Болтается коленвал на Днепре МТ-10-32 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Болтается коленвал на Днепре МТ-10-32

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Недавно приобрел себе старенький Днепр. По ходу выяснилось что у него греется двигатель. Перебрал поршневую, расточил цилиндры, короче все заменил. Собрал поставил опять греется. Причем греется сам двигатель. Опять разобрал. Теперь уже полностью. В ходе разборки выяснилось, что коленвал движется вдоль своей оси около 3-5 мм. Шестеренкой уже двигло тереть стало. Решил, что греется по этой причине. Подшипники коленвала в норме, стоят ровненько, износа нет. Может кто знает должен ли так гулять коленвал (сомневаюсь) и из-за чего это может быть? Как устранить? Хотел под задний подшипник прокладочку врезать потом решил - изменится центровка - шатун-поршень. Будут пальцы поршневые и вкладыши лететь. Может кто сталкивался с подобным? Заранее спасибо.

stanislas's picture

у меня тоже такая ситуйовина, тоже интересует?
но я вродь езжу и нормально, хз!
никто сказать не может.

soroka's picture

Вот от положения шатуна и пляши. Будет видно куда подкладывать, под перед или под зад.

blade_nn's picture

Греется - значит работает. Коленвал днепровский должен двигаться вдоль оси на пару мм, но насчет 5, хз. Помоему это уже перебор.

alex79's picture

меняй шариковый подшипник коленвала,который возле шестерней ГРМ,он за люфт колена в продольной оси отвечает

flremTOOural's picture

5 мм это дохера. Скорее всего разбило гитарку, в которой этот шариковый и стоит .
Может она открутилась ? вообще ход колена минимальный на тепловое расширение там и 0.5 мм хватит.
Кстати,там может у тебя роликовый воткнут ? Как то встречалось на форуме, что завод выборочно "тюнил" двигатели двумя роликовыми на колено, когда шариковых не было.

мася_84's picture

Да, замени сразу всю гитару и поставь нормальный японский подшипник, заодно и избавишся от низкого давления масла при нагреве мотора если хорошо подберешь гитарку.

Спасибо за советы. С виду вроде ничего не разбито, ни подшипники ни гитарка (стыдно, но я не знаю что это такое). Подшипники вроде оба роликовые и стоят ровно. Завтра пойду попытаюсь достать тот, что возле шестерней ГРМ стоит. Понятно что дело в подшипниках, но пока не пойму в каком именно. С виду все нормальные и не люфтят. А так потянешь коленвал - сильно выступает, чуть на шестерню надавишь - уходит так, что шестерня двигло скребет. Стерла уже миллиметра 3.

Messer's picture

Как то оба роликовые? Такого быть не может, передний шариковый должен быть.
А если какой-то умелец и вправду колено на 2 роликовых поставил, спасибо ему скажи, из-за этого коленвал и ходит вперед-назад.
Роликовый подшипник не ограничивает осевых перемещений, так что ставь шариковый вперед, собирай и катайся.

flremTOOural's picture

встречались утверждения на днепрофоруме, что завод в лихие 90 так собирал движки.
Роликовых было много , шариковых нет.
Я сам лично видел такой мотор, но собирал его завод или кто либо еще не знаю .
Mbot гитарка - это то , в чем сидит подшипник коленвала со стороны шестерен ГРМ.
Там подшипник должнен стоять ШАРИКОВЫЙ 209.

soroka's picture

Смотри оба, особенно передний. Там бывает два варианта: он на вал садится либо с натягом, либо с зазором. У кого с натягом тому повезло, вал фиксируется от продольного перемещения передним подшипником, у кого с зазором получается, что вал елозит во внутренней обойме. Но у тебя, судя по величине перемещения и, даже, выработке в гитарке (это корпус переднего подшипника и вала маслонасоса, по форме похож на деку гитары) что-то крайность какая-то. Кстати, тянешь и нажимаешь на вал спереди?

Всем спасибо. Вроде все посмотрел - все нормально. Что касается перемещений вала, то он назад ходит, в сторону маховика, вперед нет. Когда на все выходит - все нормально. Буду под задний подшипник вкладыш какой делать. Нужно чтобы коленвал назад так не отходил.

Всем спасибо. Вроде все посмотрел - все нормально. Что касается перемещений вала, то он назад ходит, в сторону маховика, вперед нет. Когда на все выходит - все нормально. Буду под задний подшипник вкладыш какой делать. Нужно чтобы коленвал назад так не отходил.

Ruli's picture

Так а что с передним подшибом? Роликовый? И ты его оставляешь?

Передний роликовый. Пока не знаю оставлять или нет. Думаю сходить купить шариковый 209 как люди советуют. Только что-то мне подсказывает что дело вовсе не в переднем и может даже не в заднем. Не могу пока сам понять. Все нормальное, без зазоров без дефектов. Гитарка в отл. состоянии. все стоит заподлицо. Ну не может же задний подшип выступать на 3 мм в двигло?! Пойду искать токаря вставку на колено вытачивать. Типа прокладку между ним и подшипником.

