О том, как скрестить вилку CZ Кросс и Java 12V (Отчет) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

О том, как скрестить вилку CZ Кросс и Java 12V (Отчет)

оппозитчик pleschner
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Шахты Ростовской обл.

Давно обещал отписаться...
Сначала немного предистории:
Попались мне как-то перья от вилки CZ Кросс. Поставил их в родные траверсы с использованием конусных пробок. На стаканах помотрел - слева мяса нет совсем (Проточил конец оси до 15 мм), а справа мяса вроде как хватает чтобы расточить до диаметра оси оппозита и расточил.
В чем и была ошибка, через несколько лет крепление оси треснуло, пришлось усиливать стальными хомутами.
Потом поставил заказные ШИРОКИЕ траверсы, вилка наконец-то встала без перекосов и оказалось что штатных Чезовских пружин катастрофически не хватает (К тому времени полтора комплекта родных ломов были уже безвозвратно утеряны). Пробивало до упора почти на любой кочке.
Было принято решение купить стаканы от Явы и пружины от оппозита (Пружины првда сперва забыл купить, а потом обошелся и без них. а стаканов отдельно не было, пришлось купить вилку в сборе)

Итак переходим собственно к скрещиванию.
У обоих вилок диаметр пера 36 мм и бесштоковая конструкция. На этом совпадения заканчиваются.
Поршень от одной к другой не подходит, сверху явский, снизу чезовский:

Используем поршени от Чезы.
Для того, чтобы вилка элементарно не развалилась при обратном ходе вместо пружинки отбоя поставил обрезок Чезовской пружины.
Кроме того у явы болт, крепящий поршень М10 а у Чезы М8, что компенсируется толстой шайбой подогнанного размера.
Поршни вставил в ломы и зафиксировал стопорной шайбой, для увеличения жесткости пружины, сделал вот так:

Итого на сжатие работают 2 пружины, длинная в штатном месте и короткая. Как оказалось жесткость для асфальта и неспешного лавирования по грунтовке очень даже неплохая.
Кроме того довольно сильно сократился ход вилки (Может по ухабам и маловато будет, но для дороги вполне...).
Кому нужен ход побольше - ставьте одну пружину от оппозита.

Собираем все как обычно, внёс одно усовершенствование - поставил второй сальник, приклеил его герметиком и зафиксировал куском резины (Вилка уже довольно ушатаная, и маслице подтекает.)

Гофры от рулевой рейки ВАЗ 2108 (То что у нас продается для Явы брать даже в руки не хочется - рассыплется очень быстро, а этим уже не один год.)
Пружина комбинированая - то что осталось от чезовских плюс явские через шайбу.

Перо левое естественно рассверлил заранее под размер оппозитной оси, при сборке пришлось немножко сточить шляпку болта поршня, иначе мешался бы оси.

Итого, почти задаром получилась вилка классического вида (Без компенсации вылета, который кстати меня порядком достал. Либо слишком маленький, либо слишком большой).

Длина от центра оси колеса до конца вилки около 925 мм без пробки.

Если что непонятно - спрашивайте, кстати мне опять попалась вилка с разными перьями, на одном краска заводская - хрен сдерешь, на втором похоже самомазаная - сам облазит...

Wins37's picture

Сколько ж видов этих чз вилок!у меня чуть другая.дырки для оси не снизу а выше и на боковой части стаканов.стаканы из магния типа....кстати.люфт есть у тебя?стаканы относительно перьев

pleschner's picture

Собственно об этом и отчет - стаканы Явские

у меня вопрос- а нафига, почему не поставить вилку хотя бы ижевскую, не говоря уж об от б/у джапа?

pleschner's picture

Эта вилка у меня уже лет 10. Орионки у нас даже реже чем кроссовые встречаются, от джапа - тогда даже и не мечтали, а сейчас денег жалко.

User login