Я глупый. Каков алгоритм действий по регулировке двигателя, карбов и т.д. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Я глупый. Каков алгоритм действий по регулировке двигателя, карбов и т.д.

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Ну тащемта ветку для тупой школоты так и не создали, поэтому осмелюсь написать свои многабукаф здесь - авось, среди летящих кОрданов, поймается что-то полезное и разжеванное.

Итак, есть у меня Урал. Заводится легко, ездит и все такое. Но разумеется, что меня глодали всевозможные сомнения по поводу правильности его работы, и не смотря на то, что попал он мне в руки от хозяина явно ответственного, я полез регулировать карбюраторы, и понял, что они, таки, не совсем отрегулированные. Ну ладно, дальше опишу симптомы в надежде получить ответы на вопросы.

1. Сегодня в родные топливные шланги я врезал бензиновые фильтры и обнаружил, что в правый цилиндр топливо, похоже поступает очень хреново. Тут, как мне показалось, есть два варианта:
а) старый задубевший шланг не обеспечивает герметичности соединений, от чего в нем образуются воздушные пробки, мешающие току топлива.
б) возможно засран карб

2. Правая голова при работе стрекочет. Это, надо полагать, клопона. А регулировка зазоров, на сколько я знаю, осуществляется до регулировки карбов.

3. На одном правом цилиндре с сорванным колпачком свечи левого, движок сразу глохнет. При этом он хлопает в правый карб. Я, дурак полез крутить винты карбюратора раньше времени, и теперь, надо думать, окончательно сбил все остатки настроек. Кстати раньше, до врезки фильтров все работало что на правом, что на левом цилиндре практически с одной частотой.

Ну вот вроде пока все. Теперь, собственно, вопрос. Что и в какой последовательности делать, шоб двигатель работал как большие заводные часы? Первым делом поменяю бензошланги на свежие и резиновые, так? Потом загляну под крышку правой головы и попробую настроить клапана. Где, кстати, берется щуп? Гы, вопрос, наверно, смешной, но я не знаю))) Ну а на последок займусь карбюраторами. Карбы стоит вообще снять и в домашних условиях перебрать, или можно прямо на моторе? Ситуация осложняется тем, что я пока еще не построил гараж и мотоцикл стоит на улице, накрытый огромным баннером. Можно ли будет отрегулировать клапанные зазоры на холодную при температуре 5 градусов, или прдется снимать люльку и закатывать моцик в дом?

Ну все, жду карданов. Всеравно, до магазина автозапчастей я доберусь не ранее понедельника, такчто за воскресенье мне наверняка что-то да разжуют.

Летучий's picture

Мануал в зубы и вперёд. Лучше будет, если в бумажном варианте.
1. Карбюратор и бензокран чистить, бензошланги менять.

sevprostor's picture

Мануалы уже все имеющиеся скурены)) Вот, кстати, в родной книжке от мотоцикла сказано, что при отключении цилиндров колпачок надо коротить на массу. Это обязательно, или можно так бросить?

И вот еще, забыл об одном наблюдении рассказать. Я когда обнаружил, что топливо течет плохо, на работающем моторе отсоединил бензошланги от бака. Ну чтоб топливо спокойно самотеком пошло и пробки ему чтоб не мешали. Фильтры при этом были заполнены бензином. Ну так вот, из левого фильтра бензин постепенно выработался, а в правом он долго стоял на прежнем уровне и стал немного убывать только под конец, когда левый фильтр уже почти обсох. Из этого я заключил, что неисправен правый карб. Тем более, что у него и обогатитель не работает (это как-бы намекает на побитость нелегкой жизнью). Правильное ли это умозаключение?

А потом, значится, я на этом многострадальном карбюраторе выкрутил винт х.х. Движок, соответственно закрутился быстрее. Т.е. правый карб, конечно, работает, но как-то не совсем правильно, как мне кажется.

