Установка генератора (55амп ока) на двигатель урала
1.Подготовка маховика: ввариваем 6 квадратов в маховик (см фото) как можно симетричней относительно друг друга,,,,и протачиваем ручей для ремня (6рк888 калина) ремень немного выступает (0.5-1мм)т.к. не хватает высоты буртика,, это компенсируется обработкой картера и износом рамня (картер обабатывал при помоши болгарки ),,,я отдатдавал в проточку маховик вместе с ремнем чтобы токарь как можно глубже посадил ремень в маховик,,в идеале ремень после приработки из маховика выступать не должен,,в первом варианте в маховике проточка делалась без ручев (что видно на фото на мотике),, однако ремень не удавалось настроить чтобы он не вылазил из проточки при больших оборотах ,,,только когда ремень сточился по краям сам нашел свое место.Второй вариант проточили с ручями (маховик на двигателе),,,надеюсь больше вылазить не будет ..
2.Диски сцепления :Делаем симетричные вырезы в дисках сцепления чтобы они свободно помещались в маховик , я вырезал так : сначала делал вырез в одном из дисков и используя его как шаблон вырезал остальные(в другом диске)поворачивая,,, так получились одинаковые вырезы и отпала необходимость балансировки.
3.Крепление : вытачиваем детали крепления : болт в картер и втулку ,,, шкив на генератор,,, болт должен выступать над поверхностью картера на 5 мм,,заворачиваем болт в картер до упора , втулку крепим на генерат. с помощю штатного болта ,, закрепляем на генераторе шкив (диаметр шкива по вершинкам канавок 74мм подбирался опытным путем),,устанавливаем маховик с ремнем ,,,затем опытным путем привариваем болт к втулке при помоши двух полосок ,,, болт в последствии,,,(после сварки и подгонки) ,,был закручен в картер с льном сантехническим с болшим натягом ,,что удерживает генератор от проворота ,,, натяжка ремня удерживаеться штатным болтом (подкладывал под генер резинку) хотя можно придумать что-то другое
Данная конструкция опробована в течение одного сезона,,,, генератор ни разу не подвел и не завыл,,стабильно держит зарядку не малых оборотах(14.5-15вольт),,,,55ампер позволяют установить энергоемкое электрооборудование,,(подогрев рукояток,сиденья,, доп. свет и т.п.), автомобилная консрукция достаточно надежна и неприхотлива в эксплуатации ,,если сравнивать с родным генератором 150вт
Единсвенный минус-,,замена ремня,, предполагает снятие коробки и маховика
Автору зачет!отличная статья!как раз по этой теме инфу искал!
могу сфотать поподробнее если чото непонятно
колхозно как то крепление генератора сделано..
мной преследовалась цель установки вообще ,, красиво или нет второй вопрос
надо было покрасить наверное?
на мотор генер установлен только сфотографировать,, т.к. был снят для снятия размеров шкива ,,в холодном гараже влом было гайки затягивать
вроде все понятно.кроме одного:зачем ты что то с сцеплением мудрил?без этого никак?я имею ввиду просто проточить маховик и выточить шкив?
в маховике после проточки толщина стенки где-то 0.5 мм остаеться поэтому я решил вварить 6 квадратов вовнутрь для усиления,,, соответственно диски приходится вырезать
И мне не ясно на-кой сцепло резать?
в таком случае можно не протачивать до такой степени,а побольше поработать над картером и ремень выбирать самый тонкий.просто придти в магазин с штангелем и померить и выбрать самый тонкий не обязательно ведь от калины,а потом от него и плясать.вот
так оно ,,,, я тоньше ремня найти не смог ,, и картер сильно стачивать не хотел ,,хотя наверное сам ремень сточить можно как-нибудь
надо подумать над этим вопросом повнимательней
Сомнительно что после вварки квадратов в маховик и вырезки пазов в сцеплении не потребуется балансировка.
дак я отбалансировал вручную при помоши конуса и двух маленьких подшибников (конус токарь делал)
мне кажется лучше поискать.и картер немного побольше поддточить.ксати 1 фото не загружается.перезалей его
не могу понять ? у меня все видно
1 фото не открывается там просто иконка маленькая и все.что на 1 фото изображено?
на 1 фотке почти то-же что и на 2 и 3
Как чувствует себя мотор с таким диаметром шкива генератора, получается соотношение
1 к 3. К примеру с нагрузкой в 200 вт на холостых. Не сильно сбрасывает обороты при включении нагрузки?
