Регулировка зазора шестерен в редукторе.
на сайте:
июн-11
нахождение:
Екатеринбург
|
|
13-02-12 14:28
|
|
Разобрал редуктор, поставил пару девятку, новый подшипник ступицы ведомой шестерни. Возникла пара вопросов по регулировке зазора, ссылаясь на эту статью http://oppozit.ru/article162.html 1. Ведомая шестерня ходит вдоль своей оси назад, вперед. Ставишь кардан, фиксируя ее клиновидным болтом, но шестерня то все еще ходит вместе с карданом. Жестко ее зафиксировать можно только если поставить на моц, с карданом, коробкой. Какой смысл тогда ставить шайбочки между карданом и подшипником, если она все равно подвижна? Получается надо непосредственно на мотоцикле регулировать, а это 100500 раз снять поставить, много гемора. Поясните плз. 2. Собираю редуктор, ставлю крышку с ведомой шестерней, прижимаю рукой, шестерня туго вращается. Т.е. зазор между шестернями очень маленький. При оптимальном зазоре (по ощущениям и звуку) крышка отходит примерно на 1 мм. Ступица полностью запрессована в подшипник. Вторую проблему можно решить толстой прокладкой, но должно ли так быть в принципе? Было два редуктора, в одном восьмерка, в другом девятка. Тот, что стоял на моце - с восьмеркой, убитой в хлам. Сам редуктор разбирался ооочень проблематично, не мог снять гайку, крепящую подшипник ведущей шестерни (пришлось спиливать часть и сбивать молотком). Сама ведущая шестерня доставалась с большим трудом. Шестерня с девяткой тоже трудно зашла, а при перемещении в сторону подшипника цепляет немного картер. |
|
1. Сначала стягиваешь обоймы подшипника, при этом шестерню в картер не вставляешь. Клин должен зайти с небольшим усилием, люфт в подшипнике должен отсутсововать.
Затем вставляешь и затягиваешь. Если есть осевой люфт - значит гайка не прижимает внешнюю обойму подшипника, нужно подложить шайбу.
2. Можно снять немного "мяса" с упора подшипника на крышке картера, но смотри, болты, удерживающие ведомую шестерню могут начать задевать за крышку. Или можно подложить прокладку под крышку.
Ну а по картеру... У нас две одинаковых длетали найти невозможно.
Изучай. Здесь правда про десятку, но и регулировка тоже есть. http://www.youtube.com/watch?v=sw6FurQ9Hh0&list=UUp9749btHtEwluusvu6xEXw...
Спасибо, крайне информативно.
Получается хвостовик относительно двухрядного подшипника ходить не должен? У меня как раз таки свободно ходит.
А регулировка делается для того, что бы кардан не люфтил относительно хвостовика?
Но тогда как-то не сходится с той статьей, ибо положение хвостовика и соответственно шестерни задается положением подшипника, а он зафиксирован. Или может это различия Днепро и Урало моста?
P.S. пару переставляю из днепро моста в урало.
1 Нет не должен. Подкладывай звездообразную шайбу, если гайкой не прижимает подшипник.
2 Да, это одна из регулировок. Вторая - зазор в шестернях.
3 Ты путаешь первую регулировку со второй. Прокладывая регулировочные шайбы между зубьями ведущей шестерни и подшипником ты пододвигаешь ведущею к ведомой.
Гайкой то подшипник прижимает, но хвостовик перемещается вдоль своей оси, т.е. любые регулировки ему к одному месту.
Из-за чего это может быть? Не может же разбить внутреннюю обойму подшипника? Или износ на оси большой? Причем так в обеих редукторах.
Повторюсь, износ на зубьях этой пары минимален, т.е. пара в общем и целом должна быть в хорошем состоянии (ось хвостовика, двухрядный подшипник).
Никто не знает что-ли? Срочный вопрос, ибо хотелось бы добить редуктор за выходные.
ну как бы многие знают, но вот я лично не понимаю о чем ты пишешь. ;)
Во, так может понятнее будет:
http://www.youtube.com/watch?v=DflMbyEfTPo&feature=youtu.be
Подшипник разбит или хвостовик?
Первый пункт моего первого сообщения.
Так понятно.
Это не хорошо, но не криминал.
Когда его зажмешь шайбами и карданом, то ходить не будет! И посадить его можно на герметик фиксирующий для цилиндрических соединений (или резьбовой)
Все решилось заменой подшипника!
Спасибо, сорре что мозги всем парил :D