Посадка подшипников на коленчатом вале | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Посадка подшипников на коленчатом вале

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вынул я коленвал - подшипники снял без усилий.
Вопрос такой: должны ли 207-е садиться с натягом, или допускается зазор между цапфой и подшипником?
З.Ы. В книге Котова указан допустимый зазор в 3 сотки, в графе "допустимый натяг" стоит прочерк.

ki.serzh's picture

если с новыми будет также(а оно так и будет),то коленвал под замену,т.к. натяг должен быть ощутимый.

сам имею такое же мнение, но смущает информация в мануале по допускам для цапфы и для подшипника: натяга там, исходя из этих данных, быть не может.

_Илья_'s picture

Под передний подшипник возможен зазор до 0,01 мм, а вот под задний желателен натяг ок. 0,02 мм. В противном случае, при нарушении балансировки маховика, возможно постепенное разбивание посадочного места вала и как следствие еще большие вибрации и стук. Посадку подшипника можно восстановить кернением шейки вала.

Torvald's picture

переходная посадка ёть, может быть и натяг и зазор справочник машиностроителя Анурьева возьми там должно быть написано для подшипника по номеру и для его режима работы и назначения

действительно. посадка для переднего подшипника: 0:+0.032 (зазор 0-3 сотки), для заднего: -0.017:+0.023 (максимальный натяг 1.7 соток, максимальный зазор 2.3 сотки)

Анатолий 71's picture

на новых коленвалах и новых подшипниках,а их я покупал больше двадцати раз на разные двигатели никакого зазора нет только натяг.еще читал что кроссовики специально прослабляли посадку шеек в подшипниках,дабы избежать разворотов кривошипов на высоких оборотах.но не надо забывать что такие моторы делались на несколько гонок,затем капремонт.

User login