Возможна ли переделка оппозитного двигателя? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Возможна ли переделка оппозитного двигателя?

оппозитчик Регляж 2
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Московская область, г. Люберцы

Из многострадальных Уралов и Днепров изготовляют разные поделки типа чоппер и другое недоразумение... . При этом переделке подвергается только сама рама, вилка,а вот сам двигатель остаётся практически не тронутым. Считаю, что дизайн оппозитного двигателя сильно портит вид любого нового творения и его следует изменить. Поднять цилиндры.
Думаю компъютерная графика в проектировании такого двигателя здесь может очень помочь. Если кто в этом(графике) силён, то попробуйте сделать такой проект и выложить здесь на теме для обсуждения.
Может у кого уже есть подобный проект, то тоже бы интересно было обсудить его.

Potap's picture

А куда поднять цилиндры? И что можно сделать с двигателем, кроме того, что поменять крышки клапанов и просто отполировать (покрасить)?

Регляж 2's picture

Поднять кверху конечно по типу V образных двигателей. Вот я и предлагаю подумать с использованием компьютерной графики. Используют же ребята старые мотоциклы как конструктор, то почему не использовать сам двигатель как конструктор?

EvZ's picture

Перенес в соответствующий раздел.

Lucky_SV's picture

Разовью "глубжее" эту мысль.
1. Сделать V-образный СЕЛЬСКИЙ "квази-оппозит" (ибо обычный - цилиндрами за кочки цепляет). По образу подобию ХОНДЫ (марку не помню) с продольным коленвалом.
2. А там уже недалеко и до ГОРОДСКОГО 4-цилиндрОвого X-оппозита (ибо в городде - кочек нетУ.
3. По мотивам 3-х цилиндрового (ДКВ, если не ошибаюсь) - задуматься о ЗВЕЗДООБРАЗНОМ многоцилиндровом двигателе.
Идея с подвохом :)

metallyuga13's picture

вот уже было про 4 цилиндра
http://oppozit.ru/article241.html
а про Х в музее ирбита стоит такое чудо.Или не там.Где-то видел

Furzik's picture

Наверняка ты имел в виду Honda GL400(500,700)/

Lou's picture

что то из области фантастики

Регляж 2's picture

Два и более цилиндров в моторе, тоже когда-то воспринимались с недоверием и фантастикой.

waz's picture

Бредовая идея ) V-образный из оппозита . придется уравновешивать коленвал и ЦПГ и ставить противовесы , тк в оппозитном двигателе движени поршней уравновешивают друг друга.

Регляж 2's picture

Что объединяет оппозит и V образный мотодвигатели- одинаковы числом цилиндров, а отличаются лишь их располжением. Брет лишь в обьёме расчётов и других сопутствующих етому переделках. В этом то интерес и заключается.

waz's picture

если я правильно понял , ты хочешь взять оппозитный двигатель и сделать из него V- образный ?

Регляж 2's picture

Я лишь рассуждаю о возможной его компановке. Нельзя исключать и V образный вариант.
Я ведь задавал вопрос о возможности переделке оппозитного двигателя с целью выяснения мнения об этом других и это не значит, что я тут же побегу в гараж. Речь идёт о теоретической проработке этого вопроса.
Любой мотор внутреннего сгорания это лишь устройство,приспособление заставить получить пользу(работу) от открытого учёными принципа- "расширения газов".

это не переделка , это новая конструкция двигателя с отливанием нового корпуса и тд , дешевле будет покрыть старый 20к золотом .

Регляж 2's picture

Да, правильно. Это фактически будет уже новая конструкция двигателя, но с уже заранее заданными параметрами основных деталей(поршней и др.). Может возникнуть необходимость удлинить или укоротить шатуны и др.при использовании родного корпуса. Старый Уральский двигатель 650 как конструктор- вот в чём заключается интерес. А то их просто продавать или выбрасывать уже стало не интересно.

даже если ты просто рассчитаешь и отольешь корпус с возможностью перекида туда компоновки старого 650 движка пусть даже с доработкой некоторых деталей и на выходе будет получен в-твин и будет это дешевле Васиного киловата - то я первый назову тебя богом .

Мото-Гуцци это уже сделали, обратись к ним!

Papas's picture

Ещё до Мото-Гуслей а Киеве был создан двигатель по такой схеме. К сожалению, не пустили дальше прототипа.

Messer's picture

Еще до Киева был мотоцикл Victoria, мотор которого очень похож на киевский, см. в разговорчиках.
С чего бы взяться такому сходству?

sevprostor's picture

Дык Цундапп КС-750 - вот пожалста вэобразный движок, очень похожий на оппозит)) Думаю, там никаких балансиров на КВ не было. Только, ИМХО, сделать это в гараже невозможно.

