Настройка опережения зажигания (положения датчика холла) R1100 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка опережения зажигания (положения датчика холла) R1100

оппозитчик maver
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер / Москва

Перенес из раздела "Другие европейские мотоциклы", так как по-моему там эту информацию найти очень тяжело.

... Мне предложили настроить зажигание у официалов за 4000 руб. Я помотрел в карман и не обнаружил там нужной суммы, тогда я посмотрел в интернет и нашел вот такую занимательную статью:
http://www.ebbo.org/2av54.php
она о том, как чинить вышедший из строя датчик холла (новый обойдется в 10 т.р.) с помощбю гораздо более дешевого автомобильного.
За одно там есть схема "секретного чудо-тестера БМВ" для настройки зажигания.
Вот она:

Для начала: Датчик холла вобще не нужно трогать, без необходимости, но у меня его потрогали на сервисе, когда чинили, тестера, упомянутого в мануале у них не было. И как я понял, поставили на глазок.

Статья пригодится, если будете чинить, или зачем-либо снимать датчик

Короче я купил три метра сдвоенного провода за 15 руб/метр, 12-ти вольтовый светодиод, 6 маленьких "крокодильчиков" и в качестве источника питания 12 вольт использовал старый аккумулятор. Многим покупать ничего не придется, а просто достаточно окинуть взглядом гараж :)

Из 2-х метрового куска провода и 4-х крокодилов я сделал "пусковой" проводочек. Положу его потом под сиденье, пригодиться "прикурить" какого-нибудь мотобрата, например меня ;).

Из метрового куска, диода и двух оставшихся крокодилов я сделал главную деталь тестера :) -- лампочка с проводочками!

Кароч, снимаем "утятницу", находим под нижней бобиной, которая надета на коленвал и которая вращает ремень генератора, треугольную пластину, которая держится за 3 винта. У нее продолговатые вырезы, соотв. ослабив болты можно слегка повращать пластину влево-вправо. Пока это не трогаем.
Если снимали ремень, нужно выставить натяжение в соответствии с мануалом.

Снимаем бак, находим справа разъем датчика, прикрытый кожухом из толстого полиэтилена, размыкаем замочки с помощью тонкой отвертки, и негромко матерясь вынимаем вилку.

Теперь, над правым горшком находим на картере глазок, закрытый резиновой заглушкой. Под ним стартерный венец маховика, на котором
ищем метку ВМТ. Я делал это один, и сидел с левой стороны, а с правой висел на проволоке снятый бак, поэтому я выкрутил свечу, акккуратно просунул туда длинную отвертку и стал крутить болт на коленвалу, пока поршень не вытолкнул отвертку в самую верхнюю точку, пора посмотреть метку..
Пару раз побегать взад - вперед и вы ее найдете.
Теперь положено с левой стороны вставить кривую приблуду БМВ с пипкой, которой у меня не было. Она должна воткнуться толи между зубьев маховика, то ли вместо отсутствующего зуба.. И четко зафиксировать ВМТ.

Ну и хрен сней. Пришлось справа открутить дроссельную заслонку, чтобы четко смотреть на метку в окошке. Метки я нашел такие: Z с одной стороны, S и под ней чуть ниже OT

Практическим путем выяснилось, что метка нужна именно S а не ОТ, как я понял "опережение зажигания" (По идее можно и Z c другой стороны), смотреть на нее нужно так:
ровно перпендикулярно, метка S должна быть ровно посередине.
Там она и должна остаться до конца процедуры.

Собираем тестер, чтобы было как на схемы выше, т.е. вот так:

Я просто надел свои "пусковые" проводочки на аккум с одной стороны, и прихватил за вилку датчика холла с другой, соответственно минус на третий контакт (они на вилке даже пронумерованы), плюс на 4-й. Теперь главный девайс -- мега диод (убедитесь, что диод горит при подключении к аккуму, полярность должна быть соблюдена, этож диод :)
Минус с диода на 5-й контакт, плюс на плюс аккума, я просто аккуратно зацепил за крокодил, что торчит из 4-го разъема, главное, чтобы между собой ничего не коротило, как изолировать сами придумайте, в статье модные крокодилы с колпачками, у меня таких не было, я просто был аккуратен.

Теперь идем к утятнице, отпускаем 3 болтика, держащие датчик, снизу у него есть дырочка, и углубление в картере, по нему удобно ориентироваться.
Лампочку с тестера (помните, у меня полчился метровый провод) кладем в зоне видимости и начинаем аккуратно смещать пластину датчика

Лампа должна загораться или гаснуть при вращении, если датчик исправен, и вы точно выставили ВМТ, момент, когда лампа погасла и есть интересующее нас положение выключения зажигания. Аккуратно затягтваем винты. Готово!
Не хуже чем у официалов, только бесплатно ;).

Собираем все назад, наслаждаемся плавной и адекватной реакцией на газ. А то у меня мотоцикл истерил и дерглася на 5-й! передаче :)

NotGod's picture

Настроил датчик холла как написано выше, правда диод гас только на метке "ОТ" а на метках "S" и "Z" не реагировал. После чего, завел мот, он коптит и патрубки глушителя разогрелись до красна. Проверил на ошибки, ошибка - датчик холла. Прошу совета, хотелось бы все в норму привести.

welder's picture

позднее зажигание

NotGod's picture

Спасибо!
Может кто подскажет альтернативные методы настройки зажигания (настройка датчика холла)?

maver's picture

А что было не так с датчиком холла? В смысле, зачем стал его настраивать? Меточку царапнул, как было раньше?

NotGod's picture

Ремень генератора поменял, полез дальше прокладку менять, вообщем метку(царатульку) поставил, снял датчик. После того как все обновил, захотел выставить датчик по науке, как у тебя написано. Светодиод то горел, то гас, т.е. датчик работает. Выставил датчик в момент когда диод погас на метке "ОТ", ну и получилось зажигание позднее, на других метках "S" и "Z" - диод горел. Я конечно могу поставить по "царапульке", хочеться, чтобы было точнее :) В сервис никогда не поздно :))) это понятно, но может еще можно что-то попробовать?

maver's picture

Я полагаю, если с завода никто не трогал, все было точно.

maver's picture

Если вылезла ошибка датчика, значит, скорее всего значение предельно. Неплохо посмотреть проводку самого датчика, ее изоляция склонна к деградации (прям каламбур =). Особенно в месте, где проводок зажимается металлической полоской. И еще, значение-то сильно отличается от отметки, которую ты поставил?

NotGod's picture

Значение отличается сильно. Попробовал стробоскопом, так провод так хорошо экранирован, что импульс от высоковольтного провода не проходит :(
Нашел интересную ссылку (пошаговая настройка зажигания с фотками):
http://advwisdom.hogranch.com/Wisdom/Oilhead%20Timing%20The%20Easy%20Way...
еще и прибор можно изготовить: http://users.rcn.com/dehager/service/oilhead_timing_box.pdf

savovich's picture

По второй ссылке набрал всего в чип-и-дипе. Цена вопроса 400рэ. Завтра соберу.
А первой больше не существует. Подскажете может живые?

savovich's picture

Согласно этому видео надо поймать момент включения лампы в положении ВМТ (ОТ) - и всё.
Зачем всё вышеописанное?

User login