Ruli's picture

А в блоке стопорное кольцо со стороны заднего подшиба на месте?

Messer's picture

Похоже, что не на месте, ну или подшипник недопрессован.

Пока не снял. Трудности с выпрессовкой его возникли. И резинку со стороны маховика снять не могу- прикипело все намертво. Что касается подшипника то он скорее перепрессован. Стоит ровно заподлицо. На выходные заберу двигло из деревни и начну. Пока не придумал как снять.

piton_366's picture

a ya v gitare prosto nakatkoi prowelsya i pressom KV posadil, tak 4to esli est znakomii tokarb k nemu sxodi

Если я я правильно понял что такое гитара, то стопорное кольцо как раз с другой стороны двигателя стоит. Оно позади заднего подшипника. Зачем гитарку то мучить?! Да и стопорное кольцо в норме - уверен по постановке заднего подшипника. Сегодня поеду остатки двигла с деревни заберу и думаю разберусь на неделе что за хрень такая с коленом.

Androp's picture

У меня так было. Поставил кольцо(шайбу) между передним ШАРИКОВЫМ подшипником и уже не один десяток тысяч накатал. Только кольцо надо подобрать,чтоб вал не зажало. А гитару заменить советую,но только для того чтобы не пришлось разбирать еще раз,когда давление будешь искать. А еще лучше заменить ее вместе с насосом.

harleych's picture

Androp, не все сообразят как поставить кольцо между подшипником.
под шестерню коленвала?
так на селе лечат давление масла. вырезают из жести/пивных банок.заодно и люфт колена (вперёд-назад) пропадает.

PetrovskiPerec's picture

такая же фигня образовалась после 1000 км пробега. В чем дело не знаю, но когда капиталил такого люфта не было, а в глубь двигателя лезть так не хочется, вроде недавно там был! А шайбу я так понимаю надо ставить под подшипник! Ну так проблема то решилась у кого-нибудь?

Plant's picture

У меня такой вопрос..
Снимал голову с правого цилиндра( притирал клапана). Обратно поставил, бошку протянул как положено, штанги толкателей поставил на место, отрегулировал клапана по 0,07 на каждый ( поршни были ВМТ). Завёл двигатель. При работе стал слышен скрежет, и мотор не развивал полной мощности( мягко сказано то бишь). Стал проверять клапана на обоих цилиндрах и вот что обнаружил. Когда при отрегулированных клапанах делаешь полный оборот маховика до следующей ВМТ, то клапана на противоположном цилиндре оказываются зажатыми, а на другом отпущены так что аж пятаки вываливаются. Может это быть следующее?:
1. Когда ставил голову обратно то поршень цилиндра был в нижней мёртвой точке. Просто может с мотоциклами иной подход к регулировке? Ну скажем что штанги должны вставляться на поджатые кулачками распреда толкатели?
2. Полетел распред. Если это так то что может быть именно с ним? Тут человек писал выше о продольном смещении коленвала, но он у меня вроде не люфтит, хотя передняя шестерня коленвала несколько побита. Шестерня маслонасоса люфтит можно сказать заметно. И ещё..
Мот тоже был куплен б/у. Тек поддон картера. Решил сменить прокладку. Снял поддон и оттуда выпал сетчатый фильтр от маслонасоса. Привода маслонасоса нет. Но вроде как известно должен быть ещё и привод там ( МТ 10-32 не знаю досконально его стоковый вариант, должен ли он там быть?). Хотя масло в цилиндры поступает хорошо, да и просто когда крутишь за шток привода (спереди при снятой крышке ГРМ) брызжет мама не горюй. Писал выше про скрежет. Может это ещё и маслянный даёт знать о себе?
Хотя уже готов на полный разбор двигла, правда хотелось обойтись пока что малыми силами. Ваши мнения?

джей's picture

Блин, когда же введут на форуме регистрацию только после прохождения теста :(

Plant's picture

Если введут регистрацию с тестом, то форум умрёт. Так как только мы чайники даём ему жизнь. А тогда зачем он нужен? Все мы на чём то учимся, путём проб и ошибок, а если ты родился уже с руками в виде гаечных ключей, то извини Самоделкин, я лучше заткнусь..))

джей's picture

Plant:
Если введут регистрацию с тестом, то форум умрёт. Так как только мы чайники даём ему жизнь. А тогда зачем он нужен? Все мы на чём то учимся, путём проб и ошибок, а если ты родился уже с руками в виде гаечных ключей, то извини Самоделкин, я лучше заткнусь..))

Чайники не дают форуму жизнь, а забивают до горла сервер ненужными и тупыми темами так, что форум начинает аццки тормозить.
Путем "проб и ошибок" учатся те, кто разбирает агрегат, дефектует его, почитывая мануал разбирается в конструкции и принципе работы. А те, кто с любой мелочью типа "памагите клопана" лезут сразу на форум, даже ни разу не открыв мануал и абсолютно не представляя, КАК работает блок - пустобрехи.

User login