Не, люди, конечно, и ванкелей в кустарных условиях пилили, но у нах по соседству, наверняка, имелся большой оборонный завод))

Регляж 2's picture

Кстати, все первые опытные образцы двигателей внутреннего сгорания как раз были сделаны именно в кустарных условиях, мало чем отличавшиеся от наших теперешних гаражей. Оппозиты не исключения. Была бы идея, а как её воплатить в жизнь, это уже дело техники и мастерство умельца.

Messer's picture

А зачем делать мотор самому, если мировая мотопромышленность делает их десятками тысяч на любой вкус?

Регляж 2's picture

Вопрос на вопрос. Тогда почему ребята из гаражей не вылазят, делая именно свое, тогда как мотопромышленность делает много для удовлетворения их запросов? Всем не угодишь.

Furzik's picture

Предположим, что ты сможешь отлить новый картер для v-образного мотора(закроем глаза на стоимость сего картера, и качество отливки). Рядный мотор сразу исключаем, так как расстояние между шейками шатунов меньше диаметра поршня и просто не хватит места чтобы вставить поршни, не говоря уже о стенках цилиндров. Из двух цилиндрового мотора звезда не получится. То есть рассматриваем только v-образную компановку мотора. Что мы имеем? Коленвал оппозита(предположим, что он нас устраивает по прочности). Распредвал, если создавать новый мотор - лучше сразу делать верхневальный мотор. Далее необходим балансировочный вал, опять таки изготавливаем. Система смазки необходима совершенно новая, рассчитываем её, маслонасос подбираем сообветствующий. Все остальное тоже другое. В итоге от оппозита остался один коленвал. Для расчета мотора - необходимо огромное кол-во знаний и не один год кропотливой работы и лишь тогда можно будет сделать какую-либо 3-д модель. намного целесообразнее собрать верхневальный оппозит с 4-мя клапанами на цилиндр с хорошим запасом. Расчетов будет меньше, но и их будет "по самое не хочу". По поводу того как когда-то создавались моторы. Тогда цилиндры были из куска трубы, хона так же не было. Ресурс этих моторов был просто смешным по нынешним меркам. Практического смысла - эта затея не имеет никакого смысла, просто некуда приложить руки. Тему мне кажется надо было отправлять в бредовые идеи, а не в 3-д моделирование.

Messer's picture

Регляж 2:
Вопрос на вопрос. Тогда почему ребята из гаражей не вылазят, делая именно свое, тогда как мотопромышленность делает много для удовлетворения их запросов? Всем не угодишь.

Так они же не моторы сами делают.
Нужно трезво соотносить затраченные усилия и ожидаемый результат.
Новая рама, крылья, колеса - да, это делается, даже с нуля.
Но самодельный двигатель - это несоразмерная по затратам вещь.

Кит's picture

Ну скажем, что для расчёта двигла, с нуля, только по первичным параметрам(!), нужны не годы а, если не лениться и действительно интересно, всего полгода. После этих полугода и можно будет увлечься моделированием... Далее встаёт вопрос претворения всей идеи в, собственно металл. С учётом нестандартности данного изделия и необходимости изготовления остнастки для всего процесса производства - это очень некислые деньги! Тут колено изготовить только разоришься... А если задуматься изготовлением чего либо из оппозитных деталей, лично я бы при средствах и желании, для бензинового двигателя только цилиндры с поршнями оставил... Так что изготовление какого-то иного движка на базе оппозита - это фантастика....

OppozitAngel's picture

Картер например можно сделать сварным, системе смазки путем подвода медных трубок куда надо, допустим головки с горшками от допустим днепра, распредвал например уже интересней, колено например от днепра или урала, таким образом можно получить рабочий прототип, но даже так цена получается довольно не хилая. Если уверен в своих силах делай.

Регляж 2's picture

Молодец! Спасибо за поддержку! Рассуждаешь как заправский моторист.
Вопрос о затратах может встать лишь при внедрении удачной разработки, а сейчас пока рано об этом говорить, ибо все параметры практически известны(поршня,цилиндры и др.) так как они под рукой и дармовые. Изменению должен подвегнуться только корпус.

Mr_Vlad's picture

Все уже сделано до нас- купи Мото-Гуцци

донск's picture

японопихло б/у стоит 15000 рублей четырехсоточное V образное... че ерундой страдать то? вот если б кто на цепь уралоголовки перевел, да гидрокомпенсаторы поставил.. вот это интересней было бы.