1 к 3. К примеру с нагрузкой в 200 вт на холостых. Не сильно сбрасывает обороты при включении нагрузки?
Интересный вопрос кстати.обычно все делают соотношение 1*2 а тут выходит 1*2,5 где то если считать что маховик проточен.ну наверно нормально все ходит раз говорит что сезон откатал.значит выдерживает большие обороты
мотор холостые сбрасывает конечно ,,при включении света (200вт) но не критично,,,обороты генер держит отлично ,, т.к. неоднократно мной был испытан,,, газовал много и часто и "на все деньги" (собирался на дальняк поэтому и испытывал наверняка)
кстати как он подключается?нужно дополнительное реле или как?
Хреново только что вода в дождь или при мойке в полость маховика будет обильно попадать с отрицательными вытекающими последствиями ну и как уже говорилось выше - видок "не айс", а так зачет безусловно, работа проделана большая.
Выскажу свое ИМХО. Конструкция мне не понравилась! Как автор нечто похожего скажу.
1) непонятно как двигать генератор вперед-назад
2) непонятно как натягиваеться ремень
3) где пластиковая крышка генератора?
4) как могло это отработать сезон, когда даже на фото виден перекос ремня.
У меня конструкция придусмотрела все перечисленное с большей точностью исполнения, и то через 500км я ремень выкинул, его съело.
Только после того как я предусмотрел регулировку генератора во всех плоскостях и выровнил его у меня вроде бы все это начало работать.
У меня плита прикручена к блоку насквозь болтами м6, к ней приварен аккуратный кранштейн. Генератор держит одна мощная шпилька, на которой он ездиет вперед-назад, фиксируеться гайками.
Рискну предположить что первй кто вывел в свет такую схему был человек из города Тула, чья статья опубликована была в журнале мото 10 лет назад. Мотоцикл был Вояж. Так что мы не авторы, скорее плагиаторы.
Вот ссылка на творчество моего товарища, у него еще аккуратнее получилось чем у меня: http://oppozit.ru/node/36340?page=12
отвечаю:
1) гена двигаеться путем перестановки шайб на болту
2) ремень натягиваеться резиночкой под генером и удерживаеться за счет затяжки болта крепления
3) крышка на фото смотри внимательнее
4) генер был снят и установлен на мотик для сфотографировать затягивать гайки было влом т.к. холодно
5) мной преследовалась цель изготовления самого простого крепления,, и я думаю что она достигнута ,,,проехал 2000км,, хотя сначала и сточил 3 ремня пока нашел оптимальное положение
кстати кто скажет?сколько ватт на генераторе ОКи?))
на самом генераторе написано 55 ампер 14вольт 55 х14=770ватт хотя эта мошность достигаеться на средних и больших оборотах ,,,по поводу подключения: к генеру идут два првода силовой + и,,, возбуждение(+после замка идуший через лампочку зарядки)
Эти генераторы были разных исполнений.
Первый - для Оки - 40А;
С виду аналогичный делали для жигулей - 55А, но, насколько мне известно, дальше опытной партии и статьи в журнале "За рулем" дело не пошло; а жигуляторы стали комплектовать генераторами, подобными таковым от переднеприводных ВАЗов.
он размером от 2114 сильно отличается?просто думаю может сразу уж от 14-ой посатвить если размеры одинаковы
14-тый больше диаметром примерать не пробовал ,,,для него крепление помошнее надо делать будет
А еще три раза реле-регулятор поменял за сезон. То перезарядка 16-17 вольт, то через неделю переставал заряжать. Реле-регулятор на него делает, по моему, только "Астро". Кто нибудь знает как выносное подключить от ВАЗ 2101? А то каждый раз генератор снимать неприятно.
одну шетку к массе другую к 67му контакту реле(2101) а к 15контакту,,, + после замка и обязательно массу к нему ,,,,это попростому ,,, но могу и по сложному интересно? может у тебя в проводке "каза"??
Да проверяли все, вроде правильно. Если бы каза была то сразу бы сгорало. Это качество релюх такое, я же говорю, то перезарядка, то вообще не фурычет, а заводить с зарядным так вообще нельзя.
по сложному то же давай, интересно. какой диаметр шкива у тебя? У меня 10см.
