втулка распредвала, развертка.
на сайте:
янв-11
нахождение:
Калуга
|
|
23-10-11 14:04
|
|
всем день добрый. собираю мотор, дело дошло уже до засовывания распреда на место. а он не лезе. вообще никак. в эту долбаную заднюю втулку. разбираю. остается голый картер. выбиваю втулку. меряю - не лезет на распред (а они вместе проработали 10000 км). ок, иду в магазин за новой. проверяю - на вал лезет. ставлю в картер - не лезет. ок, меряю вал. маааленькое утолцение в самом конце. ок, обтачиваю. опять не лезет. у меня уже точка кипения. из единственной темы я понял что надо развернуть эту втулку после запрессовки. а как это сделать, если она глухая? плюс ещё все развертки, у которых резец начинается прям сразу, утолщаются к центру. в автомагазах таких разверток вообще нет. что посоветуете? |
|
нет, конечно хотелось бы игольчатый подшипник, но мудохаться с этим не хочется, ибо я и так порядком устал от этого мотора. и куда-то его таскать, что-то точить и прочее отпадает.
у тру токаря полюбому есть хитрые феньки для таких дел.
подогреть втулку и вставить распред, благо он в ней уже успешно работал...
когда выбираешь втулку,бери с большим зазором.хорошо иметь несколько втулок,можно подобрать.
Нагрей втулку одень на вал. Заморозь вал со втулкой, нагрей картер, всунь в горячий картер холодный вал с надетой втулкой. Все должно получиться.
.
вот это круто!обязательно ради эксперемента попробою.только вот сложно будет совместить смазочные отверстия в картере и втулке.
Не следует делать как написано выше! В подшипнике скольжения обязательно должен быть определённый зазор – для создания масляного клина между втулкой и валом, по этому следует обмерять вал с помощью микрометра, обмерять посадочную поверхность в карете двигателя с помощью нутромера, выбрать натяг для втулки (если память не изменяет минимальный 0,02), выбрать зазор для подшипника скольжения (если память не изменяет минимальный 0,06) + учесть усадку втулки при запрессовки (величина натяга посадки втулки в картер), и изготовить новую втулку из бронзы БрАжМц 10-3-1,5 или БрОФ 10-1, с указанными натягами и зазорами. Запрессовку выполнять на оправке, желательно что бы она направлялась через втулку установленную на посадочный диаметр подшипника качения распредвала. Втулку охладить, при запрессовке хорошо бы использовать пресс, но если нет то и аккуратно так посадить можно.
вот это правильный подход!
не надо забывать,что надо совместить отверстия под смазку.как это сделать при установке втулки из картера-не понятно.я прессую ее с стороны сцепления.может это неправильно?если да,объясните.
целится надо лучше ))))
Я тоже из картера ставлю.
ну а зачем обязательно из картера? почему нельзя ставить со стороны сцепления?объясни,интересно.
мне так удобнее просто. Я ставлю втулку , используя в качестве оправки старый распредвал , с втулкой прошлифованной в размер переднего корпуса подшипника на нем .
понял.ну а герметик применяешь?попробую как нибудь так же запрессовать втулку,благо старых распредов девать некуда.
лучше фиксатор посадок юзать вместо герметика.
понял,есть такой.
Парни, вот хотел спросить про то же. Чтобы новую тему не создавать, спрошу здесь. У меня М-72М 1960 года. Стал пих ремонтировать - там болтанка распредвала во стулке около 0, 5 мм. Купил новых три втулки - они такие-же. То ли они после посадки ни горячую предполжительно сожмутся, то ли ещё какая-то мудистика - короче, предвидится гемор. Хочу замутить игольчатый подшипник. Кто конкретно что делал - поделитесь опытом, пожалуйста! То есть интересует всё подробно - от номера подшипника до технологии вкорячивания его в картер.
http://oppozit.ru/node/44653
учимся пользоваться поиском, найдено за две минуты по запросу: игольчатый подшипник.