Какая то хрень с запуском Yamaha V-max | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Какая то хрень с запуском Yamaha V-max

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Будет многабукв. Если кто с электрикой не дружен, дальше лучше не читать. И уж тем более, не писать. :)

Есть V-Max. У него проблема. Приходишь к мотоциклу после долгой стоянки (хотя бы ночь) - мотоцикл запускается с пол оборота, стартер крутит может и не быстро (мягко говоря), но запуск гарантирован. Покатаешься на нем полчасика-час, глушишь. Если тут же попробовать запустить, то скорее всего запустится, но с трудом. Если постоит минут пять - хрен! Стартер едва проворачивает двигатель, либо вообще не крутит. Надо подождать минут 15, после чего с трудом мотор пускается. По возвращению в гараж в 99% случаях мотоцикл приходится закатывать руками, т.к. уже не запустить. А с утра - как огурчик, опять с пол оборота!
Все разъемы, болтовые соединения зачищщены, залиты маслом от окисления. Уже проброшена дополнительная масса от аккумулятора на корпус стартера. Не помогает! Осмотрен стартер: нормальные щетки, пружины, чистый коллектор. Пробовали пускать замыканием контактов прямо на реле стартера, чтоб исключить лияние его контактов. Всё то же самое - крутит хреново.
Проверили зарядку: на заглушенном мотоцикле 12,5 на батарее. На запущенном - 12.8-13.6, в зависимости от оборотов. При наборе оборотов напряжение не падает. Смотрели цифровым и стрелочными приборами, осцилографом не проверяли, в связи с его отсутствием.
Двумя вольтметрами проверили падение напряжения при пуске на аккумуляторе и непосредственно на клемме стартера. Разницы не обнаружилось, и там и там было примерно 9,5 вольт. Понятно, что аккумулятору плохо. Поставили аккумулятор с моего мотоцикла. Мой 12АЧ, родной - 16АЧ. Крутит, как швейную машинку! Напряжение ниже 12 вольт при пуске не падает. Вроде бы все логично, аккум сдох. Купили новый, повышенной емкости 18АЧ и мощности: пусковой ток до 200А, вместо 130А. Крутит отлично! После первой же поездки все повторилось - запуск с трудом, в граж руками.
Вчера провели углубленное исследование. Проверили переменное напряжение на каждой обмотке генератора относительно земли. При отключеннии от реле регулятора: 5-60 вольт, в зависимости от оборотов. При подключеном реле: на холостых - около 14-15, при наборе оборотов падает ниже 10. На выходе реле - как на аккумуляторе - 12.8-13.6.
Поставили цифровой амперметр (с пределом измерения до 10А) в разрыв земляного провода аккумулятора. Поставили не на плюс по причине большей безопасности - можно не бояться, что коротнет на массу и устроим пожар. При выключенном зажигании разряда нет. На холостом ходу идет зарядка - до 1 ампера. Даже при включеном свете. Если хоть чуть-чуть набрать обороты - начинается разряд! Значение разряда скачет от 0,1А до 1,5А. Напряжение на клеммах аккумулятора держится на значении 12,5В! Предполагаю, что это связано с внутренним сопротивлением амперметра. Но пока не понимаю, как.
Поставили амперметр в разрыв плюсового провода от реле-регулятора. На остановленом моторе - 0. На запущеном - от 0,5 до 1,5 ампер, в зависимости от оборотов. Напряжение на аккумуляторе - 12,8-13,6. Потребители не включали. Блин, только сейчас подумал, стоило бы. Так же не попробовали поставить амперметр в разрыв плюсового кабеля от аккумулятора. Но что то мне подсказывает, что будет то же самое, что и в разрые минусового.
Я опускаю руки. Совершенно не понимаю, что не так??? Проблема, явно, давно. Т.к. и реле перенесено в более холодное место. И ВСЕ контакты уже откровенно задрочены зачистками и защитами. Моим аккумулятором крутит легко, т.е. проблема не в стартере. А, скорее всего, в зарядке. Давать свой аккум на длительный эксперимент опасаюсь, жалко убить.
Где копать? Что смотреть? Кого убить?

Shlans's picture

ИМХО дело не в проводке. Нужно смотреть систему питания, мерять компрессию на горячую.

