Переключение передач на R1100RS. Особенность или неисправность? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Переключение передач на R1100RS. Особенность или неисправность?

оппозитчик SDSFox
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санк-Петербург

Тут такое дело: при включении первой передачи, она иногда не хочет включаться, приходится чутка катнуть мот и она туда заходит тихо-мирно.
Но вот когда идет понижение передач с 2-1 происходит неохотное (с ощущением захода шестеренок и неким ударом) переключение. Сложно описать словами.
Ручка сцепления настроена по мануалу. Для переключения необходимо приложить усилие к рычагу.
Всё на уровне ощущений, описать словами сложно.

У кого как переключаются коробки?
Простите за сумбур.

SHTRLZ_admin's picture

кажется что неисправность. у бэх должно все четко работать. этоже бэхи.

SDSFox's picture

четко, но с каким то "ту-бум".

А у вас при переключении вниз какие примерно обороты и скорость?

SDSFox's picture

около 1000-1500 в основном. скорость подкатывания 20-10 км\ч перегазовкой не пользуюсь.

Тогда коробка ведет себя абсолютно нормально. Там нет синхронизаторов, но она сильно тяжелая, чуть ли ни как авто.

SDSFox's picture

Я когда первый раз сел на этот чудо аппарат, то же заметил, что коробка работает как на машине. И с той же эластичностью. А вот про отсутствие синхронизатора не подумал (не задумался).
Как более щедяще её переключать? Читал, что вверх около 5 тыс.об., а в низ скидывать?

Ну тут я ничего сказать не могу. Только практика. Само переключение надо производить в тот момент когда мотор крутиться соответственно скорости. То есть как обычно. При 5-7 тыщ оборотах нет смысла втыкать первую передачу будет больно мотоциклу ;-)

Я думаю, что это свойственно всем механическим КПП, от танка, до мопеда ;-)

Учится работать подгазовкой. Ну даже и не знаю что еще сказать...

Zoxabass's picture

У меня аналогичная особенность - пока чуть не отпустишь сцепление почти до предела срабатывания, первая иногда не включается. Видимо это связанно с тем же, как и со способом "чуть катнуть мот", чтобы немного повернуть шестерни. А бывает, что включается мало того, что без проблем, так даже без щелчка и какого-либо шума! Просто лапка опускается вниз, лампочка нейтрали гаснет и передача включена, хотя никаких звуков, шумов и вибраций не было. В общем, шайтан коробка!

У меня R 1100 R 95г, у друга RT 98 и у него передачи включаются без проблем, не надо работать сцеплением или катать мот. Я давно интересовался этим вопросом, нормально ли такое поведение. Кто что говорит. В статье про R 1150 R упомянули про такое хитрое включение передач и на этом мотоцикле тоже, назвав это особенностью коробок БМВ. Где-то встречал информацию, что это нормально, там выразились - просто коробка "жесткая/суровая"и её суровость подчёркивают прямозубые шестерни, которые не такие нежные, но зато более живучие, нежели косозубые. Мужик на R 1200 RT сказал мне, что и у него порой так передачи включаются хотя байк был новый, мол, там какие-то зазоры большие, конструкция такая. В то же время скольких я встречал лично владельцев серии R 1100 - у всех нормально с переключением, попадались даже шибко замызганные аппараты с пробегом на счётчике за 100 тысяч. Кто-то сказал, мол, какая-то пружина проседает и начинается подобная канитель, лечится заменой этой загадочной пружины. Второй вариант - износ вилок, но я в него совсем не верю, не те симптомы. В общем, никто конкретной причины ясно указать не может - везде разные сведения.

Когда вы выжимаете сцепление мотор разъединяется с первичным валом КПП. Поскольку вы стоите, то и заднее колесо не крутиться. Соответственно в этот момент шестерни КПП ничто не вращает и они останавливаются. Механизм переключения в этих КПП кулачковый (посмотрите в инете что это такое). Потому они не всегда соорентированы так, что происходит включение передачи. Или наооборот потому ничего там не стукается при включении передачи потому что ничто там не вертится, а кулачки правильно соорентированы.

Попробуйте на любом мотоцикле стоя на месте переключать начать передачи. Не получится с первой по последнюю или наооборот не сдвигая мотоцикл. Та же причина.

Что бы нормально включилась в таком случае передача, просто отпустите сцепление и снова выжмите и включите первую передачу, можно даже вторую, если хотите ;-)

Zoxabass's picture

Да, я понимаю принцип, просто странно, что на других БМВ никто особо не жалуется (на моих предыдущих японцах тоже не было такого). Может у них просто более новое сцепление с толстым ведомым диском и при выжиме валы всё равно немного вращаются, обеспечивая перемещение кулачков? А у меня сцепление истёрто и при выжиме первичный вал останавливается, может это с износом сцепления связано?

Сцепление вообще не причем. У этих коробок 3 вала, а не два. Потому они останавливаются быстрее, чем другие. У нас Оппозит. У "К" серии не знаю, там наверное в маслянной ванне сцепление, хотя не уверен. И коробка знать другая...

Если как выжмем сцепление так сразу воткнем передачу, то нет проблем. Кста, у меня такие проблемы когда я хочу выпендрится и включить передачу бесшумно ;-)

Чуть больше повтыкаете первую с нейтрали, тем меньше будут возникать такие проблемы ;-) Так сказать - опыт ;-)))))

Zoxabass's picture

Опробовал на практике и да, если включать передачу сразу после выжима, то валы не успевают остановиться и скорость втыкается сразу.

