Проверьте изоляцию в жгуте от Импульсного датчика системы зажигания (R1100RS и другие)
на сайте:
авг-11
нахождение:
Санк-Петербург
|
|
13-03-12 20:58
|
|
Сегодня стал собирать своего коня (R1100RS) и обнаружил осыпание изоляции жил от импульсного датчика зажигания! |
|
жара, в мск 10 года знаю два случая подыхания мотора в пробках из-за проплавления изоляции от этих датчиков , оба случая на RT , один на 1150, другой на 1100.
видать поджаривает внутренности больше чем на гусях
Наверно да. Я частенько слышал об этой проблеме, и нынешней зимой внимательно осмотрел у себя провода, разъёмы и сами датчики. Всё в норме, провода живые. Видимо на ГСе провода другие, либо он правда холоднее.
У меня эти же проблемы были на R 1150 R 2001 года рождения. Это их беда. Еще очень рекомендую обязательно проверить два герметичных разъема от мозга к этим датчикам. И разъем от бокового упора к мозгам.
Спасибо, буду менять ремень генератора - проверю.
Снял датчик, буду думать, как починить...
Протянул болтики разные, очень много недокрученных.
Вот для размышлений: http://www.secoin.ru/truba/truba_tksp.html
Правда, я так и не нашел места, где бы можно было купить их в розницу :(
изоляция на жилах намоткой (полоска).
Осыпается примерно 10-15 см от разъема.
изоляций вряд ли обойтись, сам провод опять высохнет и осыпется, лучше провод переделать на термостойкий
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe69.html
Починил методом перепайки других проводников, термоусадки, экрана из антенного кабеля и термоусадки поверх всего. Кабель ручной работы.
А пайка не распаяется? Все же там довольно-таки жарко.
рипои принято делить на две группы — мягкие и твёрдые. К мягким относятся припои с температурой плавления до 300 °C, к твёрдым — выше 300 °C http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B9
Я в курсе. Да только, кмк, не серебром или латунью паяли. А из обычных припоев наиболее доступны и общеупотребительны ПОС-40 и ПОС-60, а у них температура начала плавления ниже 200 градусов...
Ну давайте рассуждать логически и пользуясь цифрами ;-)
Я думаю вы согласитесь, что моторный блок имеет температуру масла. Вот Головки и поршни "чуть" погорячее. Но датчики расположены в передней части мотора потому там все же берем температуру масла.
Я думаю что вы не будете возражать, что температура масла никогда не превысит 120 градусов. И даже если вы каким-то чудом раскалите его до 140, что уже не возможно, то все одно припой к примеру пос-40 не начнет плавиться, потому что температура плавления у него 183 по Цельсию.
Так-то оно так, если да, то конечно, а вот чуть чего коснись, вот вам и пожалуйста. В общем, "чего-то я очкую".
Напрасно, я в итоге там сам все перепаял. Пришлось таки.... надо будет вот по весне слазить посмотреть на термоусадочные трубочки, что с ними. За пайку не волнуюсь.
Кста, я вот как-то в том же месте у Урала паял магнитодатчик, еще Тюменского первого элетронного зажигания. Как сами понимаете, температуры те же, если не сказать что выше чем у БМВ. Проблем замечено не было ;-)
Отвечаю всем:
Трубки http://www.mettatron.ru/produktsiya/obschego-primeneniya/termousazhivaem...
Припой: пос 61
уж ежели делать то из этой до 220С, у нас то долгая эксплуатация при 100 может быть
http://www.mettatron.ru/produktsiya/spetsialnogo-primeneniya/termousazhi...
у нас то долгая эксплуатация при 100 может быть
какая была у меня из такой и делал. Думаю всё ок.
В подтверждение - так же попал на R1100rt. к счастью. восстановление датчика обошлось в 2000 руб.
И еще вопрос: при замене датчика кто как его регулирует (он, как понятно по крепежам, имеет не одно положение)?
Съездите лучше к официалам, с их компьютером, реально дешевле будет ;-)
у меня места крепежа с небольшими прорезями. Это скорее регулировка от контакта с крутящимися частями. Что бы не терлись.
Я поставил и провернул пару раз вал за колесо, для контроля зазоров.
Ни в коем случае. Если я правильно понял, и разговор идет про датчики Холла. Это очень важная регулировка! И ее надо делать только по компьютеру. Конечно можете колхозить, это не страшно. Но бедная коняка.....
