Косозубые шестерни и подшипники.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
24-10-11 12:36
|
|
Проектирую тут сейчас редуктор... Одна из шестеренок будет заводская из кпп от тачки. Косозубая... Есть знакомый сопроматчик, проконсультировался у него по поводу косозубых шестерен и осевой нагрузки на подшипники. Говорит, что больше 20 градусов наклон зуба обычно не делают в связи с большой нагрузкой на подшипники. На практике, все же, как? Радиальные подшипники спокойно справляются с осевыми нагрузками с шестеренок с большим наклоном зуба? |
|
насколько мне известно в таких редукторах используют радиально-упорные подшипники. тот же 305,расшифруй его полную маркировку.
Ну я же написал, что обычный радиальный, кпп газель. обычный открытый радиальный 305. Не радиально-упорный, однозначно. Маркировку всю не помню.
я думаю что в таком случае на валу должна так же стоять еще одна шестерня с таким же углом но только в противоположную сторону, чтобы осевая нагрузка на вал со стороны шестерен компенсировалась. Или ставить шевронные шестерни
Фигушки. Цельный блок шестерен, неразборный. Все зубья с наклоном в одну сторону.
Вот, к примеру, ТАЗовский:
Наклон тоже не маленький.
тады надо смотрать на подшипник и его аксимальную осевую нагрузку :)
А на самом деле мне не понятно почему сделали так. Нас учили что если ставить косозубые колеса - то парами, чтобы уменьшить нагрузку или шевронные, или радиальноупорный подшипник чтобы держал осевую нагрузку.
В общем я думаю что в твоем случае надо просто рассчитать нагрузку осевую, которая будет этой шестерней создаваться и подобрать подходящий подшипник и все.
такой подбор обеспечит только статическую устойчивость, а вот на динамическую устойчивость есть целый расчет. в любом учебнике Деталей машин есть расчет подшипников.
Я, как бы, спрашивал о практике. То есть, кто возится с редукторами вообще и кпп в частности. Из практики, пока что, выходит, что шестерни у углом нарезки зуба в 35 (примерно) градусов и радиальные подшипники вполне совместимы, при немалых нагрузках, при этом.
Да нормально эти подшипники держат осевую нагрузку. Ну, до определённой степени, конечно. Тот вал, что на фото, от осевого перемещения держит шариковый радиальный подшипник на заднем конце. На классике то же. Думаю, если что-то подобное будет в твоей конструкции, всё буит гут.
На том валу, что на фото, с одной стороны стоит двухрядный шариковый, 20х27, с другой 305-ый...
Хотя, согласен, должны справляться.
А-а, невнимателен (градус подвёл), это ж промежуточный с классики! В этом случае да, подшипник тот, что двухрядный на переднем конце как раз и есть чисто радиально-упорный. Я вот про это имел ввиду. Даже тюненые моторы нормально такие подшипники держат.
Shlans, а зачем тебе такой большой угол на шестернях?
Первое предложение перечитай.
вопщем из ДмоК ответ на этот вопрос такой. Радиальные Подшипники выдержат осевое усилие по справочникам кузьмина-морона вплоть до 0,7 радиального, только когда считаеш долговечность подшипников - она немного уменьшается, вот и весь ответ.
glebos спасибо!
Кстати, блок шестерен, фото которого дал выше - пример неудачный, осевые наргузки на нем небольшие. А вот на ведущем валу с одной одинственной шестерней стоит солидный радиальный шариковый подшипник 75х30.