Faust's picture

последовательность впринципе правильно написа, за исключением первого пункта-книга Котова. ну или подобная мурзилка. чтоб в правый котёл бензин тёк при наличии фильтра я воть что сделал: фильтр разместил непосредственно над карбом, а остаток шланга пустил почти внатяг до самого крана.главное чтоб перепадов высоты в шланге не было, тогда и воздушных пробок не будет и бенз потечёт как миленький. щуп покупается на авторынке. все зазоры и последовательность в первом пункте. регулировки проводить лучше при 20 с.

Pavel27reg's picture

А возможно проблемы кроются в установке фильтров

zmeenysh1986's picture

фильтры выбросить. крупный мусор решеткой в бензобаке отсеется(ну там окурки в бензе плавающие, спички, камни и т.д) а мелочь уралу не страшна, он что хошь переварит.

sevprostor's picture

Ну фильтры я поставил по большей части под впечатлением от просмотра картинок. Типа все ставят - и я поставлю. Можно и выкинкть, благо они по 17 р стоили. Попробую поискать более понтовый бензокран просто.

lethal's picture

Фильтры фтопку!
___________________________________________________________________________
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой...

sevprostor's picture

Мда. Новые шланги подходящего размера в хозяйстве нашлись. Занялся от нечего делать регулировкой карбов по книжке. Успеха не добился. На хх одинаковой частоты вращения на разных цилиндрах добиться вроде удалось, но она получается слишком высокой, когда работают оба котла. Короче, кое-как синхронизировал, а потом верхние винты регулирующие подъем дросселя тупо завернул еще на пол оборота - теперь мотор не работает на хх на одном цилиндре, но зато не раскручивается слишком сильно.

Потом насатло время попробовать синхронизировать подъем дросселей (при 50 км/ч с висящим колесом). Тут вообще нихрена не вышло, просто не получается никак, все работает ужасно нестабильно. Ну кое-как чего-то накрутил, проехался километра 3. Больше 60 мотоцикл не разогнать, движок на больших оборотах шумит зверски.

Короче говоря, надо начинать все с правильного начала, т.е. отрегулировать клапана, проверить компрессию в обоих котлах, чтобы сразу отбросить лишние факторы. Если компрессия будет недостаточной, то тогда, как я понимаю, надо будет внутрь котлов до кучи заглянуть?

Ну а если все будет в порядке, то тогда сменю свечи и, может быть, карбы. Хотя, возможно, и эти смогу в чувства привести.

Doctorfrolov's picture

Да был же вроде гайд по синку карбов... Надо настроить холостой ход на обоих, я использую тахометр от шестерки или цифровой за 100 рублей. Потом одновременно щупать воздушные заслонки, пока друг крутит ручку газа. Какая первой поднимется - ту и регулировать золотником, до достижения одновременного реагирования на ручку газа.

sevprostor's picture

А, т.е. глазами смотреть на заслонки а на частоту работы цилиндров по отдельности забить? Мне просто что-то подсказывает, что сам правый карб какой-то проблемный, очень нестабильно он работает. А с левым все прекрасно. Сложность то в том, что на малых оборотах проблемы у правого начинаются, глохнет мотор на правом цилиндре только. А с левым карбюратором все хорошо, на любые настройки он бодро отзывается, на низких оборотах котел с ним тарахтит ровно и стабильно.

Faust's picture

Во первых, что за карбы и сколько им лет? они тоже не вечны. мои 65-е прожили 1993-2011 и 40 000 км. так что неизвестно как их регулировал прежний хозяин. тебе лучше начать с нуля-т.е. с новых карбов.

sevprostor's picture

к63, предположительно проехавшие не более 10000, со следами насилия на шлицах винтов и жиклеров.

Shlans's picture

Фильтры от дизельного авто, бензиновые - слишком плотные и рассчитаны на работу с насосом.

sevprostor's picture

Понятно, спасибо, сам бы ни за что не догадался))

Съездил щас тихонечко до магазина километр. Вроде все в порядке, не смотря на разрегулированные карбы. Едет хорошо, тихо, на малых оборотах ничего не громыхает. Таки карбы наверно сменю вообще нафиг.

sevprostor's picture

Снял сейчас проблемный карбюратор. Может быть, проблема была в подсосе воздуха, так как я открутил гайки с шпилек пальцами)) Другой вопрос, как их затянуть обратно, так как ключом туда не подлезть. Какая тут хитрость есть?

