Генератор на редкоземельных магнитах плюсы и минусы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Генератор на редкоземельных магнитах плюсы и минусы

оппозитчик жиклер
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Деревня.Хомяково 76Рыбинск

Короче притащили както ко мне на работу генератор интересный,в половину меньше ураловского а мощность 24в 1,5кв.Но не успел расросить о характеристиках сего девайса,стоимость,на каких оборотах раскручивается,и др.Народ кто знает?может кто сталкивался?

Shlans's picture

Основной минус - проблемы со стабилизацией.

жиклер's picture

Shlans:
Основной минус - проблемы со стабилизацией.
в смысле падение напряжения на низких оборотах?обьясните

Shlans's picture

В смысле - получение стабильного напряжения в заданных пределах во всем интервале рабочих оборотов.

Professor's picture

там проблема одна - он практически неуправляемый. То есть совсем. Грубо говоря, при оборотах от 0 до максимальных он будет выдавать пропорциональное напряжение, от 0 до максимального, которое сможет. Но при современном уровне электроники это не есть проблема, ведь существуют же преобразователи инверторного типа "80-260В" на 12В. Думаю, и для такого зверя можно замутить подобное.

Shlans's picture

Для стабилизации в таких случаях, вроде бы, хорошо использовать шим контроллеры.

Professor's picture

для тех, кто с электроникой дружит, могу подробнее: Гена выдает однозначно переменку. Первый блок преобразователя - выпрямитель с LC фильтром. Апосля него пойдет сам инвертор, а по русски - генератор автоколебаний (это типа как с микрофоном близко к колонке подойти, засвистит так,что ухи больно) И уже из этого "свиста" высокочастотным трансформатором превращаем имеемое безобразие в ток нагрузки. Ну там еще цепи стабилизации, обратная связь и куча других "ненужных" элементов. Готовой схемы нет, может кого из местных Гуру попросим?

КЭП's picture

Professor:
для тех, кто с электроникой дружит, могу подробнее: Гена выдает однозначно переменку. Первый блок преобразователя - выпрямитель с LC фильтром. Апосля него пойдет сам инвертор, а по русски - генератор автоколебаний (это типа как с микрофоном близко к колонке подойти, засвистит так,что ухи больно) И уже из этого "свиста" высокочастотным трансформатором превращаем имеемое безобразие в ток нагрузки. Ну там еще цепи стабилизации, обратная связь и куча других "ненужных" элементов. Готовой схемы нет, может кого из местных Гуру попросим?

Тащемта, вариант Прохвессора наиболее верный, скидывать лишнее на массу, аля джапы - расточительно сильно, особливо если генер на распреде сидит - нагрузка на шестерни будет адовая. Опять же, у джапов мощные генеры плавают в масле - охлаждаются. Намек понят? ))

PS А КПД у нарисованного тобой AC-DC конвертера будет лежать в диапазоне 80-90%, если что.

Professor's picture

Самое главное забыл - КПД у таких устройств - ни к черту! от, казалось бы, бешеных 1,5 киловатт использоваться будет, дай Бог половина!

PCDeath's picture

Что-то мне подсказывает, что это обычный генератор на постоянных неодимовых магнитах, из тех, что на джапах стоят. РР под него можно так же взять с джапа помощнее и радоваться жизни. Как таковой, этот генер не рассчитан на определенный вольтаж, поэтому можно с него снимать хоть 6, хоть 12, хоть 24, главное - поставить правильный РР. Другое дело, что при уменьшении выходного вольтажа будут расти потери энергии на стабилизацию. Плюсы - бОльшая надежность, т.к.генератор бесщеточный и отсутствует обмотка возбуждения. Минусы - на практике меньшая надежность РР, и неиллюзорная возможность при пробое РР или неверном его подключении спалить всю электрику-электронику на аппарате.

Jazz_Man's picture

Если нет возбуждения, то как подцепить реле-регулятор?

PCDeath's picture

Точно так же, как и на всех джапах.

