Прокатился... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Прокатился...

оппозитчик Castor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Йоханнесбург

... по Европам немного ... 17 800 км.

Первые 2 части отчёта ниже...

Часть 1.


22-23 июля, пятница - суббота

Неужели отпуск ? год работы, долгая невозможность выехать куда-либо дальше МКАДа, зарабатывание бабла и дополнительных дней отпуска – всё позади. Куплен и готов к дальним странствиям новый мопед (спасибо Антону Атому), куплен новый экип (спасибо со-конфетникам и магазинам), куплено тюнинговое стекло (спасибо парням из мотостёкла.ру), и даже, о чудо, на кармане есть сумма, по предварительным подсчётам необходимая для трёхнедельной автономки по Европе. И путь заказанные Hepco & Becker завязли где-то на границе, пусть в телефон всё еще звонят по работе, мы с мопедом готовы – старый товарищ, кофр от Африки и три перемётные сумки, купленные по случаю у парней из моторемонт.ру решили все вопросы с размещением багажа; исправно работающий матюгальник в шлеме – вопросы со звонками.
Знакомая дорога до границы пролетает незаметно, дальше – немного заплутав – таки обнаружил короткую дорогу (без заезда на минское кольцо) на Логойск и успешно прибыл на слёт. Интересная особенность – после девальвации бензин в Беларуси стоит дешевле, чем в России, дороги – всё так же великолепны... так что теперь, чтобы просто прохватить несколько тысяч, лучше места не найти...

Облачность повышенная, иногда срывается дождь, но тысячи поклонников ставшего традиционным слёта, уже разбили лагерь:

, припарковали коней и колесниц:

И дружными рядами тянутся смотреть на чудо выступления Криса Пфайфера:

После выступления, пошёл смотреть, кто из знакомых есть на слёте. Самый простой способ это понять – пройтись по парковке. Здесь – и Урал Фёдора с неизменным флагом:

И неведома зверушка об трёх колёсах:

И Индиан, в отделку которого, как мне кажется, ушло ещё две цены мотоцикла:

И Виктори, понравившаяся мне до того, что я начал подумывать о расширении гаража:

И, естественно, главный герой всех моих фото – надёжный товарищ и верный конь – Бульдожка:

Тусовались долго и много, спасибо организаторам – RA. Все, кого я фотографировал, могут получить свои трезвые и не очень физиономии по запросу – не думаю, что они интересны мотообщественности ;)

24-26 июня, воскресенье – вторник
Наиболее краткая часть повествования. Просто ехал. Цель была – достичь Португалии за три дня, выкинуть из готовы все мысли о работе и вкатиться в относительно новый для меня мопед – с момента покупки я едва проехал на нём 1000 км, если не считать дороги до Логойска. Фото не делал, старался пройти как можно быстрее. Шёл по указателям, благо до Франции дорога была знакома. Во Франции, в очередной раз убедившись в мнении, что все французы – гандоны, купил карту и начал рулить по ней... Тем, кто соберётся путешествовать по этой стране, дам несколько советов (не претендую на 100% истинность, но это – результат моего опыта):
- запасайтесь палаткой – самый недорогой гадюшник там стоит от 80 евро;
- готовьтесь при заправке выбирать между 95-м с 10%-м содержанием этанола (не советую) и 98-м;
- на заправках мою карту без чипа не принял ни один аппарат – запасайте кэш;
- в мелких городках после 7 вечера все гостиницы будут закрыты, после 21-го все заправки перейдут на автоматический режим, что – в свете предыдущего замечания – может остановить вас до утра или до ближайших местных, с которыми можно договориться заправиться в обмен на кэш;
- если француз говорит вам, что до следующей заправки 20 км, это может значить как 5 км, так и 50...
Итак, в ночь со вторника на среду, я вплотную приблизился к португальской границе и упал ночевать в местечке с сильным наименованием Suco-Quintana.

27 июня, среда
Проснувшись, выдвинулся в сторону португальской границы. Перед самой Португалией позавтракал с местными:

Вокруг расстилалась раскалённая равнина песочного цвета с песочными же строениями на ней:

Первой остановкой в Португалии стал городок Браганса с чудесной крепостью:

Со стен крепости открывались замечательные виды:

Следующая остановка вышла незапланированная – зачем-то полиция перекрыла серпантин, все послушно остановились...