Регляж 2's picture

Оно конечно, купить завсегда можно, но это так не интересно потому, что это очень просто. А проработка изменения его конструкции с помощью компьютерной графики с заданными основными параметрами очень даже возможна. Я не владею навыками компьютерной графики и программы у меня такой нет, а то бы занялся этим.
Нашим предшественникам-мотористам было гораздо сложнее создавать двигатели. Образцы они лепили даже из пластелина.
Все здесь хвалят японскую технику и электронику. Это конечно верно. А знаете, что после 1945 года Япония скупала все новые разработки по всему миру и покупала патенты на изобретения, смело внедряя их в жизнь. Это и есть залог их успеха в этих отрослях. Не исключено, что хвалёные Японские моторы, электроника, эксковаторы и другое- есть разработки наших умельцев.

Messer's picture

Регляж 2:
Оно конечно, купить завсегда можно, но это так не интересно потому, что это очень просто.

Зато позволяет довести дело до конца.

Регляж 2's picture

Ну, что ж, - "Jedem das Seine" (каждому своё)

I1-UA's picture

Регляж 2
Легко на других свалить задачу освой матан, сопромат, литейное дело, токарку, фрезировку и вперед
Нет ничего совершенного, есть только путь к нему...

TarikOk's picture

если с оппозита сделать V-образный, то будет уже не оппозит))))

ЦарьГорох's picture

2 Регляж2
если тебе не нравится оппозитный мотор - то нафиг этот цирк вообще нужен!?!
меняя компоновку и расположение котлов это больше не будет оппозит, а тогда почему только уралы и днепры должны встрявать от шаловливых рук и бредовых идей?!?
моторов за сотню лет понаделали огого сколько ...
делай(или продумывай) кастом на базе в-твинов, рядников - продольных, поперечных, каких хочешь; и ,как говорится, учи матчасть - в инете сейчас можно достать практически любую инфу, и кстати народ много чего уже сделал с нашим оппозитом, ...только это единичные экземпляры - но тем не менее идей море
... и еще:
дизайн нравится-не нравится - это дело вкуса и не надо тут заявлять что он чего-то портит... (меня лично приводят в восторг торчящие вбока здоровые котлы :D )
а с технической стороны этот мотор очень неплох - хорошее уравновешивание кшм !именно! из-за оппозитного расположения котлов(если ты в курсе, на в-твинах ставят балансировочные валы), широкие фазы грм позволяют мотору крутиться, а не дохнуть как только падает тяга, и хорошее воздушное охлаждение за счет опять же оппозитного расположения.
другое дело, что ему уже пол-века, и страдает он от исполнения и материалов, которые использовались в изготовлении...
но если ему дать ума, то может получится очень даже ничего :)
вот когда воровать перестанут - тогда может и заводы возродят... ... м-да, мечты...

я нашел программку, которая может симулировать двс и решил в ней сначала сделать стандартный оппозит, а потом по возможности уже поколдовать уже с ним... ибо на улице снег и делать нех*й :)
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1553
(dyno 2003)
по книжке нашел фазы грм для мт-801
впуск выпуск
69 129 109 89
но сразу же возникла проблема - программа не держит таких диапазонов
у нее возможные максимумы фаз 360, но даже при таком раскладе кардиограмма показывает либо истерично пляшущий зиг-заг, либо вообще нихая не показывает
я решил методом тыка найти фазы, показывающие стоковые параметры
и получилось у меня
43 43 83 3
пздц! :)

и тут стал вопрос, в чем же проблема...
... поигрался я с фазами и с объемом, пробовал другие моторы, параметры которых можно найти в инете -
- получается очень реалистично, учитывая, что программа-то не особо сильная
на скрине слева можете видеть параметры которые можно вводить
силы и иннерции кшм отсутстуют, опережение зажигания тоже, и естественно до полной мат модели много чего еще не хватает... но опять же повторюсь, получается очень реалистично
вот например ваз 2108 (1,5)

все "по книжке", единственное пришлось повернуть распредвал вперед на 10 град, и тутже я нашел на форуме пост о том, что с завода на них повернут распредвал и народ, поворачивая его назад получает лучшую отдачу на высоких оборотах...

остается непонятно, почему же оппозит у меня не получился
можно предположить, что механические потери и силы иннерции кшм так сильно влияют на работу мотора, что при принебрежении ими в расчетах(или принятие их за идеальные) получается другой мотор... ну хз

вобщем я тут помечтал по поводу тюнинга нашего оппозита и вот что у меня получилось

идеей было увеличение объема, степени сжатия, рассточка/полировка голов и новый распредвал
но при этом не сильное увеличение оборотов дабы не перегревать мотор и по возможности оставить воздушное охлаждение

вот так вот :)

User login