Завел вчера мотор после переборки. Как до этого он работал не могу знать т.к. покупал мотоцикл не рабочим. Были заменены головки и разная мелочевка вроде пальцев, сальников, ПШ. Коленвал, распредвал, толкатели были в нормальном состоянии так что трогать я их не стал. Видимых дефектов, по крайней мере, не обнаружил.
Так вот после заводки слышится глухой стук как будто из района распредвала и нижней части головки(особенно с правой стороны). Зазоры перепроверял - все нормально.
Насторожило что: коромысла гуляют по оси вверх-вниз мм на два( хотя снизу шайба и сверху тонкая пружинная как и положено, вроде). И ещё кривая с завода "гусятница", из за чего распредвал в отверстии смещен влево на 1мм где-то из-за чего нельзя поставить новый распределитель. Пришлось ставить старый(подпиленный прежним хозяином в нужном месте), но смог выставить еле-еле и то в одном положении.
Может ли такой стук быть причиной слишком раннего зажигания (по причине кривого распределителя, например) и если нет, то что за стук.
Днепровские моторы таких сюрпризов не преподносили, там по-крайней мере, все ровно
Гы) мож у тя распред криво стоит или сам кривой? В первый раз слышу чтоб гусятница была кривая. Без гусятницы двигатель проворачивал, шестерни ровно вращались?
Все вращается ровно и ось распредвала ровная (да и как распред может криво стоять если он фиксируется бронзовой втулкой и подшипником и затягивается плоской пластиной). А кривые отверстия в "гусятнице" более вероятны. Вроде это не первый перебранный мотор, а причину пока не могу понять.
подтверждаю,редко,но кривые гусятницы встречаются.им одна дорога-ЦВЕТМЕТ!коромысла гулять не должны.мож сапун стучит из за кривизны.ставь нормальную крышку,все станет ясно.
Эх-хех...Видать опять разбирать зимой. Работает как ведро с болтами. Хотел как легче - отремонтировать не снимая колено с распредвалом,да видать придется все до последней детали отбраковывать. Гр-р-р..
Мотор работает, хорошо крутится. Шум я уберу - слишком большие зазоры в шестернях. Но при разборке офигел: погнуты все четыре штанги толкателей хотя изначально я их проверял, были прямые. Выставлял все зазоры точно и аккуратно - не впервой. Грешу только на новые головки - у них пружины зажаты и утоплены сильней чем на старых. Но неужели пружины способны погнуть штанги? Или запас прочности этих деталей совсем смешной?
Кто сталкивался?
после переборки... зазоры практически всегда "улетают". Перебрал, выставил зазоры, проехал 100км(все встало на свои места) и забыл про регулеровку!
Коромысла меняй. Всё дело в них.
штанги могут быть дерьмовые! Например в казахстане, в городе Усть-Каменогорск запчасти на отечественные мотоциклы зделаны из пластилина всеразличных форм, размеров и цветов!
То-то и оно, что штанги ещё советские. Когда после очередной проверки зазоров (а я знаю что они "уплывают") на одном клапане он изменился достаточно сильно, я вынул один толкатель - он оказался несколько погнут. Я поменял его на магазинную дрянь. Собрал и гонял мотор с полчаса. И после уже решил разбирать и увидел что остальные три также оказались погнутыми в большей или меньшей степени, а новопоставленная "штанга" свернулась вообще в дугу с радиусом миллиметров в 5! Головки снял - внутри все в порядке. Х.З. одним словом.
(ВасяПЗ, а коромысла как могут влиять на штанги?)
случаем у тебя поршня не встретились с клапанами?
Гы) всегда знал что урал-говно. Автор, купи ДнепрЪ и не парься. По крайней мере гусятницы там ровные и коромысла живут на порядок дольше.
Дубль
Да есть у меня Днепры...два))
Поршня с клапанами не втречались - я же разобрал потом мотор. Руки до него сейчас, правда, не доходят.