Датчик холла настраивается с помощью лампочки, элемента питания и пары проводов.
Вот ссылка на статью по ремонту датчика холла, которая и раскрывает, как настроить правильное положение в гаражных условиях.
http://www.ebbo.org/2av54.php
На сколько я понял регулировка заключается в том, что бы контактная цепь размыкалась\замыкалась.
Если этого не будет то и завестись будет проблематично.
В статье написано, как выявить и поменять неисправный датчик. По настройке ничего не увидел.
Там схема приборчика, а настраивается по мануалу. Выставляем ВМТ, вставляем болт в отверстие в маховике (возле стартера, все это есть в мануале), чтобы зафиксировать коленвал, смещаем рамку датчика холла пока не зафиксируем точно положение, в котором лампа гаснет/загорается, затягиваем болты, вот и вся настройка.
Добвлено позже: Глава в мануале "Timing the ignition", стр. 12.15
а как это можно сделать без маховика?
Это же надо разобрать всё на хрен. Располовинить мот.
Там специальное отверстие есть, с левой стороны, возле стартера :)
А в крайнем случае, для удобства можно снять стартер, заодно можно его промыть и набить новой смазки в шестеренки. В открывшимся окошке также будет виден диск сцепления, который, как советовал Ткачен, можно осмотреть и измерить толщину.
Попробую выставить.
А в точке ВМТ лампа должна загораться? Я правильно понял?
У меня в смотровом отверстии есть отметка Z и STO (в перевернутом виде)
Что из них есть ВМТ?
Должна загораться и гаснуть именно в ВМТ, ловим момент. А маховик фиксируется только в правильной точке. Не ошибешься.
возможно, возможно...
Деградация электропроводки известная проблема наших мотоциклов. На ibmwr.org есть упоминания об этом. То-ли от возраста то-ли из-за состава изоляции, а может и из-за перегрева, сохнет, сыпется со временем. Я пробрызгиваю спреем для ухода за проводами, подматываю изолентой места, где обнаружены проблемы перед началом сезона. Больше ничего не остается... Коса конечно в сборе продается :) но замена всей проводки тот еще прожект, да и стоит дорого.
От и мой сегодня умер на светофоре. Искры нетути...
Смотри проводку датчика холла, особенно под крышкой ремня ренератора. А модель какая?
R1100RT. Делобылоневбобине, как говорится. Разобрал полмотоцикла, жгут похоже меняный по рекламации, потому как абсолютно в порядке и выполнен не навивкой. Проверил датчики светодиодом, все ОК, пока ковырял, снимал массу. Мозг наверное сбросился, и все заработало. Свечи чернее негра в темной комнате - поменял до кучи лямбду, поскольку нам ближе Япония, поставил NGK универсальную. Завтра тестдрайв. Пробовал различные комбинации CatCode, мозг один хрен хочет CO Potentiometer - выдает ошибку 1111.
Наверное выставил. Фотки позже с пошаговым действием.
На маховике два обозначения (смотреть в правое смотровое окошко)
Выставляем второе - это ВМТ.
В контрольное отверстие вставляем болт (у меня такого длинного не нашлось, вставил удлинитель от головки)
Ну и далее ослабляем винты датчика
И регулируем, как описано выше. Собираем всё в обратном порядке.
Спасибо.
Подробная инструкция по ремонту, монтажу и настройке наших датчиков Холла:
http://advwisdom.hogranch.com/Wisdom/oilhead_hall_sensors.pdf
Мне кажется, исчерпывающе.
Утащу в копилку.
Ээээмм.. Глупый вопрос)) датчики холла отвечают за зажигание, так?)))
Да. Они выдают команду на искрообразование. Это своего рода прерыватели, только не с контактами, а с электронными ключами. Они сообщают Мотронику о том, что поршни находятся за несколько градусов до ВМТ; а тот корректирует момент зажигания в зависимости от оборотов, температуры и т.п., и выдаёт импульс на катушку.
В одной из тем я Писал про звук в движке, я все перепробовал, но не проверял только зажигание... Как проверить правильность настройки датчиков холла, вообще как их диагностировать
Диагностируется он как всякий ключ с открытым коллектором... Вешай ему на управляющий выход резистор около 1 кОм с плюса, а потом какое-нибудь лезвие ножа вводи в зазор и наблюдай, меняется ли ноль на единицу.
Но всё же мне кажется...
...что лучше отдать его любому знакомому радиолюбителю, и попросить продиагностировать. Это минутное дело.