Vetal41rus's picture

знакомые генеры))) кагда джапы токо начали у нас появлятся то встала проблема ремонта или замены РР дык имевшиеся на то время детальки из которых пытались соченить РР были весьма дороги и низкого качества. даже пришлось сматывать обмотку генератора. иначе всё згорало. на четырёх сотку спорт напрямую к генеру подключили лампу накаливания 300ватт 220 вольт(ради интереса, а сколько даст?).дык тах досередины ещё не дошёл как лампа уже згорела 0_О о как. енто было в девяностых.
эксперементаторы))))))

flremTOOural's picture

яяя :)
Я думал, только мне это в голову пришло...... только лампа была 100 ватт контролька :)
А РР паять лехко, лехко и не паять , купив оригинал тыщ за 5 :)

Professor's picture

Интересный опыт. Жаль, мне такой в руки еще не попадался. И правильнее все-таки не "Реле-Регулятор", а "преобразователь"(инверторный он там, или еще какой - не важно). Просто там "регулировать" то нечего!.

PCDeath's picture

Уверен, что нечего?
Тогда даю подсказку: выходное напряжение.
В простейших моделях это обыкновенный выпрямитель и стабилизатор на тиристорах, сбрасывающий излишки тока на массу. Греется.
Более продвинутый вариант - из нескольких каскадов стабилизаторов с обвязкой. Один работает на низких частотах вращения, другой включается на средних, третий - на высоких, этим достигается больший КПД генератора, а количество этих каскадов может быть, в принципе, любым.

Professor's picture

Так и я о том. В данном случае сам генератор не регулируется, как это делается с обычным для нас Г-424. Вот там, действительно, при помощи реле регулируется выходное напряжение генератора.
Сам генератор на постоянных магнитах неуправляем! А преобразователь после него, в данном случае - лишь внешний участок цепи.

Poner's picture

господа, я таки не понял, а тот генератор что топикстартеру привиделся - он откуда? где используется?

Professor's picture

Да хоть от подводной лодки...Такие даже на ветрогенераторных установках применяют :-) Главное, что это, похоже, перспективное направление. Электронные преобразователи дешевеют с каждым годом, и характеристики их улучшаются. А вот потери энергии на электромагнитный способ возбуждения как были, так и останутся :-)

sevprostor's picture

Подниму-ка топик из могилы))

А че, в ротор Г 424, как раз внутрь его сердечника (чтоб не изголяться с кучей магнитов и полюсов) полезет вполне стандартная неодимовая шайба.

Сам просто об этом задумался, порвав обмотку ротора, купленного неделю назад.

Shlans's picture

Спалишь все потребители, как только заведешь.

Внимательнее прочти тему прежде, чем задать подобный вопрос.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

sevprostor's picture

Я это прекрасно понимаю, но это уже другая часть задачи. Сам по себе способ переделки просто может оказаться очень простым. При случае ротор распрессую - обмеряю сердечник.

sevprostor's picture

И кстати, с таким генером можно вообще хоть без аккума ездить. Крутнул киком - и завелся.

Shlans's picture

Завилеся и получил на выходе напряжение, прпорциональное оборотам двигателя.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

flremTOOural's picture

Спалил всю электронику и заглох, аминь )))

Летучий's picture

Ездить на контактах. Вместо светотехники - ацетиленовые фонари. Ну и так далее.

Alex_and_Alex's picture

Про самое главное забыли: все редкоземельные магниты не переживают нагрева. Тоесть без охлаждения все это дело нагреется и размагнитится. Именно по этому обычно делают кольцевой магнит вокруг катушек, чтоб охлаждался. Внутри катушки его будет трудно охладить. Ну а с электрикой вопрос решается импульсным стабилизатором. Правда стаб на сотню ампер будет стоить весьма кучеряво даже если самому паять.

dj-tok's picture

Не реально стабилизировать такое не стабильное напряжение при немалом токе, броски будут больше 100 вольт, есть дорогие варианты на гибридных полевиках, нужно реализовывать генератор с контроллером который будет отключать обмотки при повышении пределов тогда всё это можно реализовывать. Нагрев не страшен если магниты будут в алюминиевом роторе, при вращении будут охлаждаться. Есть ещё другая проблема у этих магнитов, она достоверно не проверена, но очень похожа на правду при сильной вибрации либо при ударе магнит может поменять полярность, про большие магниты не могу судить, а вот на маленьких такой косяк был.

User login