Собираю 9-ку.
Вопрос первый. Нужно ли регулировать Б/У шестерни как показано в книжке, т.е. мазать краской и смотреть по отпечаткам. Или нужно попытаться поставить шестерни так, как они стояли в старом редукторе ориентируясь по следам износа на них(небольшим). Или достаточно сделать минимальный зазор.
Вопрос второй. При пробной сборке выявился поперечный люфт ступицы(при пошатывании за шлицевую). Отчего он может быть и как его устранить? Иголки новые, ступица б/у износ шлицов небольшой. Может ли на это влиять неплотная посадка шарикового подшибника ступицы на крышку редуктора(можно снять руками). Следует ли менять крышку в таком случае?
неплотная посадка- элементарно, но похоже, что не только одна она. я свою ступицу с подшипом из крышки редуктора замучился выколачивать. короче, ступицу меняй) а про сборку- собери, как нравится- завывание редуктора тебе подскажет, что к чему))
а почему ступицу менять? износ поверхности под иголки? или неплотная посадка? тогда нужно либо крышку либо подшипник менять.
друг днепровод говорит такой люфт только из-за износа игольчатого подшипника, т.е. либо поверхности не ступице, либо обоймы. шлицы на ступице нормальные - следовательно износ поверхности под иголки не должен быть критичным
ну, гадать тут не стоит- проще найти инструмент, да промерить
Регулировать, если хочешь безшумный и долговечный редуктор, обязательно.
Насчет поперечного (если я правильно понял, подразумевается РАДИАЛЬНЫЙ) люфта - брать штангенциркуль (лучше микрометр), мерять иголки, диаметр рабочей поверхности иголок на ступице и внутренний диаметр внешней обоймы подшипника (лучше нутромером).
1-Лучше по краске
2-если люфт вдоль оси колеса-то нужно подкладывать шайбы под подшипник на крышке и медное кольцо между ступицей и картером.
Если люфт поперёк оси колеса - смотрим игольчатые подшипники(45 шт),обойму.Ступица на крышку одевается на подшипник-смотрим его,если он у тебя свободно падает на крышку-вот и люфт. мне приходилось для снятия подшипа со ступицей в отверстия крышки редутора для шпилек болты вкручивать,больше никак не снять было без съемника. А подшипник из ступицы выбить --вообще морока.
Я на глаз всегда.За ступицу кручу и проверяю чтобы был люфток.(опыт нужен)Если люфт мал то ставлю ещё одну прокладку если велик то убираю.Собирал как то вообще на гермете только.
А поперечный люфт...Скажем на моём МТ11 он велик был с новья.Но проехал он с ним 3т.Заметил случайно когда воротник менял.Зазобрал-всё целое и иглы и зубья-норма.Подложил под подшипник на крышку 2мм шайбу.Правда пришлось теперь 5прокладок ставить.Прошел ещё 4тыс.Всё ок!
В МОСТ ШРУС 150грамм и 50 грамм трасмиссионки!
Попробовать заменить обойму игольчатого подшипа ступицы. И обеспечивать плотную (но не чересчур) посадку 207ого подшипа на крышку (скорее всего замена крышки спасёт). Лучше поставить, если есть возможность, гайку подшипника хвостовика от Днепра - она с двумя сальниками. Но у меня не получилось - ставил Ураловскую нового образца.