойствия. Выкрутил - смотрю установлены согласно рекомендациям завода-изготовителя иридиевые NGK, ради интереса проверил на стенде - работают как-будто им не 120 тыс., а не более 7-8 тыс. И таких фактов я наблюдал очень много. По поводу мощности и экономичности - у иридиевых свечей более тонкий центральный электрод, соответственно искра бьет все время практически в одно место - тут можно поразмышлять о непосредственном многостадийном впрыске топлива. Помимо ремонта, диагностики инжекторов я занимаюсь еще чип-тюнингом и могу сказать однозначно - ни на одной машине не замечено мной и моими клиентами уменьшения расхода топлива и увеличения мощности с иридиевыми свечами.
Поэтому я делаю вывод, что иридиевые свечи есть смысл применять только если у той или иной техники процесс замены свечей очень трудоемкий и затратный (реже меняем - меньше платим).
Единственное, что не могу однозначно делать какие-либо утверждения о варианте инжектора с непосредственным впрыском топлива+иридиевые свечи - пока мало статистики.
У меня на новой машине (Шеви Каптива) Денсо иридиум power откатали 38 т. км. при весьма спокойном стиле езды, далее на 2-х сгорели центральные электроды под корень и появились рывки на разгоне. Был очень удивлен, хотя может дело в топливе. Прежняя машина пришла со штатов на иридиевых свечах и откатала на них на газу (было установлено ГБО) около 20 т.км.
Едет машина на иридиевых свечах конечно существенно интереснее.
Спасибо, друзья, за развернутые ответы!
в теории иридиевые свечи дают более широкий диапазон по калильному числу(от температуры самоочищения электрода до калильного зажигания) вобщем за счет тугоплавкости и стойкости к эрозии электрод можно сделать маленьким , искра более стабильна, в тоже время при высоких температурах (форсированные двигатели) свеча не способствует самовоспламенению
ну и ресурс выше.
а в наших боксерах с его здоровым диаметром цилиндра, нормальный поджиг крайне нужен (отсюда и версия с двумя свечками)
у мня после замены 2х контактных NGK на IX холостые сразу выровнялись.
Вот тут хорошо: http://www.motobratan.ru/voice/7329.html
подведём итог - какие купить то лучше ?
Заказал denso ik22. Посмотрим, как поведут себя.
сёдня зашёл в отдел иномарок говорю мне вот такие свечи нужно (показываю свою которую выкрутил)
баба за прилавком - а какая у вас машина ? у меня мотоцикл.. мы мотоцилами не занимаемся. У нас таких свечей нет..
да ты хоть посмотри .. может есть..
мы мотоциклами не занимаемся .. точка..
зашёл на рынок там в мото магазине ковырялись искали искали.. потом говорят- да это у вас автомобильная свеча.. у нас таких нет.. идите в авто маг.
Григорий, у тебя ж есть интернет. Заходишь на сайт свечной компании (denso, ngk, любой) и поиском подбираешь нужные свечи. У кого-то даже встречал кросс-референсные таблицы по аналогам от других производителей.
Вот тебе например, http://www.globaldenso.com/en/products/aftermarket/plug/search/index_eur...
я уже купил какие то. на рынке.. по рекомендации "опытных торгашей"
нормально подошли. )
Гриша, раз эта проблема в Пензе по-другому не решается (во что я не верю), то купи свечи от шестнадцатиклапанной "десятки". Они продаются на каждом углу. Любого производителя, по любой цене. Нормально подходят, нормально работают. Проблем вообще никаких. Только не говори продавцам слово "мотоцикл", они от него в кому впадают.
ЗЫ: "опытные торгаши" имеют опыт в торгашестве, а никак не в мотоциклах :) Если верить им, то ты купишь то, что им выгодно продать, а не то, что тебе нужно купить.
Сегодня взял НЖК Иридиевые. Поставлю, посмотрю. Сейчас стоят просто НЖК двух нулёвые.
Коррозируют, ставил осенью.