Впрочем, тут следует заметить, что в статике всё может быть прекрасно, а на рабочих оборотах он вдруг возьмёт, да и начнёт "чудить". К примеру, у меня он так и поступает, собака :)))
О том, как настраивать положение датчика, читай в этой теме несколькими постами выше :)
И ещё. Датчики 2AV54, установленные на наших мотоциклах, применяются на многих автомобилях. В том числе на ВАЗ-2109. Так что деталь это не дорогая и не дефицитная.
Но всё же мне кажется...
...что лучше отдать его любому знакомому радиолюбителю, и попросить продиагностировать. Это минутное дело.
Впрочем, тут следует заметить, что в статике всё может быть прекрасно, а на рабочих оборотах он вдруг возьмёт, да и начнёт "чудить". К примеру, у меня он так и поступает, собака :)))
О том, как настраивать положение датчика, читай в этой теме несколькими постами выше :)
И ещё. Датчики 2AV54, установленные на наших мотоциклах, применяются на многих автомобилях. В том числе на ВАЗ-2109. Так что деталь это не дорогая и не дефицитная.
"Чудить" эт как? какие симптомы?
Иногда пропускает такты. Иногда после холодного пуска начинает неустойчиво работать, стремясь заглохнуть. "Придержишь" его газом, он прочихается и вроде работает нормально. А недавно во время сильного дождя вода попала через щели в передней крышке на датчик, и искра пропала вовсе. Немного просохнув (мотор-то был горячий), кое-как завёлся, и с пердежом и дёрганьем поехал. По мере полного просыхания вылечился совсем.
Раньше таакого не было... И дожди случались посильнее, и броды я на нём брал недетские, всё было хорошо.
Так что проблема имеет место, и требует решения.
ЗЫ: тест Мотроника каждый раз выдаёт ошибку одного и того же датчика Холла. Вот бы ещё знать, какой из них "первый", а какой "второй" :)))
у меня был прибор GS-911. Он на включенном зажигании тоже выдавал ошибку датчика холла. Но при запуске двигателя ошибка пропадала!!! Иногда после холодного пуска начинает неустойчиво работать, стремясь заглохнуть. "Придержишь" его газом, он прочихается и вроде работает нормально. И Иногда, мне кажется пропускает такты......В общем схожи....буду искать диагноста какого нить...
Не помню в какой ветке, кто-то писал инструкцию по само-диагностике Мотроника посредством цифровых кодов, снятых с шины. Так вот там был пункт:
"Если вы не запускали двигатель, или запускали на очень короткое время вы получите коды 1122 и 1133, это нормально (код положения датчика холла)" - мне кажется это и есть ваши "ошибки", которые таковыми не являются.
И у меня периодически тоже происходят пропуски зажигания - в какой-то момент, резко пропадает тяга и тут же возвращается. С чем связано, так и не понял. Проверял всё, что только можно, мыл, чистил, менял все расходники - не помогло.
Вопрос - что за "Клапан регулировки холостого хода" (так он идентифицируется на bmwcats), спрятанный под сиденьем и имеющий регулировочный винт? Если я правильно понял, им можно добавить или убрать количество бензина в смеси. Есть подозрение, что топлива стоит подбавить. Из-за его нехватки в смеси и происходят пропуски. Свечи какие-то чёрно-белёсые, но никак не кирпичного цвета.
Методику считывания ошибок с Мотроника я знаю, и регулярно её использую. Дело в том, что раньше 1122 и 1133 появлялись с равной вероятностью. А с некоторых пор регулярно возникает только 1133, в том числе после пуска двигателя. Потому я и задумалсо.
Резистором, о котором ты говоришь, регулируют состав смеси. Для мотоцикла без катализатора это делают с помощью газоанализатора, выставляя 0.2-0.3 % СО на выхлопе. На практике я пробовал это сделать, и получилась фигня. Газоанализатор - штука очень инерционная, реагирует на изменение настройки медленно, и в итоге у меня мот стал дымить и плохо ехать. Тогда я поставил положение движка резистора в изначальную заводскую позицию 800+200 Ом (общее его сопротивление 1 кОм), и получил приемлемый результат, с которым благополучно езжу по сей день.
Покури эту ветку, где-то подробно было описано, самому искать лень и долго... у меня сей текст распечатан на бумаге и лежит в гараже.
Короче в статике я так понимаю рабочий датчик холла будет показывать нормальную работу? чтоб в динамике это отследить нужен осциллограф)))??