Ступица с демпфером: мысля.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
10-11-11 11:41
|
|
Пока что на словах, без эскиза. Обычная уральская ступица "ромашка". С выпуклой ее стороны привариваем шайбу, которую затем протачиваем, дабы не было биений, и к ней крепим обычный тормозной диск от того же волка\вояжа. Шлицевая часть удаляется\стачивается\игнорируется. Полость ступицы с тормозным барабаном разбивается на секции, в которых размещаются сайлетблоки. Пальца, которые вставляются в сайлентблоки, крепятся на диске, на котором, в свою очередь, крепится шлицевая. Ась? |
|
А если так ?
Так в общем то именно это и предлагаю, но на базе уралоромашки и бюджетно.
На форуме кто-то волчью ступицу модернизировал,демпферирующие элементы подобные тем,что на Минске установлены.Но дороговато как-то...
Хорошо бы было на твой аппарат такую поставить,трогаться мягче будет,да и кпп подольше проживёт.
Ну "трогаться мягче" - это понятие растяжимое и эфемерное даже, что ли.
А вот бюджетность - однозначно. И не сложно, да еще и сразу же две задачи решаем: дисковый тормоз и демпфер.
а нужно ли это делать? резве демфера на кардане тебе мало?
Демпфер лишним не бывает. На кардане у меня демпфера нет. В идеале вижу так: демпферный диск сцепления, демпфер на кардане, демпфер в ступице.
Бывает-бывает. Если у тебя сейчас демпфера на кардане нет, то не спеши его городить, попробуй сначала с демпферным диском и колесом. Думается мне, этого будет достаточно.
Обоснуй.
Лучшей аналогии я придумать не смог, поэтому попробую объяснить так.
Представь себе систему из тел различной массы (шариков)* соединенных пружинками разной жесткости /\/\/\
****-/\/\/\-**-/\/\/\/-*****
маховик - демпфер - кардан - демпфер - колесо
Маховик сам по себе вращается не с постоянной угловой скоростью, а с переменной, т.к. на него воздействует периодически меняющаяся во времени сила. Т.е. в нашей аналогии тело **** совершает колебания влево-вправо. Аналогично колесо принаезде на кочку совершает больший путь, а значит тело ***** также совершает колебания.
Колебания обоих тел сглаживаются демпферами различной жесткости (т.к. мы не в состоянии сделать их идеально одинаковыми, да и общем случае этого не требуется). А в результате на кардан ** приходят суммарное воздействие от обоих колебательных процессов и он тоже совершает какие-то эволюции.
Если мы теперь распилим кардан пополам и вставим в него демпфер
****-/\/\/\-*-/\-*-/\/\/\/-*****
то система усложнится, колебания теперь будут совершать 4 тела вместо трех, а это значит появятся лишние потери энергии и, как следствие, износ.
В общем, мне как-то так это все видится.
P.S. Кстати, Илья, тебе отсюда http://oppozit.ru/post_68301.html#new ничего не надо?
Я сомневаюсь, что какие либо колебания, которые можно было бы принимать в расчет, будут в этой системе. И к тому же, глянь на джапы: демпфер в сцеплении, на выходе кпп или кардане и на колесе.
С жопы мота этого - вряд ли... Крестовину может, разве что, но отдельно мне ее маловероятно что отдадут.
Демпфер на выходе КПП служит определенной цели - защитить шестеренную пару углового редуктора на выходе КПП от ударов в трансмиссии при ошибочном включении слишком высокой передачи. Поэтому он имеет довольно специфичную конструкцию и очень жесткий, при правильной эксплуатации мотоцикла он не включается в работу.
http://vkontakte.ru/album97357899_132179414#/photo97357899_262188103
http://vkontakte.ru/album97357899_132179414#/photo97357899_262188099
http://vkontakte.ru/album97357899_132179414#/photo97357899_262359999
http://vkontakte.ru/album97357899_132179414#/photo97357899_262360002
http://vkontakte.ru/album97357899_132179414#/photo97357899_262360006
Примерно, но применительно к полости барабана уралоромашки.
0_0
А можно сделать так: взять днмпфирующий элемент скажем от какого нить грузовичка лёгкого дизельного и тупо встроить тудыть его!
Ты имеешь в виду элемент демпфера с кардана? Тогда нужно смотреть, что бы по моменту хватило, на колесе все же поболее, чем на кардане, будет.
я имею в виду про диск сцепления
Тогда неплохая идея. От грузовика пойдет, так, что бы был от движка с моментом ньютонов на 700.
Все же демпфер на резинках, вероятно, более надежен, тем более при таких крутящих моментах...
Примерно, но применительно к полости барабана уралоромашки.
А есть картинка?
Нету, о чем написал в первом сообщении. Так, пока что общие мысли.
Я имею в виду стандартную уралорамашку
Тебе дать фото стандартной уралоромашки???
Если не трудно
У тебя чего, поисковики не работают?
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&text=%D1%83%D1%80%D0%B0%D0...
Спасибо
Если отказаться от родных тормозов то все поместится внутри
Мне кажется места хватит....
Только в ступицу (разрезаную на две части)
Нужно еще два подшипника закатать....
Мммм
Мне б ее в руки
Надо промерить
Подшипники, думаю, не обязательно. На чертежах выше (от голды) подшипники только в ступице и в редукторе.
Идея вполне реализуема
Но! Подшипники я бы поставил
Если в доступе есть хорошая сварка цветных, то можно взять днепроступицу
Она уже на 7 частей разделена....
мысль здравая и думаю было б полезно иметь дамфер меж колесом и редуктором. как я считаю самое правильное расположение демферов какраз меж мотором и коробкой (убирает удары работы мотора) и меж калесом и редуктором (должно продливать жизнь редуктора)
с ромашкой мысль хорошая, единственно делал бы не такого большого радиуса как снутренность барабана,
как вариант это диск сцепления от груза , снимаем фрикцион и наружней частью прикручиваем к ромашке а во внутренюю впресовываем какраз шлиц втулку, если делать с днепроступицей то может и место для родных тормозов останиться (хотя под такое днепроступици я б не мучал )))
и калесо на 2 ряшных шарика и на один шарик втулку, думаю достаточно будет.
но я б тогда делал бы уже с какимто или литьем или спицованным калесом от цепных ипоно чеперов.