Я только достал фотоаппарат, чтобы запечатлеть Бульдога на природе:

, как вдруг, БАМС:

... вспышка справа... как выяснилось, таким образом идёт прокладка новых дорог. После пары взрывов, нам разрешили ехать дальше и к вечеру – миновав около 300 км строящегося серпантина – я въехал в Порту, устремившись по указателям в центр города.
По дороге в центр был оббибикан местным мотоциклистом, который, преклоняясь перед безумством русских, любезно предложил показать мне город, что реально сэкономило кучу времени. Итак:
Мост, который построил Эйфель:

Мой гид Бернардо:

Противоположный берег ривьеры, который считается другим городом. Прошу обратить внимание на новый вид общественного транспорта – фуникулёр. Думаю, в Москве, как городе на 7 холмах, на внедрении такового можно попилить кучу денег:

Вид на океан:

Эвкалиптовые леса:

Недружелюбный местный житель (кстати, единственный замеченный в Португалии):

Вид на город:

Эвкалипт:

Фикусы:

Бульдог на набережной океана:

Бернардо, показав мне город и неплохое место для ночлега в центре (22 евро, чтобы везде так было), пригласил меня в свой (!) бар, чтобы отметить достижение океана. Вечер пошёл в компании местных бИкеров за дегустацией местных портвейнов. Кто поедет в Порту – дам контакты, рекомендую пообщаться – мировые люди !

28 июля, четверг
С утра, сделав ещё один круг по городу,

выдвинулся в направлении Лиссабона. Пообедать, по совету местных, заглянул в городок Назаре, кухня в котором считается лучшей на побережье...

Отдав за рыбу-меч с супом, гарниром, чаем, кофе и водой 13 евро (!), решил посетить находящийся в 30 км городок Алкобаса, славящийся своим монастырём 13-го века:

Тронувшись в путь на Лиссабон, я укрепился в мысли, что здесь на каждой горе есть либо крепость, либо монастырь, либо развалины. Если ничего из этого не видно, либо строение расположено с другой стороны, либо гора – новодел J. Как пример, с одной точки на трассе можно было увидеть город-крепость (внимание – на крепостную стену):

Монастырь с подворьем:

И очертания акведука, явно не этого века:

Не доезжая Лиссабона, свернул направо и, вдоволь накатавшись по узким улочкам старинного городка Синтра, вышел на первую цель своей поездки – мыс Рока, крайне западную точку Европы.

Дальше – только океан:

На мысе – только маяк и пара строений:

Вокруг – лишь птицы и скалы:

Стелла в полный рост:

Лиссабон – как и почие крупные города – было решено пройти без остановки, однако не смог... мост [через залив], по которому мне предстояло проехать реально был БОЛЬШИМ. Прошу обратить внимание на размер фуры для понимания размеров всего сооружения:

После Лиссабона, пройдя около 100 км, остановился в замечательном городке Эвора. Диалог с портье в гостинице был фееричен.
- Почём сингл ?
- 75 евро
- Дороговато
- 60 евро
- Ок, а гараж есть ?
- Да, дайте паспорт для оформления.
... полминуты спустя
- Так вы из России?
- Да
- Для вас – 50 евро
<удивляюсь> портье, указывая на шлем
- И вы это всё на мотоцикле ?
- Да
- Тогда – спеццена, 40 евро…

Был в шоке :)

Часть 2.

29 июля, пятница[/b]

Поутру обнаружилось, что отель не так плох, как можно было ожидать. После отличного завтрака ничто не мешало полчасика побарахтаться в бассейне и позагорать…

Сам городок Эвора производит неизгладимое впечатление. На мой взгляд, это самый большой город-крепость из всех, что я посещал. Внутри внешней стены есть стена внутренняя

в самом центре – остатки ещё древнеримских развалин:

Решив, что данное место обязательно для более вдумчивого осмотра, тронулся в путь по направлению к Мадриду. В саму столицу заезжать намерений не было, однако обед был запланирован в Толедо.
По дороге остановился запечатлеть пейзажи. Дорога (помните, я писал про горы и замки – так вот, если вглядеться, и тут не обошлось ;) ):

На разделительной полосе, за отбойником – цветы.

Увидев на карте гору Гваделупа с одноимённым поселением решил, что лишние 100 км по серпантинам лишними не будут. И не ошибся. Камрады, запомните номер этой дороги ЕХ-102. Исключительно красивая и «катательная» трасса. Пологие серпантины, отличное покрытие, виды вокруг, в особенности уже после Гваделупы…

В самой Гваделупе оказался монастырь. По виду – старый. В монастыре пели песни и стреляли из пушек. Меня близко не подпустили, предложив оставить мопед километрах в 3-х ниже по склону. Решив, что я не горный козёл и по склонам – пусть даже мощёным – лазать не намерен, поднялся выше и общёлкал монастырь сверху:

Кстати, типичный пример местной улочки:

Чтобы не навернуться в поворотах при таких уклонах, приходилось являть чудеса акробатики… Улочки вывели меня на детскую площадку, и монастырь был отснят сбоку:

Потом – снизу:

Покинув Гваделупу, вернулся на ЕХ-102. Сказать, что виды там захватывающие – ничего не сказать…

Как по таким серпантинам умудряются ездить фуры, до сих пор остаётся для меня загадкой… Однако – ездят:

Добравшись до Толедо, решил фото сессию устроить на подходах – город ведьм, всё-таки, возможно всякое:

В Толедо ничего интересного не нашёл (да, я мудаГ). Блюда в ресторанчиках интереса не вызвали. Попил кофе и поехал дальше. Миновав Мадрид по окружной, направился в Сарагозу. По дороге заметил указатель на монастырь Санта-Мария де Хуерта. Заехал, посмотрел – занятное зрелище.

Во дворике монастыря – его макет. Смотрится занятно (внизу – макет, на заднем плане – сам монастырь):

Испив водицы, передохнул и двинулся на Сарагозу. В Сарагозе – древнейшем городе, к сожалению так и не нашёл старого города… Более того, единственное встреченное мною старое сооружение – церковь или монастырь – впечатления не произвело. Зато пообедать удалось на славу. То есть фото нет, есть воспоминания желудка :)

Из Сарагозы двинулся по направлении к Андорре. Начало сказываться приближение к Центральной Европе – над Пиренеями висели тучи, снова начал моросить дождь. Решив, что мокрые серпантины в темноте меня не прельщают, упал в первой же попавшейся гостинице, не доезжая до границы километров 20…

30 июля, суббота.

По дороге к Андорре встретил музей мотоциклов:

Зашел, посмотрел…

После музея, покатался по Андорре. Огромное количество магазинов с мотоэкипировкой, конечно, производит впечатление, но ассортимент достаточно бедненький – антимух я нашёл только в третьем по счёту лабазе, круиз-контроля не было ни в одном...

После Андорры забрался на перевал (2 400 метров)

Вокруг были горы (и Мак-Дак :) ):

, коровы:

И серпантины – после ЕХ-102, выглядящие ненатуральными:

Дальше потянулась Франция. Целью было – достичь вечером Ла-Рошели, чтобы с утра в ней позавтракать. Но шаловливое Провидение и гандоны-французы спутали мои планы... Во-первых, все гостиницы закрылись ещё в 7 вечера – суббота, фигли. Приехав в Ла-Рошель в 9, я нашёл вымерший город. Даже работающие всегда и везде Ибис и Best Western были закрыты на замок. Единственный из условно недорогих отелей, который был открыт – Новотель – любезно предлагал синглы всего по 280 евро за ночь...
Решив, что для мушкетёров я недостаточно богат, тронулся в путь – авось в мелких городках на побережье найдутся добрые люди и открытые отели...
Всего в пятом по счёту городишке был обнаружен отель, хозяйка которого заседала с друзьями в кабаке на первом этаже. «...приходили гости, пили вино, говорили тосты». Далее последовал диалог:
- Комнаты у вас есть ?
- Есть
- Пустите ?
- Да, 85 евро.
- Мотоцикл есть куда поставить ?
- Бросай на улице, никто не возьмёт
- Ужином накормите ?
- Нет, только завтрак, сейчас кухня закрыта
- Тогда я мотанусь поужинаю и вернусь , ок ?
- Вряд ли что найдёте
- Но я попробую
- Пробуй
... объехав весь городишко и не найдя ни одной точки общепита, возвращаюсь. Прошло буквально 10 минут. Они – всё так же сидят, квасят.
Я:
- Ок, готов становиться на постой
Они, не отрываясь от стола:
- А мы – не готовы. Мы уже закрылись...
Немая сцена, занавес.

Сказать, что я хотел этих лягушатников размазать – ничего не сказать. И только врождённая интеллигентность и боязнь потерять бизнес-визу удержали меня от расправы.

Километров через 50 начала замечаться ещё одна неприятная особенность – в 9 закрылись все заправки. Те, что работали, давали возможность заправляться по карточкам. Но – как мы знаем из предыдущей серии – российская виза во Франции (и только в ней) к оплате на заправках не принимается...
Почти высохнув, я подкатил к такой заправке и – сдавшись после сотой попытки стал думать, что делать дальше. 11 часов вечера, метро закрыто, в такси не сОдют – то есть гостиницы закрыты, в баке бензина на 15 км, заправки работают, но не принимают мою карту. Решение пришло в виде двух поддатых местных, которые приехали заправлять свой старенький ПыЖо. Вникнув в суть, они согласились заправить меня по своей карте. Взяв 30 евро в качестве залога, они заправили меня на 27 и даже отказались принять сдачу в качестве благодарности. Радуясь полному баку и завершению квеста «заправься» и решив ехать всю ночь, чтобы выехать из этой проклятой страны, я приступил к выполнению квеста «Найди ужин»...
Ужин я нашёл, но об этом – в следующей серии. ;)

… to be continued…


mudak's picture

не, это я мудаГ


Пит's picture

Тебе бы книжки писать начальник. ;)
А если серьёзно-очень впечатляет.


