8.103-10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

8.103-10

оппозитчик Юджин
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва



Товарищи,
нужна крейсерская скорость 100 км/ч для данного аппарата. Много читал об изменениях в главной передаче. В результате сформировалось "впечетление", что нужно всего заменить восьмую пару на девятую и отцепить коляску, а для коляски, по хорошему, необходимо иметь редуктор с родной восьмеркой. Так?!
Но мы же все здесь тыркаемся как слепые котята в поисках истины! Есть ли на форуме дипломированные инженеры или знатоки истории техники ИМЗ которые объяснят, а для какой модели мотоцикла (с определенными характеристиками) была создана девятая пара? А может быть технические особенности моего 8.103-10 не подходят, и плюсы небольшой прибавки в скорости будут сведены на нет испорченными (через какое-то время) двигателем и коробкой? Если так, тогда я буду ездить медленней но дольше!

VampirY's picture

Как вариант я делал так.

Мост 9-ка

Коробка от днепра мт-16 с пониженной первой передачей.
остальные передачи стоковые.

За счет первой пониженной - более плавный старт с 9-м мостом, двигатель не напрягается в момент трогания.

С 9-м мостом коляс уверенно держал 100 км/ч - и до 120 на обгонах.

Но немного тупил при разгоне.

Опять же играет роль слишком раннее переключение передач. Мы привыкли считать Урал "тяговитым и низкооборотистым" - что верно для нижнеклапанных двигателей.
Ураловский верхнеклапанный движок нужно и можно - "крутить".

По истории мостов.

Не так давно в разделе РЕТРО-Мото некий товарищ выкладывал чертежи БМВ.

Там было четко указано для одиночек шел - 10-й!!!! мост.
Для колясычей - 9-й.
Собственно на R-71 и вроде даже на ранних М-72 - у колясычей был именно 9-й мост.
Конечно это в большей мере справедливо для нижнеклапанников, но те же 650-ки мощнее старых м-72 и к-750 а по сему вытянут и они.
В дальнейшем его заменили 8-м, по сути превратив колясыч в "трактор", а 9-е мосты стали использовать на редких одиночках.

Юджин's picture

Все верно, но при этом здоровье двигателя зависит от коробки! Можно ли говорить о том, что передаточные отношения коробки передач R-71 такие же как у 8.103-10?
Я точно знаю - четырехступенчатая коробка Урала-Ретро с коляской продаваемого ИМЗ за 300 тыс. руб. была полностью изменена инженерами, а в редукторе у этого мотоцикла была поставлена восьмерка. При всем этом двигатель хорошо себя чувствует на всех режимах работы и крейсерская скорость у него 110-120 км/час.

VampirY's picture

коробка урал ретро, ни чем не отличается от коробок скажем с волка, или других колясычей.

Юджин's picture

О коробке Ретро мне поведал человек из "мотолавки" в Ирбите - все передачи там растянуты в сравнении со старой трансмиссией. Причин не верить человеку с места у меня нет.

VampirY's picture

в сравнении со "сторой трансмисией" от 8,103-10 растянуты только 3-я - 1,56 и 4-я - 1,19, так что "человек из мотолавки" не соврал на 50%

Wolkodav's picture

Там другие размеры валов, подшипников и немного изменён меахним переключения.
Но передаточные отношения 1-3 передач такие же. Немного "быстрее" 4-я. Это связано как раз с тем, что современный 750-кубовый движок мощнее и лучше себя чувствует на средних и высоких оборотах, чем "традиционный" советский 650-кубовый.
Как раз поэтому "максималка" повышается со 105 до 120км/ч . Ну крейсерская выходит 100-110.
В ваше случае выход такой: ставить в мост "девятую" пару для "одиночек". А чтобы мотору было легче тянуть мотоцикл с коляской на высоких оборотах - в двигатель нужно установить распредвал образца 1999-2010гг. С ним у двигателя более "верховая" характеристика. Также не помешает установка поршневой группы под 92-й бензин и электронная система зажигания с изменением угла опережения зажигания.

Летучий's picture

В каком-то номере "Мото" была статейка. Мужик отправился в путешествие на Днапре-колясе, перед путешествием поставил 9й редуктор. Говорит вроде ничего, норм. А путешествие у него чуть ли не по Золотому кольцу.

mudak's picture

правильно, на колхозники во время совка было целесообразно ставить 8-ку. поскольку предназначались они в основном чтобы побольше картошки за раз перевезти.

Летучий's picture

Потму как это было указание оборонки, типа "чтоб в случае ахтунга мог тащить противотанковую пушку".

User login