Springer's picture

Я, наверное, не всё выразил правильно. За деталями потерялось главное: хреново крутится стартер. С моим аккумулятором (только что снятым с мотоцикла) крутится отлично. С новым купленным хорошо крутился. Теперь же все вернулось на круги своя: проворачивает с трудом, медленно, рывками. И чем дольше ездишь, тем хуже запуск. А постоит - и все бол-менее.

AzraeL's picture

а зажигалка на них процессорная (с датчиками температур и прочей требухой) стоит? если да, то вполне вероятно при прогреве показания какого-то из датчиков выходят из нормы, в результате чего зажигание выставляется сильно раньше, чем надо, вот и "закусывает".. у мну на БэЭнВэ такое было, замена ВВ-провода с импульсным датчиком решила проблему

kosichkin's picture

"На запущенном - 12.8-13.6, в зависимости от оборотов."
"Если хоть чуть-чуть набрать обороты - начинается разряд! Значение разряда скачет от 0,1А до 1,5А."

Какая-то нестыковка получается. Прибором какой системы напряжение мерили?
Складывается такое ощущение, что что-то с зарядкой не то, картинку бы конечно посмотреть на осциллографе. Есть возможность поставить другой регулятор напряжения?

interceptor's picture

считаю это РР дурит. Сам же написал при увеличении оборотов наступает РАЗРЯД акб!

Потому и на холодную крутит хорошо акб не севший еще...

Установите вольтметр в борт цепь. Станет чуть яснее что происходит вов сех режимах эксплуатации.

Springer's picture

AzraeL, Мотоцикл 96 года. Там нет таких наворотов. Нет, процессор там есть. Но все несколько проще. Из датчиков - только ДПКВ.

kosichkin, Я специально выдал детальную информацию. Но и понимал, что она тяжело усвояемая. Проясню: когда "-" аккумулятора сидит жестко на массе, то на аккумуляторе 12.8-13.6. А вот если масса присоеденяется к аккумулятору через амперметр, то на аккуме, как было 12.5 так и остается. Амперметр - цифровой мультиметр 303 серии, вроде. Для измерения тока до 10А у него специальное гнездо. А внутри к нему скобка милиметрового диаметра, сантиметра 3 длиной. Как я понимаю, ток и меряется по падению напряжения на этой скобке. Т.е. ее сопротивление явно не нулевое. Следовательно, аккумулятор подсоединен не напрямую, а через это сопротивление. Чем и как это мешает работать РР - я пока не знаю. Но факт на лицо.

interceptor, ага, я такую рекомендацию и выдал владельцу. Прикрутить к зеркалу вольтметр изолентой. И мониторить напряжение на аккумуляторе в процессе.

kosichkin's picture

По поводу замеров данным прибором - мерить им ток практически бесполезно. ломовые потери по напряжению. и то - не через шунт(скобка милиметрового диаметра), а скорее по щупам-проводам тестера и дорожкам на плате. ищите другой прибор. замеряйте все заново, может более подробная картина нарисуется

Springer's picture

Да, про щупы я неподумал. Там вообще волоски. Покупать прибор под одну задачу пока не вижу смысла. Это я другу помогаю. Ему прибор тоже больше ни когда не пригодится, что с ним делать он и тут не знает. :) Хватило бы прибора на 2-3А, с низким внутренним сопротивлением. Но пока не вижу, где взять... Конечно, есть от старого грузовика, со шкалой от -20 до +20А. Но его точности при измерении 1А и наклоне стрелки, при изменении горизонтали - явно не хватит даже для приблизительного анализа. Щупы можно и заменить, а внутреннее сопротивление амперметра померить. Если с нормальными проводами будет не большое, то можно и им перемерить.

kosichkin's picture

замена щупов не спасет, проходили. был бы поближе - одолжил бы на время головку.

Pr9nik's picture

Шунт 10-ти амперной индикаторной головки имеет сопротивление 0,8-0,9 ом,для исправного электрооборудования это будет почти незаметно.
У тебя идет недозаряд АКБ,напругу измеряют под нагрузкой.Смотри РР,это он мозг скорее всего компостирует.
Норма напряжения в бортовой сети при запущенном двигателе 13,8-14,4 V.
Норма напряжения на клемах исправной и заряженной АКБ порядка 12,6 V.

