Создам-ка на по своему вопросу отдельную темку..
Такая вот крышка ГРМ:
Встала проблема, как при сборке узла редукционного клапана попасть в нужное давление его открытия. Мотор уже собран, поэтому компрессором не дунеш. Пока вижу один вариант, это по фотографии этого винта посмотреть на сколько витков резьбы он выше контргайки. Но тут есть "но". Фотографии моей крышки нету, а у той крышки, фотография которой имеется, может быть, например, другая длинна этого винта. Т.к. точность изготовления совковых деталюх не вызывает у меня доверия. Вот и сомневаюсь. Т.к. не знаю, на сколько тонка такая регулировка, т.е. на сколько влияет на давление открытия глубина, на которую завернут регулировочный винт. Быть может той разницы в длине винтов, между моим и тем, что на фотографии, по которой буду смотреть на сколько завернуть, окажется достаточной, чтобы редукционный клапан не открылся в случае загрязнения маслофильтра, или, что хуже, вообще был все время открыт..
Кто имел дело с такими крышками ГРМ, подскажите, как решали этот вопрос. Может не все так критично, с точностью завертывания? А то в голове уже витают бредовые мысли, на счет того, не модифицировать ли этот винт, снабдив его каким-нибудь индикатором открытия клапана (например, просверлив по центру продольное отверстие и вставив туде подпружиненый с противоположной стороны от шарика клапана небольшой шток, который будет упираться в шарик и отодвигаться вместе с ним в случае открытия клапана).
Понимаю, что правильно - это оттарировать на компрессоре. Но снимать двигатель, снимать крышку очень не хочется..
А что говорит....мануал?
Мануал говорит не лезь туда, там все настроено!
Выполни расчет преднатяга пружины - измерь ее выстоту в свободном и сжатом под нагрузкой, например 0,8 кг состоянии. Измерь диаметр отверстия масляного канала, расчитай его площадь и из соотношения полученной площади к 1 см2 определи на какую высоту должна быть сжата пружина. Вымери все расстояния в крышке и закрути на требуемую глубину регулировочный винт.
Мануал молчит. Т.к. мануала к модели с такой крышкой ГРМ у меня нету. И не лезть туда уже никак не получится, т.к. все разбиралось)
_Илья_, несколько вопросов по твоему совету:
- ты привел цифру нагрузки 0,8 кг потому что давление открытия перепускного клапана равно 0,8кг на 1 см2 ? по-моему при такой нагрузке пружина будет сжата полностью..
- высота сжатия пружины должна быть по величине такой, чтобы при такой величине сжатия отношение длины пружины в сжатом под нагрузкой 0,8 кг положении к длине в сжатом до этой величины было равно отношению 1 см2 к площади отверстия, запираемого шариком перепускного клапана?
Ну да, маленько ошибся... пружину нужно сжать нагрузкой 0,8*S/1 - т.е. произведением силы давления на которое должен быть отрегулирован перепускной клапан (0,7...0,9 кгс/см2 - среднее 0,8 кгс/см2) на отношение площади отверстия клапана к 1 см2. В общем сила предварительного сжатия должна быть 0,8 / S.
да поставь уже крышку в сборе от 8.103.10 и не парь себе мозги всякой фигнёй
немного за..-ру тему, да не обидется автор:-). Что за два винта вкручены в торец крышки? Под одним из них стоит зачем то пружинка...
Ту pavlusha
Не, это скучно и неинтересно =)
Ту Селен
Два винта со сферической шляпкой под плоскую отвертку? Точно не знаю. Скорее всего эти винты просто закрывают технологические отверстия. По крайней мере никаких других функций, которые они могли бы выполнять, в голову не приходит.
А где там какая пружинка? Вроде под винтиками только по шайбе стоит, алюминиевой.
верно, пружинки Там нет. То что я принял за пружинку под первым винтом оказался сам перепускной клапан :-). Но все равно интересно для чего они? Ведь для чего то же!
Просто заглушки, не более того. Я от туда вывел фильтр.
вот вот. Либо с фильтром что то помудрить чтобы не сверлить картер, либо Манометр подключить.
теперь дошло что это вертикальные каналы после сверловки заглушили. Только почему винтами в не заварили или запрессовали странно...