Скунс's picture

Таки Ви крут. Очень уважаю. Французы от спида не помрут... ибо гандоны они.


Сычъ's picture

Не европа, а российское захолустье. :)


Bordo's picture

С удовольствием почитал, интересно, спасибо. Правда, мои впечатления от Франции прямо обратные. И вроде 95-ый по крайней мере в мае был у них в наличии. Жду продолжения.


Wolkodav's picture

Кастор, а ты как-то предварительно готовился к маршруту? По-тексту похоже, что ты не просто ехал "туда", а ехал по вполне конкретным, известным тебе местам, дабы поглядеть на какие-то намеченные достопримечательности.
Ну и не дожидаясь продолжения отчёта: а как обслуживался Бульдог во время поездки и что сломалось?


Castor's picture

Бордо, там не 95, а 95-10, что значит наличие 10% этанола... в мануале к данному бензину написано, что не для применения в мото...

Волкодав, подготовка - минимальная. ТО + ветровик туристический... ну, сальники вилки заменил.
Цель была - крайние точки Европы. Сначала - крайне западная, потом крайне северная, потом - крайне южная.
Обслуживание - резину сменил, масло не менял.
Поломки: отвалилась лапка КПП (не поломка, просто болт выкрутился от тряски); от дождей выгорела контактная группа (свет, габариты, подсветка, прочее) - починился на месте; плюс какая-то пластмасска открутилась под приборкой - вообще обнаружил, когда приехал назад...

Отчёт будет скоро - работы до фига...


Castor's picture

да, забыл добавить - крайние точки были выбраны весьма условно, географически крайней являлся только мыс рока... :)


Wolkodav's picture

Вот я как раз про географическую подготовку. То есть просто ткнул в карте, сел и поехал? А культурно-историческая справка откуда? - уже разведка боем?


Castor's picture

угу... именно разведка боем... так интереснее :)

В качестве подсказки прикупил карту, в которой все города с достопримечательностями выделены и прокладывал путь через них...



Молодец! А расскажи про ночевку в палатке, а таже правила и особенности установки палатки в Европе?


Castor's picture

Да на любой rest-area ставишь палатку и спишь... ни разу мне никто за это ничего не предъявлял...

Если сильно заморачиваться, можно искать кемпинги, платить за место и ставиться там, но ИМХО проще тогда уж вселиться в любую недорогую гостишку на трассе...

ДА, всех предупреждаю, отдых не из дешёвых. Если соберётесь, считайте бензин по 1.20, платные дороги (Франция, Италия, Испания, Португалия) по 0.08-0.1 за км, в Хорватии - вдвое дешевле. Добавляйте ночёвки по 50 евро (в Италии и Франции - по 75). Полученную сумму умножайте на 1.2 для того, чтобы было с запасом и добавляйте сколько угодно на жратву и сувениры...


ВасяПЗ's picture

У нас во Франции принимали визу на заправках.
Бензин кстати от 1.59 до 1.75 за литр. Где это по 1.20?


Castor's picture

... сорри, погорячился... по рупь-двадцать только в Люксембурге и Польше. Германия - рупь-сорок, Франция и далее - действительно по рупь-семьдесят бывает.

Во Фра берут Визу, если она чиповая. Обычные - нет...


ВасяПЗ's picture

Ага, у нас чиповая была, заранее предупредили :-)


Big-Ben's picture

хммм.. какой рассказ!
И интересно и познавательно!
*Думаю скоро обращусь к тебе за консультацией по поездке в те края, в которых ты был

P.S. кстати, будучи в финке, я один раз заправился по карточке, так что мне это вышло бесплатно))))

Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН


Wolkodav's picture

Зима пришла. Где продолжение Саги?


Castor's picture

Камоады, простите великодушно - работы до хрена, мотаюсь как электровеник... Я даже ещё фоты не разобрал. Думаю, найду время на новогодних каникулах...


Castor's picture

между тем получил диплому, подтверждающую тройную жопу (3 тыщи миль за 3 дня), сделанную по дороге в Португалию ;)


RusBear's picture

Круть! Других слов просто нет. КРУТЬ!

"Всякая Догма есть Ложь, ибо Истины нет - существует лишь Правда". Валарат.

User login