Короче говоря нужно менять 4 штанги, коромысло(лопнувшее), шестерни ГРМ. Плюс разобрать новые головки и переточить клапаны, чтоб пружины поднялись немного вверх. Не поможет - закину ураловский мотор нафиг до лучших времен - поставлю днепровский, кто бы там что не говорил. Потом может и доведу его до ума, но все лето угрохать на гремящий мотор.. нэ вариянт.
Ярош, посмотри внимательно на ход клапана. Если пружины кажутся утопленными, то есть вероятность, что хода клапана мало, он тарелкой в направляющую упирается при работе мотора. Такое может быть из-за сухарей, новых седел, странных тарелок. Исправлять подпилом тарелки снизу, шарошением седла глубже, применением нормальных сухарей.
седла не перетачивай.смотри нет ли при полном открытии клапана упора тарелки или сухарей в направляющюю,люфты в коромыслах устраняй.
толкатели стандартные?замерь.
что именно в толкателях нужно замерить?
длину от пятака,который соприкасается с распредом до углубления в штанге.
изношенные толкатели в длине не причина стука,даже на работу двигателя отражаться не будет.
Да самые обычные ураловские толкатели - целые рабочие. А седла я и не думал перетачивать. Я лишь углубление под сухарь проточу на 2-3 мм вверх чтобы тарелка поднялась повыше.
А вот шестерни ГРМ сейчас, говорят, дрянь. Во первых группы на них никакой нет,во-вторых чугунную распредвала разбивает (опять же говорят...)
Может поменять только ведущую, хоть это и не желательно, а ведомую оставить старую? Я до сих пор не пойму - как на родных шестернях (группа 6-я, проверял) мог образоваться зазор в несколько десятых миллиметра (0,4 - не меньше)?!!
Такой вопрос: кто ставил китайские шестерни ГРМ. Полное г.. или можно ездить? И где нынче можно взять хорошие штанги (родные каленые, но их нет, а магазинные гнутся двумя пальцами) Может из днепровских сделать?
была такая же ерунда. Поставил новые головки погнул сначала штанги, Потом пока понял причину стер толкатели. Дело в том что тарелка упирается в направляяющую клапана. Поставил верхние тарелки от старых головок, у них высота меньше. Заменил толкатели и штанги выпрямил киянкой. Когда соберешь, не заводи сразу а покрути мотор киком со снятыми крышками клапанов.
У меня ещё приличные головки стояли. А продают у нас ещё местные Лермонтовские, так то вообще дрянь.
Разобрал я свои взял клапаны и опа! выпускные мм на 5 короче впускных. Видать внутренняя пружина из-за этого до упора и срабатывала. Потому оба выпускных коромысла переломило. Кулачкам и толкателям тоже хреново пришлось. Так, что если все по кругу менять - легче этот мотор закинуть и подыскать рабочий.
У меня вообще засада:снял головы чтобы притереть клапана,и за одно поменять кольца.поставил обратно-появился стук.разобрал пол-движка-причину так и не нашел.стук отдает больше в шестерню распредвала,и она при этом немного дергается.двигатель был полностью рабочий,в гараж заехал своим ходом.пы сы:распредвал тоже дергается при этом щелчке,а при снятых головах-стук пропадает.что это?может у кого было?
Шестерня ГРМ болтается на распреде.
Немного есть люфта.
Но буквально утром стука не было,после притирки появился.я уже и лобовину снял,не прекращается.на один оборот шестерни-два разных по звуку и силе щелчка.
Она вообще не должна там болтаться . НИКАК !!!
Если болтается- будет треск стоять, а потом потихоньку разобьет утятницу, срежет штифт сапуна. Шестерня обязана садится на распред только на горячую,по другому никак. Так что устраняй, меняй изношенные детали.
Да,уже понял.там и подшипник уставший был.
Поменял-стук прекратился.
Нашел я новые шестерни (не китайские), распредвал, толкатели. Ну, поставил все это добро, а зазор между зубьев гуляет от 0,1 до 0,3мм. Яйца-шестерни, причем странной группы - 99/1. Не мотор, а конфетка, короче, получится)) Как очередной брак найду, напишу..