Втулка ВГШ и поршневой палец | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулка ВГШ и поршневой палец

оппозитчик Sathyros
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Приветствую всех! Очень нужен совет...
Решил я заменить поршневую на своем Урале - заказать кованые поршня и алюминиевые цилиндры в мотолавке. Для этого нужно, как я понимаю, определиться с размерной группой под поршневой палец.
Снял я старые цилиндры с поршнями. Кстати, люфт шатунов вдоль оси коленвала это не страшно вроде? А поперечного люфта нету.
Дак вот, сколько не искал, не мог найти цветовые индексы на пальцах и верхних головках шатунов. Нету их. на поршне с цилиндром тоже не понять, какая группа. На одном только поршне выбито что-то вроде буквы "П", может это С такое

Далее обнаружил следующее:
в правом шатуне палец шатается приличненько так. Постукивает даже. в левом туже, но все равно поршень свободно падает вниз. Микрометра у меня нет, чтоб замерить диаметр во втулке. Штангенциркуль показывает ровно 21.0. Кажется мне, что белый палец маловат будет с таким люфтом. А ремонтных нет ведь?
Менять втулки? Можно ли это сносно сделать, не снимая коленвал?
Вообще, никаких слесарных навыков у меня нет.
У Котова в книжке еще написано, что диаметр в шатуне под втулку - 23 с чем-то, под ремонтную - 26. Я замерил у себя - 25.1, что это за втулка тогда у меня стоит? И толщиной она не миллиметр, как по Котову, а около 2 соответственно.
Что посоветуете сделать? Заранее благодарен.

mudak's picture

втулку можно как на мопеде с помощью болта выпрессовать, а где взять новую не знаю. и пальцики к новым подобрать так, чтобы заходили, смазанные маслом, в вгш от большого пальца руки с небольшим усилием

Sathyros's picture

с помощью болта это как?

MOCK_power's picture

разверни под вазовский палец.

Анатолий 71's picture

новые втулки надо разворачивать,затем желательно хонинговать.нунен инструмент,причем очень точный и навык работы.сам бы делал да та же проблема-нет инструмента и навыка.посмотри по мануалу какие пальцы имеют больший размер,попробуй их.я просто забыл.а к пальцам подбирай поршни.

Анатолий 71's picture

ну и смотри состояние втулок-если на них большие задиры или их провернуло то менять все таки придется.

Sathyros's picture

гладенькие втулки, масляные дырки на месте

Sathyros's picture

А какие еще кроме вазовских пальцев?
Они на 22 мм. Думаю не накосячу, если регулируемой разверткой разверну, не снимая коленвал? Потом поршни к токарю отнести, что бы тот:
- под палец расточил (чтоб от усилия руки проходил?)
- укоротил палец(просто обрезать по длине ураловского?)
- проточил канавки под стопорные кольца( от чего кольца брать?)

Анатолий 71's picture

мало развернуть,надо еще хонинговать и попасть в размер до тысячной.

MOCK_power's picture

ничего не надо хонинговать, развертки хватит.

An.bat's picture

На главной странице тема все номера журнала мото,за 96-98 год есть журнал в котором подробно описано как заменить втулку,поройся в номерах я точно не помню.Втулки есть в мотозапчастях спроси,но если честно они такое г...но.

An.bat's picture

На главной странице тема все номера журнала мото,за 96-98 год есть журнал в котором подробно описано как заменить втулку,поройся в номерах я точно не помню.Втулки есть в мотозапчастях спроси,но если честно они такое г...но.

An.bat's picture

На главной странице тема все номера журнала мото,за 96-98 год есть журнал в котором подробно описано как заменить втулку,поройся в номерах я точно не помню.Втулки есть в мотозапчастях спроси,но если честно они такое г...но.

Анатолий 71's picture

ну не знаю надо хонинговать или нет,а втулки в заводском колене точно хонингованые.а размеры еще более точные.

Sathyros's picture

Статью нашел. журнал мото 02 - 1998
Втулки не смотрел новые еще.
Может под вазовский палец предпочтительней будет?
тогда остается вопрос: какого диаметра канавки под кольца стопорные протачивать?
кто-то то писал от москвича кольца брать, а какого?

DniproLife's picture

если хочеш под ваз-палец, то сходи на грузовой авторынок и купи втулки под 22 палец, вроде от ГАЗа какогото. Я такие покупал на всякий случай, они хоть на нормальные втулки похожи в отличие от сегодняшних "красных" для мота. И согнуты ровно, и по размеру внешнему 1:1, и все фаски сделаны. то есть запрессовать и качественно развернуть их больше шансов, естественно нормальной разверткой, не разводной, которая плохо центрируется в отверстии. Но поршни тогда нести на расточку отверстия поршневого пальца. Сам не делал, но смысл есть, т.к. втулки и пальцы подешевле наших, и качественнее, ваз-палец напильником не поцарапаеш. Цвет втулок-желтый. Стопорные кольца от ваз-21112 примеряй и посмотри как точить.

Sathyros's picture

Спасибо за совет!
Посмотрел тут ураловские втулки новые. Все кривые, как на подбор...
и наружный диаметр у них меньше, как я уже говорил! У меня в шатуне около 25 мм я намерил(правда не снимая втулку). Должно быть 23.53. Кто-нибудь встречался с таким?
Хрен я втулку такую подберу. Или я в чем-то заблуждаюсь?

DniproLife's picture

Ты наверное по зенковке мерил во втулке. При измерении надо сначала выбить втулку. Удобно головкой гаечной выбивать, если пойдет нормально, если нет, то делай ножовкой изнутри пропилы несквозные и затем натяг ослабнет, выбивай. Я сейчас тоже втулки меняю, буду точить, так вот, отверстия в шатунах у меня отличаются на 0,2 мм под втулку!

DniproLife's picture

Прошу прощения, у тебя же урал и шатун не снимается! Тебе только выпрессовывать болтом..

harlei83's picture

втулку не выпресовывают болтом, болтом впресовывают новую, а старую разпиливаешь вдоль пилкой по металлу и она сама выпадет

User login