Косозубые шестерни и подшипники. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Косозубые шестерни и подшипники.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Проектирую тут сейчас редуктор... Одна из шестеренок будет заводская из кпп от тачки. Косозубая...

Есть знакомый сопроматчик, проконсультировался у него по поводу косозубых шестерен и осевой нагрузки на подшипники. Говорит, что больше 20 градусов наклон зуба обычно не делают в связи с большой нагрузкой на подшипники.
Но!
Поковырявшись в различных коробочных потрохах выяснил, что встречаются косозубые шестеренки с углом наклона зуба до 45 градусов, при этом на валах - обычные радиальные шарикоподшипники.
Газелевский вал: угол наклона зуба около 35 - 40 градусов, подшипники 305.

На практике, все же, как? Радиальные подшипники спокойно справляются с осевыми нагрузками с шестеренок с большим наклоном зуба?

TSS46's picture

насколько мне известно в таких редукторах используют радиально-упорные подшипники. тот же 305,расшифруй его полную маркировку.

Shlans's picture

Ну я же написал, что обычный радиальный, кпп газель. обычный открытый радиальный 305. Не радиально-упорный, однозначно. Маркировку всю не помню.

Night Rider's picture

я думаю что в таком случае на валу должна так же стоять еще одна шестерня с таким же углом но только в противоположную сторону, чтобы осевая нагрузка на вал со стороны шестерен компенсировалась. Или ставить шевронные шестерни

Shlans's picture

Фигушки. Цельный блок шестерен, неразборный. Все зубья с наклоном в одну сторону.

Вот, к примеру, ТАЗовский:

Наклон тоже не маленький.

Night Rider's picture

тады надо смотрать на подшипник и его аксимальную осевую нагрузку :)
А на самом деле мне не понятно почему сделали так. Нас учили что если ставить косозубые колеса - то парами, чтобы уменьшить нагрузку или шевронные, или радиальноупорный подшипник чтобы держал осевую нагрузку.

Night Rider's picture

В общем я думаю что в твоем случае надо просто рассчитать нагрузку осевую, которая будет этой шестерней создаваться и подобрать подходящий подшипник и все.

Griffin's picture

такой подбор обеспечит только статическую устойчивость, а вот на динамическую устойчивость есть целый расчет. в любом учебнике Деталей машин есть расчет подшипников.

Shlans's picture

Я, как бы, спрашивал о практике. То есть, кто возится с редукторами вообще и кпп в частности. Из практики, пока что, выходит, что шестерни у углом нарезки зуба в 35 (примерно) градусов и радиальные подшипники вполне совместимы, при немалых нагрузках, при этом.

soroka's picture

Да нормально эти подшипники держат осевую нагрузку. Ну, до определённой степени, конечно. Тот вал, что на фото, от осевого перемещения держит шариковый радиальный подшипник на заднем конце. На классике то же. Думаю, если что-то подобное будет в твоей конструкции, всё буит гут.

Shlans's picture

На том валу, что на фото, с одной стороны стоит двухрядный шариковый, 20х27, с другой 305-ый...

Хотя, согласен, должны справляться.

soroka's picture

А-а, невнимателен (градус подвёл), это ж промежуточный с классики! В этом случае да, подшипник тот, что двухрядный на переднем конце как раз и есть чисто радиально-упорный. Я вот про это имел ввиду. Даже тюненые моторы нормально такие подшипники держат.

nikll's picture

Shlans, а зачем тебе такой большой угол на шестернях?

Shlans's picture

Первое предложение перечитай.

glebos's picture

вопщем из ДмоК ответ на этот вопрос такой. Радиальные Подшипники выдержат осевое усилие по справочникам кузьмина-морона вплоть до 0,7 радиального, только когда считаеш долговечность подшипников - она немного уменьшается, вот и весь ответ.

Shlans's picture

glebos спасибо!

Кстати, блок шестерен, фото которого дал выше - пример неудачный, осевые наргузки на нем небольшие. А вот на ведущем валу с одной одинственной шестерней стоит солидный радиальный шариковый подшипник 75х30.

User login