Я просто люблю по возможности перемещаться на мотоцикле лениво (нравится ощущать запас мощности и прыти): сцепление зажал, ногу неторопливо закинул на подножку, воткнул первую и по-шелестел. А валы за это время успевали остановиться:)

ssh's picture

Черт возьми, насколько уравновешенным человеком надо быть, чтоб на эрке - лениво. Снимаю шляпу.

Ну это напрасно. Я к примеру на R 1150 R могу и лениво пыхтеть на 2 000 оборотах второй передачи с понтом крутить по району и трогаться весьма плавно. А могу трогаться как литровый спорт и шуровать под 200.

Вообще этот мотоцикл универсален с точки зрения стилей езды. У него уже на 2 000 оборотах 85% крутящего момента. Что позволяет быть на нем медленно пафосным. Но реально он шустрый между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью(как и полагается) И тогда это зверь рвущийся из клетки! Вообще мотоцикл рассчитан на езду в 130км/ч, что есть неспешная езда.....

Я люблю ездить в 3-ёх стилях на нем ;-) Средне стандартно на 130 на трассе. Как спорт и как офигенно маневренная штука.... И конечно медленно и пафосно ;-)))) Нахрена гнать на городской улочке?

ssh's picture

Не знаю, не знаю...
Я давеча по трассе прохватил с полсотни в один конец на 140. Кайф неописуемый. Я на нем до этого толком и не ездил по трассе, после того как пригнал из столицы, а пока перегонял - было не до удовольствия, я привыкал к мотоциклу (с чоппера пересел).
А по городу меньше 80 ехать просто и не получается, провоцирует, зараза! (правда больше тоже не езжу - опять же привыкаю). Плавно тронуться для меня не проблема, хотя оба моих друга, бравших его на тест-драйв, с первого раза "не сдали" :)
Вообще у меня от этого мотоцикла стойкое ощущение, что он может больше, чем я умею.

ssh:
Вообще у меня от этого мотоцикла стойкое ощущение, что он может больше, чем я умею.

В этом даже и не сомневайтесь ;-)

Вот мой рассказ "Привыкание" http://oppozit.ru/article1743.html

Zoxabass's picture

Откатав в ленивом режиме прошлый сезон, в этом году привёл в порядок двигатель, устранил косяки, влияющие на работу и мощность и попробовал хорошенько прокатиться, держа тахометр в районе 5-6К оборотов. Я понял, что в прошлом году мотоцикл ничерта не ехал и до сих пор не осознавал на какой ракете сижу. Я знал, он мощный агрегат, но не думал, что настолько. На нём в компании голды 1800 и какого-то Сузуки спорта 800 не чувствовал себя ущербным, хотя за рулём сидели лихие ребята, а я не гонщик. В общем да, согласен - он может больше, чем я умею:)

Ога, а когда последние передачи крутишь до красной зоны, что б как можно быстрее добраться до 200-от.... Но все же это не спорт байк, потому после 160 он становиться очень ленивым по разгону... Он все же не для высоких скоростей ;-)

SDSFox's picture

только что ехал вместе с К1300, так вот услышал такой же грохот в коробке при включении первой. За две машины от меня стоял впереди.
Мне то же показалось, что если сразу после сцепления втыкать передачу, то траблов меньше.

Конечно грохот, потому что там нет мелких шлицов синхронизаторов, А кулочки, там. Потому и грохот-удар. Другой вопрос, останавливается ли коробка при выжиме сцепления ;-)

Не то что меньше траблов, а их просто нет ;-)

SDSFox's picture

Сам на своём тракторе езжу и не нарадуюсь.
Если сравнивать с авто, мне всегда кажется что R-серию можно сравнить с дизелями. Прёт во всем диапазоне.
К коробке нужно привыкнуть...

Один из рекламных слоганов про R 1150 R:

"Разгоняетесь на первой до упора, включаете 6-ую передачу и наслаждаетесь разгоном до 200" ;-))))))

Реально работает и здорово работает ;-))))

А если еще переключать передачи как положено повышенная включается на 5.200 и доводится до 6.500 оборотов, а потом снова на повышенную... ТО понимаешь, что ручка газа это телепортер ;-)))))

ssh's picture

На R1150R такого не замечал. Первая включается мягко и тихо. Единственная особенность - иногда при нажатии на лапку передача просто не включается, обычно это происходит сразу после выезда из гаража. Для нормального включения достаточно отпустить и полностью выжать сцепление.
Вообще, начитавшись отзывов и обзоров, ожидал более громкой и грубой работы КПП (фразы типа "я нашел ложные нейтрали между всеми передачами" и т.п.), но когда поехал, то был просто поражен четкостью и точностью работы механизма.
При переключении вниз нужно просто подгазовывать, да и вообще более точно работать газом.

P.S. перечитал первый пост и понял, что описал те же симптомы :)

SDSFox's picture

всем: давайте отдельный топик по ощущениям заведём...

SDSFox's picture

По переключению. Выжал сцепление и сразу щелкнул передачу.
Алгоритм такой, при этом передачи щелкают четко.

Активные обсуждения форума

User login