Ну а карб я разобрал, завтра промою его в вайт спирите и бензине. Обогатитель там - еле развинтил. Тама, значит, какаято хрень резиновая засунута. Что там вообще должно быть? Затычку выколупывать пока побоялся, а то мало ли, что поломаю.

CrashOveRight's picture

купи датчик ИКС-1 (700 р вроде стоит, настраивает обогатители), после ставь холостой, как тут говорили люди, и поставь инерционку (инерционный надув на урал, стоит около 400 р), если после этого карбы все равно будут не работать, то меняй карбы.

sevprostor's picture

ИКС да, хочу купить. Карбы не синхронизировались, как мне кажется, из за подсоса воздуха в правый котел, который при разборке обнаружился. Пока отмокает все в ведре с бензином, завтра соберу, посмотрим, что получится

kotik-bratik's picture

Укороти ключ, тогда подлезешь.

sevprostor's picture

Рожковый просто куплю

CrashOveRight's picture

хз, я взял обычный 12 ключ и открутил спокойно... но а в принципе тогда купить или обрезать ненужный ключ под такой размер, который нужен

Купер's picture

или просто загнуть его под нужный угол

sevprostor's picture

Ых-хы-хы)) После переборки и промывки карба, протяжки гаек, замены свечей, моцоцыкл поехал как резвый молодой минитрактор. Карбы синрхронизировались за 5 минут, звук на х.х. стал ласкающим слух, на высоких оборотах пропал грохот перекатывающихся каменных шестеренок. Разгоняется бодро, трогается легко. Теперь надо будет разобраться с иглами и качеством смеси, но это завтра сделаю.

CrashOveRight's picture

ну качество мона иксом настроит, ты его купить как раз хочешь, а переплюйку поставить нуна, хорошая вещь, что-то типо турбины на машине)

sevprostor's picture

Дык переплюйку магазинную вроде сильно дорабатывать надо, такчто лучше новую кастомную слабать.

CrashOveRight's picture

я взял магазинную, ну не совсем то, но отверстия большие (она еще сборки ссср было написано), конечно мона рассверлить и сточить кромки, но и без них пашет отлично

sevprostor's picture

Ну че, прокатился по дорожкам и полю километра 4. Посмотрел свечи, нагара слишком мало на них для оценки какчества. Но то что есть имеет коричневый цвет - вроде все нормально.

Sega76rus's picture

сам видишь ,что всё не так уж и сложно,оказывается не совсем ты глупый.

sevprostor's picture

ум - дело наживное)) Теперь осталось переплюйку соорудить для полного счастья.

Hellsing_57's picture

Кто бы подсказал как правильно карбюраторы к-37 отрегулировать...

ssh's picture

http://ifolder.ru/14513706

Поздняков. Открывать в windjvu. Страница 201

Rodjer's picture

насколько я понимаю фильтры ставят там где насос есть а у тебя бензин самотёком по этому плохо проходит через фильтры...

sevprostor's picture

Да нормально все теперь проходит. Весь вопрос был в правильных шлангах и хорошо притянутых к головам карбах. Фильтры я потом поставил под дизтопливо, с сеточкой, маленькие такие. Потом увидел в магазине бумажные "Бош" такой же формы и поставил их. Проблем теперь никаких нет. Тут мне подумалось так, что сложности могут крыться именно в форме и размере фильтра: когда он широкий и его верхняя часть циллиндрическая, то у нее в "углу" пузырь большой образовывается, да и выходное его отверстие может в этом пузыре оказаться - все это и может мешать процессу (я хз, так ли это на самом деле, но подозрения до сих пор есть). А вот когда фильтр узенький, а верхушка у него коническая - то тогда никаких пузырей в нем нет, оба фильтра заполнены топливом процентов на 70 даже когда они установлены под довольно большим углом к вертикали.

Активные обсуждения форума

User login