По поводу тяжко пуска после поездок: за время стоянки с нерабочим двигателем недозаряжаемая акб успевает немного " приходить в себя",вот и получается такая картина

ВАДИМ's picture

Pr9nik верно говорит про недозаряд. я тож так думаю. я себе встроил цифровой прибор с вольтметром (тахометр), всегда контролирую зарядку. 14.1 В меня радуют. 13.6 - это ваще мало.

Shlans's picture

Мля...
Вот допустим идет недозаряд. Аккумулятор себе всю дорогу недозаряжается, он останавливается, крутит и... Акум недозаряжен, тока не хватает и все. Незавелся. А вот за ночь акум вдруг вуаля - и самозарядился.

Не в проводке дело.

Pr9nik's picture

Не совсем так,АКБ именно недозаряжается,то есть заряд идет но маленький,он отписался о 12,5-13 вольтах при рабочем моторе,естественно что такого напряжения хватит для работы двигателя и может быть фары(нагрузки) но вот АКБ то как раз ничего не достается,то есть ее зарядка/разрядка при рабочем моторе равна почти "0".Таким образом АКБ поддерживается в таком недозаряженном состояннии постоянно.

Попробуй к живому акб подключи тестер и лампу головного света,без лампы напруга 12,5 вольт например,с лампой 11,4-11,8 ( недостающие 0,7-1,1 вольта при нагрузке это и есть просадка).Отсоединяеш лампочку и видиш как напруга потихоньку возвращается к исходным 12,5 вольтам,непонял?

PCDeath's picture

Springer, а на горячем двигателе ток потребления при включенном зажигании и заглушенном двигателе не мерили? Есть подозрение, что при прогреве мозгов, РР или генератора начинаются довольно большие утечки, которые, вкупе с потреблением стартера, дают приличную просадку напряжения. После остывания, соответственно, все приходит в норму и мот заводится с полпинка. Это раз.

Два - это, конечно, подозрение сразу на РР. Его бы сменить в первую очередь и посмотреть на поведение агрегата. Японческие РР, вообще, практически все взаимозаменяемые, достаточно найти сервис-мануал на мот и поглядеть, на какой клемме что висит.

uvt's picture

Это недозаряд.Про самовоостановление АКБ правильно написали. Меняй РР. А коммутируется оно просто: три одинаковых хвоста-к генеру,четвертый-сразу на плюс АКБ. Ну и масса-корпус.

Overkill's picture

чота у меня на T-MAX похожая байда, реле на них вроде как одинаковое, помирает оно чтоле
хотя у меня батарейка старая, подогрев ручек и хх низковат

Изя_Райдер's picture

Дай угадаю - левая крышка без прокладки на герметике стоит?
Зажимает промежуточные шестерни стартёра, лечится установкой штатной прокладки от 0.5мм либо торцеванием.
Если чо, есть годный ресурс vmax-club.ru, велкам.

Pr9nik's picture

Если с ночи хорошо запускается без проблем врят ли это прокладка и зажимает шестерни.

PCDeath's picture

Почему это? очень может быть. Шестерни при работе двигателя нагреваются и зажимаются. Двигатель остывает - шестерни освобождаются.

Pr9nik's picture

Возможно,но это легко проверяется подключением рабочего акб при горячем моторе вместо родного...

По описанию, возможен недозаряд, тогда выпрямитель-регулятор. Либо частый косяк с прокладкой.

umod47's picture

Слышал про тупящие в-максовские реле. Знакомый радиопаяльник собрал реле с диким запасом прочности и посадил на хороший такой радиатор нехилых размеров. Реле чисто в тестовом варианте, не приспособлено для установки на байк (слишком много всего торчит наружу), но на байк его ставили - держит замечательно. Собственно, для в-макса оно и делалось. Можно попробовать покрутить на этом, заведомо исправном реле (с возвратом, естественно). Если все уйдет - локализуешь проблему.

Изя_Райдер's picture

Да, выпрямитель-регулятор ака "реле-регулятор" при первой же возможности стоит поменять на современный, с Р1 например. Сразу появится 14В на холостых и прочие приятности.
Ещё там есть стрёмное место в проводке под сиденьем, где плюс с "реле-регулятора" держится на обжимке - вскрывать и пропаивать обязательно.

Изя_Райдер's picture

/ой, глюк/

Тайсон's picture

А это не обгонная муфта мозги парит.У ямах такой грешок есть.

User login