Тяга заднего суппорта. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тяга заднего суппорта.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Ставлю сейчас в качестве заднего рабочего цилиндра тормоза суппорт от кавы, ибо морока с ижевскими колодками поднадоела (хотя, как это не удивительно, но ни один из трех суппортов на мотоцикле за все время эксплуатации (около 120000 км) не дал повода в себя залезть). Крепление оного хочу сделать не на маятник, как было, а на ось заднего колеса с тягой на маятник.

Полез в инет - внятных фото не нашел. Бремба на волках, как выяснилось, стоит снизу и тяга работает на растяжение. Я же хочу поставить суппорт сверху, тяга будет работать на сжатие. Хотелось бы, примерно, понять какие габариты и конфигурация этой тяги будут приемлимы.

Пока что в мыслях, как самый простой вариант, цельноточенная тяга из стали (ст20) с подкалкой единиц до 25 диаметром 20 мм.

interceptor's picture

pleschner's picture

Тяга снизу по определению тоньше и легче чем тяга сверху.
Ибо она работат на растяжение, а сверху на сжатие.

Shlans's picture

Это то понятно... Только суппорт снизу уж больно будет в суровых условиях работать, грязно, колдобины и прочее.

За фото спасибо.

pleschner's picture

Ну собственно грязь будет собирать и диск тоже.
Я бы не сказал что разница большая.

Shlans's picture

Разница немалая. А учитывая, что езжу я не только по асфальту, то вероятность зацепить что нибудь суппортом, стоящим внизу, тоже немала.

Shlans's picture

Сделал тягу из кардана, 15,5 мм. Резинка сайлентблока 20*32.

interceptor's picture

монументально

Shlans's picture

Да я тут прикидывал нагрузку, ложащуюся на эту тягу при блокировке колеса... Как осознаешь эту цифирь, наоборот, все хлипким кажется...

pleschner's picture

Не даст сцепление резины с асфальтом такой силы, которую можно высчитать теоретически.
НО - ДА, мощность тяги нужно брать с запасом - присутствуют ударные нагрузки.

Shlans's picture

Может и не даст. Только вот попробуй прикинь силы, когда ты с пассажиром оттормаживаешься по неровной дороге. Считали сейчас с сопроматчиком, около тонны усилие смело может быть.

Esperoty's picture

на заднем тормозе, это какое-то очень большое усилие, у тебя же мотоцикл не больше тонны весит?

сопроматчик это хорошо, он теорию автомобиля хорошо знает?

pleschner's picture

Тут вопрос не массы а именно силы. Сила прикладывается динамически.
Проехав по трубе 2-х тонной машиной ты её не согнешь, а 2-х килограммовым молотком как за здрасьте.

Esperoty's picture

есть такая вещь, как положение центра масс, то есть на перед и зад разные нагрузки + при торможении зад разгружается + коэф. сцепления колеса с дорогой => если всё это учесть, то не должно выходить, что на заднее колесо приходится нагрузки больше, чем сам мотоцикл вообще создать может

Shlans's picture

Не не путай теплое с мягким.

Плечо 110 мм. Момент при торможении явно не меньше момента, который может выдать двигатель. А еще есть ударные нагрузки...

Esperoty's picture

для ударных нагрузок есть коэф. запаса, + ты же ставишь сайлентблок

Fizruck's picture

Комрады, хорош вам спорить.
Несколько Волков ездит с таким креплением суппорта и не чего не гнет и не срезает.

pleschner's picture

Правильное положение рычага на пару фоток назад. Рычаг этот покрепче кардана будет...

Shlans's picture

Почему ты так считаешь? И почему "рычаг", вроде, по сути, это тяга.

pleschner's picture

Ну подумаещь рычагом её обозвал...

Правильное положение и сечение её вот на этой фотке показаны.
Тяга шириной сантиметра 3 и толщиной больше чем 5 мм....
кардану до него далеко, хотя и металл там покрепче.

pleschner's picture

Правильное положение рычага на пару фоток назад. Рычаг этот покрепче кардана будет...

я с таким гонзаю. причем довольно резво гонзаю.
и с нажопником в 90кг все пучком. за лето 5000 накатал с таким тормозом.

Shlans's picture

Посади назад пассажира весом в 110 кило - и разгрузку заднего колеса в рассчет можно не принимать.

Сайлентблок в рассчет, опять же, не берется, ибо он может и помереть незаметно.

Esperoty's picture

«Посади назад пассажира весом в 110 кило - и разгрузку заднего колеса в рассчет можно не принимать»

положение центра масс изменится, и на заднее колесо будет больше нагрузки, но разгружаться оно будет и в расчет можно тогда сразу учесть полную массу ТС

motoxaker's picture

Shlans:
Сделал тягу из кардана, 15,5 мм. Резинка сайлентблока 20*32.
Из какого кардана? мотоциклетного? Я делал из прокатного квадрата. ИМХО лучше не придумать

Shlans's picture

Да, из уралокардана.

Изначально планировал использовать шток от амортизатора, 20-ку. Но тяжеловат.

Tatarin34's picture

Парни вы извращенцы что ли? Нажопница весом 110кг - это же монстр какой то.

pleschner's picture

Ищь какие мы привередливые!
А ты двух по 60 посади...
Вопрос не столько в массе пассажира, сколько в том, как резко ты можешь нажать на тормоз.
Даже просто у крутящегося колеса такая инерция, что если его раскрутить и резко нажать на тормоз, то будет ОГОГО!

pavlusha's picture


а так то чё не нравится?

Arheolog89's picture

Я тоже брембосуппорт переставил на верх, изготовив реактивную тягу с нуля.
Но хочу заметить для ясности момента, железяки (реактивные тяги) то крепятся на волкомаятнике на пальце диаметром всего то 12мм, и ничего не отламывается. А визуально выглядит этот самый палец то намного слабее реактивной тяги. Полагаю предложенная pavlusha конструкция вполне жизнеспособна.

Shlans's picture

Arheolog89:
Но хочу заметить для ясности момента, железяки (реактивные тяги) то крепятся на волкомаятнике на пальце диаметром всего то 12мм, и ничего не отламывается.

А не 14? Я попросил посчитать мне для 16-ти мм (себе так сделал), получилось около 1500 кг на отлом.

Ну да тягу уже сделал, переделывать не буду :).

Всем отписавшимся спасибо.
_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

pavlusha's picture

Arheolog89:
Я тоже брембосуппорт переставил на верх, изготовив реактивную тягу с нуля.
Но хочу заметить для ясности момента, железяки (реактивные тяги) то крепятся на волкомаятнике на пальце диаметром всего то 12мм, и ничего не отламывается. А визуально выглядит этот самый палец то намного слабее реактивной тяги. Полагаю предложенная pavlusha конструкция вполне жизнеспособна.

это не я придумал, эта конструкция тут на форуме уже давно засветилась

Shlans's picture

Тягу пришлось переделать, пересекалась с амортизатором. Теперь она из штока от тазоамортизатора, хром, 20мм. Погнуться не должна :).

User login