шкив 74мм по верху ручъев,,,теперь о сложном : на диодном мосту есть 3 диода маленьких с них выводиш провод (там родная "мама" сделана) этот провод к 15 конт реле(2101 только бери черную белая фуфло) к этому-же проводу подводищ + после замка через лампочку зарядки ,,, от 67 до одной шетки другая на массу,,,
проверка: включаеш замок-лампочка горит(через нее подаеться напруга для возбуждения генера) заводиш-генер возбуждаеться,, и с обмотки статора напруга через мал.диоды попадает на реле ,,,соответственно из проводки возуждаться не надо и лампа гаснет,,,,,,,,,,,
понятно?? спрашивай..
проверь мал.диоды обязательно на наличие пробоя и обрыва
всю башку сломал как бы так выставить чтоб сразу ровно было.ходил сегодня по автозапчастям ремень на калину стоит 280р тоньше ничего не нашел.решено!ставлю от калины так как можно купить в любом магазине это большой +.но вот проверять соосноть ремнями по мне так не гоже.т.к стоит он грубо говоря 300 сотни,а это как ни как тоже деньги.на тот же самый бензин,тем более не факт что ты один сменишь как вы говорите.и что делать?как с этим быть?может кто подскажет подводные камни?чтоб легче все выставить было
пы.сы.заранее благодарен
кому как такой вариант?я задумался о нем.хотя токарные работы сводил на ноль тоесть по минимуму,а потом подумал лучше за это один раз заплатить чем ремни менять каждую неделю
собствено фото
http://cs1819.vk.com/u8759501/91931090/x_0f6126d3.jpg
я ловил соосность так: прикручиал на два болта к маховику уголок (болты крепления диска),,и к нему прикручивал через несколько шайб ,,шкив вместе с генератором ,,,предварительно нарезал резьбу в шкиве м8 но идеально поймать все равно не получалось и окончательно регулировал после сварки ,,,прорезал болгаркой не до конца и постукивая молотком находил оптимальное положение ,,,,потом проваривал поновой,,,,думаю с ручъями в маховике мороки возникнуть не должно,,я регулировал на маховике без ручъев и ремень постоянно сползал в сторону при наборе и сбросе оборотов,,,,потом-уже до меня дошло что если ручъи не делать то надо делать выпуклость посередине проточки,,как это делаеться в магнитафонах с плоским ремнем ,,,там ремень сам находит свое место как-раз посередине выпуклости низнаю почему так ,но факт ,,,сейчас ставлю генер знакомому и сделали ручъи,,, думаю мороки возникнуть не должно
на фото дельная конструкция ,, но на стандартный мот врят-ли залезет
да.я тоже про это же подумал.но ведь можно диск побольше вырезать,а потом низ у него спилить и опустить до минимализма его в низ потом только отверстия для шпилек делать.ведь так?
понятно.ну все равно же идеально трудно поймать,а на том варианте который я показал выше мне кажется проще
на фотке та ловить вообше ничо на надо ,,,прикрутил и радуйся я бы только распорку сделал от болта до заглушки привода маслонасоса ,,, т.к.генер при оборотах может вобрировать
нипонял что про диск написал?? можно старый диск прикрутить и к нему уголок приварить чтоб он вверх смотрел ,,а к уголку приварить железку-грибок,, чтоб вал генера в полую ножку грибка входил,, так соосность вернее поймаеться
да нет я про крепеж.ты написал:громоздко это.невместитЦО в стандарт.на что я ответил:можно крепление сделать больше то есть-диск который приварачивается к штатному месту генератора сделать больше,а потом срезать низ сколько надо это нам даст сводство растояния между генером и картером к минимуму.что нам и надо чтобы вместить все это в стандартную раму.а потом уже высверливать отверстия и прикручивать крепления на штатное место генератора
а на подшипниках колена некак не скажется?
а причем здесь это?
как причём??
Его же очень сильно в верх тянет
ну если подшипники изначально болтаются тогда да.биение начнется сразу и будет вытягивать и все прочее,а если же подшипники стоят хорошие то ничего не будет.ведь биение не создается и остается ждать только износа подшипника.(ИМХО)
http://oppozit.ru/post_70501.html
Сам заморочился данной идеей. Про "эстетизьм" - можно придумать кожух акккуратный, про натяг- там он ужен минимальный, ибо большая площадь сцеления ремня, подшипнику ничего не будет.
Только вот у меня ко всему будет еще и стартер и автокарб (!) ( вместить все это думаю как )