Тяга заднего суппорта.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
01-02-12 13:29
|
|
Ставлю сейчас в качестве заднего рабочего цилиндра тормоза суппорт от кавы, ибо морока с ижевскими колодками поднадоела (хотя, как это не удивительно, но ни один из трех суппортов на мотоцикле за все время эксплуатации (около 120000 км) не дал повода в себя залезть). Крепление оного хочу сделать не на маятник, как было, а на ось заднего колеса с тягой на маятник. Полез в инет - внятных фото не нашел. Бремба на волках, как выяснилось, стоит снизу и тяга работает на растяжение. Я же хочу поставить суппорт сверху, тяга будет работать на сжатие. Хотелось бы, примерно, понять какие габариты и конфигурация этой тяги будут приемлимы. Пока что в мыслях, как самый простой вариант, цельноточенная тяга из стали (ст20) с подкалкой единиц до 25 диаметром 20 мм. |
|
Тяга снизу по определению тоньше и легче чем тяга сверху.
Ибо она работат на растяжение, а сверху на сжатие.
Это то понятно... Только суппорт снизу уж больно будет в суровых условиях работать, грязно, колдобины и прочее.
За фото спасибо.
Ну собственно грязь будет собирать и диск тоже.
Я бы не сказал что разница большая.
Разница немалая. А учитывая, что езжу я не только по асфальту, то вероятность зацепить что нибудь суппортом, стоящим внизу, тоже немала.
Сделал тягу из кардана, 15,5 мм. Резинка сайлентблока 20*32.
монументально
Да я тут прикидывал нагрузку, ложащуюся на эту тягу при блокировке колеса... Как осознаешь эту цифирь, наоборот, все хлипким кажется...
Не даст сцепление резины с асфальтом такой силы, которую можно высчитать теоретически.
НО - ДА, мощность тяги нужно брать с запасом - присутствуют ударные нагрузки.
Может и не даст. Только вот попробуй прикинь силы, когда ты с пассажиром оттормаживаешься по неровной дороге. Считали сейчас с сопроматчиком, около тонны усилие смело может быть.
на заднем тормозе, это какое-то очень большое усилие, у тебя же мотоцикл не больше тонны весит?
сопроматчик это хорошо, он теорию автомобиля хорошо знает?
Тут вопрос не массы а именно силы. Сила прикладывается динамически.
Проехав по трубе 2-х тонной машиной ты её не согнешь, а 2-х килограммовым молотком как за здрасьте.
есть такая вещь, как положение центра масс, то есть на перед и зад разные нагрузки + при торможении зад разгружается + коэф. сцепления колеса с дорогой => если всё это учесть, то не должно выходить, что на заднее колесо приходится нагрузки больше, чем сам мотоцикл вообще создать может
Не не путай теплое с мягким.
Плечо 110 мм. Момент при торможении явно не меньше момента, который может выдать двигатель. А еще есть ударные нагрузки...
для ударных нагрузок есть коэф. запаса, + ты же ставишь сайлентблок
Комрады, хорош вам спорить.
Несколько Волков ездит с таким креплением суппорта и не чего не гнет и не срезает.
Правильное положение рычага на пару фоток назад. Рычаг этот покрепче кардана будет...
Почему ты так считаешь? И почему "рычаг", вроде, по сути, это тяга.
Ну подумаещь рычагом её обозвал...
Правильное положение и сечение её вот на этой фотке показаны.
Тяга шириной сантиметра 3 и толщиной больше чем 5 мм....
кардану до него далеко, хотя и металл там покрепче.
Правильное положение рычага на пару фоток назад. Рычаг этот покрепче кардана будет...
я с таким гонзаю. причем довольно резво гонзаю.
и с нажопником в 90кг все пучком. за лето 5000 накатал с таким тормозом.
Посади назад пассажира весом в 110 кило - и разгрузку заднего колеса в рассчет можно не принимать.
Сайлентблок в рассчет, опять же, не берется, ибо он может и помереть незаметно.
«Посади назад пассажира весом в 110 кило - и разгрузку заднего колеса в рассчет можно не принимать»
положение центра масс изменится, и на заднее колесо будет больше нагрузки, но разгружаться оно будет и в расчет можно тогда сразу учесть полную массу ТС
Да, из уралокардана.
Изначально планировал использовать шток от амортизатора, 20-ку. Но тяжеловат.
Парни вы извращенцы что ли? Нажопница весом 110кг - это же монстр какой то.
Ищь какие мы привередливые!
А ты двух по 60 посади...
Вопрос не столько в массе пассажира, сколько в том, как резко ты можешь нажать на тормоз.
Даже просто у крутящегося колеса такая инерция, что если его раскрутить и резко нажать на тормоз, то будет ОГОГО!
а так то чё не нравится?
Я тоже брембосуппорт переставил на верх, изготовив реактивную тягу с нуля.
Но хочу заметить для ясности момента, железяки (реактивные тяги) то крепятся на волкомаятнике на пальце диаметром всего то 12мм, и ничего не отламывается. А визуально выглядит этот самый палец то намного слабее реактивной тяги. Полагаю предложенная pavlusha конструкция вполне жизнеспособна.
А не 14? Я попросил посчитать мне для 16-ти мм (себе так сделал), получилось около 1500 кг на отлом.
Ну да тягу уже сделал, переделывать не буду :).
Всем отписавшимся спасибо.
_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!
Но хочу заметить для ясности момента, железяки (реактивные тяги) то крепятся на волкомаятнике на пальце диаметром всего то 12мм, и ничего не отламывается. А визуально выглядит этот самый палец то намного слабее реактивной тяги. Полагаю предложенная pavlusha конструкция вполне жизнеспособна.
это не я придумал, эта конструкция тут на форуме уже давно засветилась
Тягу пришлось переделать, пересекалась с амортизатором. Теперь она из штока от тазоамортизатора, хром, 20мм. Погнуться не должна :).