Вопрос по смазке сапуна, конкретно в двигателе К750.
|
на сайте:
дек-10
нахождение:
Тюмень
|
|
|
24-09-11 18:34
|
|
У недавно приобретённого ИМЗ 56 г.в., при регулировке клапанов, обратил внимание, что двигатель "дышет" во все возможные отверстия и весь в масле. Снял переднюю крышку, сапун с усилием вытащил монтажкой. Штифт на шестерне был срезан. Сапун на себя алюминия намотал и закусило его в посадочном гнезде. Всё восстановил, проверил насос - шестерёнки(снимал поддон) вращаются. Сам себе думаю:"Без масла, что ли, движок работал?" Хотел убедиться, что насос качает. Для этого, сколько мог, дёргал часто и долго кикстартером. Масло из трубочки, так и не показалось. Вот и возникли два вопроса: |
|
открути крышку приврда МН и крутони его дрелью, сапун купи новый и посмотри что бы он вращался без люфтов!
Это кому?
С дрелью - это вариант. Спасибо! Теперь только надо сообразить, как за четырёхграник зацепиться. Попробовать головку с мелкого набора с шестиграным воротком.
в масляном насосе надо проверять не столько шестерни сколько крышку и корпус. если на крышке глубокие следы от шестерен крышку меняй,а лучше сразу весь насос.ставь правильно прокладку иногда отверстие в прокладке приходится подгонять под отверстие масломагистрали,что чаще всего.проверить насос можно вставив его в емкость смаслом больше чем на половину и покрутив.масло должно бодро выступать из отверстия ,на руке должно чувствоваться небольшое усилие.дрелью конечно тож можно проверить да на каких оборотах?сапун смазывается масляным туманом .кстати немалаважно как затянут насос.сапун не должен болтаться в крышке должен вращаться без заеданий.так-же избыточное давление в картере может быть при неправильной установке колец-прорыв газов из камеры сгорания по замкам колец в картер и маслотумана обратно.бывает что отверстие в крышке смещено по отношению к отверстиям в сапуне-брак,заклинивший сапун-выкинь,крышку сдай в цветмет.
Позволю себе добавить, что после долгого простоя ураловские сапуны необходимо смазывать: по инструкции - пару капель моторки со щупа, я держал к такому случаю масленку со свежим маслом, и лил в угольник милилитров с десяток.
Всё, дым пустил, шестерни купаются в масле. Видно, что движок особо не хаживал, звуков посторонних не прослушивается, компрессия по пятёрочке. На регистрацию на нём, своим ходом, поеду. Всем, кто откликнулся и помог советом - спасибо!

Погнал рано утром, по морозцу, регистрировать. Туда-обратно машины сопроваждали, сигналили...

1) недостаточно
2) вроде разьрызгиванием
скорее всего мотоцикл завели после долгой стоянки(в книжках об этом часто пишут-прихват сапуна).киком масло всяко не прокачаешь.
Двигатель был второй, выписаный по почте. Может с новья так было, сколько он на базе пролежал. Видно, что дед боролся с выдавливанием масла(везде прокладок натолкано дополнительных), и многолетний слой масла с грязью. Вот смотрю, в блоке внизу только одно отверстие, со стороны коленвала, размером с 10-ти руб. монету. По любому, через него до шестерни генератора масляное облако слабое будет. Вся надежда на подачу насосом, и разбрызгивание достаточное будет. Тогда соберу, и заведу без генератора. Если с насосом порядок, то масло по шестерням поднимется до верху и будет видно.
А вот, на "Днепре", я у насоса создавал давление(лампочка гасла) кикстартером, особенно зимой. Тут вроде такой же, шестерёнчатый, а тишина...
Должен киком прокачать... Я на холодную на своем (автодвиг) 3 кило на см накачиваю. Так что вполне должен создать какой то поток масла.
У моего днепра можно 3 - 4 килограма киком накачать. Не обкатан.
Я про Ураловский насос имею в виду, который на шестерню коленвала льёт. Днепровский на вкладыши, понятно, что накачает...
На моём М 72-Н когда заводишь то из сапуна(трубка выходящая из гусятницы) воздух выходит , когда мотоцикл стоит на траве то видно как трава шевелиться и если палец в трубку засунуть то из неё чуть чуть маслица выходит..палец масляный становиться.
Всё это хорошо ? Или у меня тоже проблемы с сапуном ?
Двигатель весь запотевший маслом (возле стыка цилиндр\картер, масляный поддон\картер,под кпп тоже масло) Мотоцикл стоял лет 5-7 (точно не могу сказать). Почему так "потеет" мотор? нарушена вентиляция двигателя?
Когда генератор снимал на шестернях грм было масло.
Всё это хорошо ? Или у меня тоже проблемы с сапуном ?
Двигатель весь запотевший маслом (возле стыка цилиндр\картер, масляный поддон\картер,под кпп тоже масло) Мотоцикл стоял лет 5-7 (точно не могу сказать). Почему так "потеет" мотор? нарушена вентиляция двигателя?
Когда генератор снимал на шестернях грм было масло.
дайте совет пожалуйста
Сапун "дышет". Тут больше похоже, что поршневая уже хорошо походила. А всё остальное периодически моется, садится на герметик и протягивается, сальники меняются.
Насчёт "походившей" , то всего скорей что да... Но хотя тяга отличная, заводиться тоже хорошо, под нагрузкой не дымит. чуть чуть начинает подымливать когда много газу на холостых дать, но это я думаю из-за того что масло старое (чёрное уже). Посмотрю в общем потом когда всё прочищю, настрою, сменю масло везде и протяну :) Надеюсь что поршневая не изношенна так сильно
Когда, по случаю, приобретаешь новые з/ч., при проверке их на допуски, очень часто есть отклонения от положенных размеров. Не факт, что новая... А, вообще, двигатель М72 очень не прихотливый. При 2,5, компрессии, отлично заводится и тяги хватает, особенно на одиночке. Но, про расход бензина и масла, тут приходиться умолчать. А так, на выходные покатушки, хватает.
Если ещё стоит "родная" поршневая, то у неё только одно маслосъёмное кольцо и, по паспорту, расход масла побольше, чем(тут уже два колечка) у К750. Отсюда, и поддымливание на больших оборотах, 45-65 км/ч - самая крейсеркая скорость для М72.
Мне отдали з\ч ... цилиндры изношенные(под ремонт надо точить) , и ещё всякие шестерни старые(грм и планетарки) и во всей этой куче хлама я нащёл 2 новых поршенька от К 750 (2 прорези под масло\съёмные колечки). Я вот думаю если придётся ремонтировать поршневую то лучше поршни от К 750 ставить или же найти родные М 72 ? Всё же у поршней к 750 смазка получше наверное будет, а из-за этого износ меньше.
Конечно от К750. И, не смазка у них лучше, а расход масла меньше. Всё-таки 4 колечка, а не 3. Да, и "родных" М72 навряд ли можно сейчас найти(только у дедушки какого-нибудь или китайские) в продаже.
А эти новые поршеньки надо ещё измерить. Может они "нормальные" и под ремонт цилиндров будут малы.
Надо будет измерить, может подойдут под ремонт. У меня есть 4 цилиндра но правда поверхность уже немного ржавчиной покрылась..но если через ремонт "перескочить" то я думаю нормально будет
странно у меня такие же признаки при том что поршневая новая стоит так что не ЦПГ точно