Болтается коленвал на Днепре МТ-10-32
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
10-08-11 18:23
|
|
Недавно приобрел себе старенький Днепр. По ходу выяснилось что у него греется двигатель. Перебрал поршневую, расточил цилиндры, короче все заменил. Собрал поставил опять греется. Причем греется сам двигатель. Опять разобрал. Теперь уже полностью. В ходе разборки выяснилось, что коленвал движется вдоль своей оси около 3-5 мм. Шестеренкой уже двигло тереть стало. Решил, что греется по этой причине. Подшипники коленвала в норме, стоят ровненько, износа нет. Может кто знает должен ли так гулять коленвал (сомневаюсь) и из-за чего это может быть? Как устранить? Хотел под задний подшипник прокладочку врезать потом решил - изменится центровка - шатун-поршень. Будут пальцы поршневые и вкладыши лететь. Может кто сталкивался с подобным? Заранее спасибо. |
|
у меня тоже такая ситуйовина, тоже интересует?
но я вродь езжу и нормально, хз!
никто сказать не может.
Вот от положения шатуна и пляши. Будет видно куда подкладывать, под перед или под зад.
Греется - значит работает. Коленвал днепровский должен двигаться вдоль оси на пару мм, но насчет 5, хз. Помоему это уже перебор.
меняй шариковый подшипник коленвала,который возле шестерней ГРМ,он за люфт колена в продольной оси отвечает
5 мм это дохера. Скорее всего разбило гитарку, в которой этот шариковый и стоит .
Может она открутилась ? вообще ход колена минимальный на тепловое расширение там и 0.5 мм хватит.
Кстати,там может у тебя роликовый воткнут ? Как то встречалось на форуме, что завод выборочно "тюнил" двигатели двумя роликовыми на колено, когда шариковых не было.
Да, замени сразу всю гитару и поставь нормальный японский подшипник, заодно и избавишся от низкого давления масла при нагреве мотора если хорошо подберешь гитарку.
Спасибо за советы. С виду вроде ничего не разбито, ни подшипники ни гитарка (стыдно, но я не знаю что это такое). Подшипники вроде оба роликовые и стоят ровно. Завтра пойду попытаюсь достать тот, что возле шестерней ГРМ стоит. Понятно что дело в подшипниках, но пока не пойму в каком именно. С виду все нормальные и не люфтят. А так потянешь коленвал - сильно выступает, чуть на шестерню надавишь - уходит так, что шестерня двигло скребет. Стерла уже миллиметра 3.
Как то оба роликовые? Такого быть не может, передний шариковый должен быть.
А если какой-то умелец и вправду колено на 2 роликовых поставил, спасибо ему скажи, из-за этого коленвал и ходит вперед-назад.
Роликовый подшипник не ограничивает осевых перемещений, так что ставь шариковый вперед, собирай и катайся.
встречались утверждения на днепрофоруме, что завод в лихие 90 так собирал движки.
Роликовых было много , шариковых нет.
Я сам лично видел такой мотор, но собирал его завод или кто либо еще не знаю .
Mbot гитарка - это то , в чем сидит подшипник коленвала со стороны шестерен ГРМ.
Там подшипник должнен стоять ШАРИКОВЫЙ 209.
Смотри оба, особенно передний. Там бывает два варианта: он на вал садится либо с натягом, либо с зазором. У кого с натягом тому повезло, вал фиксируется от продольного перемещения передним подшипником, у кого с зазором получается, что вал елозит во внутренней обойме. Но у тебя, судя по величине перемещения и, даже, выработке в гитарке (это корпус переднего подшипника и вала маслонасоса, по форме похож на деку гитары) что-то крайность какая-то. Кстати, тянешь и нажимаешь на вал спереди?
Всем спасибо. Вроде все посмотрел - все нормально. Что касается перемещений вала, то он назад ходит, в сторону маховика, вперед нет. Когда на все выходит - все нормально. Буду под задний подшипник вкладыш какой делать. Нужно чтобы коленвал назад так не отходил.
Всем спасибо. Вроде все посмотрел - все нормально. Что касается перемещений вала, то он назад ходит, в сторону маховика, вперед нет. Когда на все выходит - все нормально. Буду под задний подшипник вкладыш какой делать. Нужно чтобы коленвал назад так не отходил.
Так а что с передним подшибом? Роликовый? И ты его оставляешь?
Передний роликовый. Пока не знаю оставлять или нет. Думаю сходить купить шариковый 209 как люди советуют. Только что-то мне подсказывает что дело вовсе не в переднем и может даже не в заднем. Не могу пока сам понять. Все нормальное, без зазоров без дефектов. Гитарка в отл. состоянии. все стоит заподлицо. Ну не может же задний подшип выступать на 3 мм в двигло?! Пойду искать токаря вставку на колено вытачивать. Типа прокладку между ним и подшипником.
А в блоке стопорное кольцо со стороны заднего подшиба на месте?
Похоже, что не на месте, ну или подшипник недопрессован.
Пока не снял. Трудности с выпрессовкой его возникли. И резинку со стороны маховика снять не могу- прикипело все намертво. Что касается подшипника то он скорее перепрессован. Стоит ровно заподлицо. На выходные заберу двигло из деревни и начну. Пока не придумал как снять.
a ya v gitare prosto nakatkoi prowelsya i pressom KV posadil, tak 4to esli est znakomii tokarb k nemu sxodi
Если я я правильно понял что такое гитара, то стопорное кольцо как раз с другой стороны двигателя стоит. Оно позади заднего подшипника. Зачем гитарку то мучить?! Да и стопорное кольцо в норме - уверен по постановке заднего подшипника. Сегодня поеду остатки двигла с деревни заберу и думаю разберусь на неделе что за хрень такая с коленом.
У меня так было. Поставил кольцо(шайбу) между передним ШАРИКОВЫМ подшипником и уже не один десяток тысяч накатал. Только кольцо надо подобрать,чтоб вал не зажало. А гитару заменить советую,но только для того чтобы не пришлось разбирать еще раз,когда давление будешь искать. А еще лучше заменить ее вместе с насосом.
Androp, не все сообразят как поставить кольцо между подшипником.
под шестерню коленвала?
так на селе лечат давление масла. вырезают из жести/пивных банок.заодно и люфт колена (вперёд-назад) пропадает.
такая же фигня образовалась после 1000 км пробега. В чем дело не знаю, но когда капиталил такого люфта не было, а в глубь двигателя лезть так не хочется, вроде недавно там был! А шайбу я так понимаю надо ставить под подшипник! Ну так проблема то решилась у кого-нибудь?
У меня такой вопрос..
Снимал голову с правого цилиндра( притирал клапана). Обратно поставил, бошку протянул как положено, штанги толкателей поставил на место, отрегулировал клапана по 0,07 на каждый ( поршни были ВМТ). Завёл двигатель. При работе стал слышен скрежет, и мотор не развивал полной мощности( мягко сказано то бишь). Стал проверять клапана на обоих цилиндрах и вот что обнаружил. Когда при отрегулированных клапанах делаешь полный оборот маховика до следующей ВМТ, то клапана на противоположном цилиндре оказываются зажатыми, а на другом отпущены так что аж пятаки вываливаются. Может это быть следующее?:
1. Когда ставил голову обратно то поршень цилиндра был в нижней мёртвой точке. Просто может с мотоциклами иной подход к регулировке? Ну скажем что штанги должны вставляться на поджатые кулачками распреда толкатели?
2. Полетел распред. Если это так то что может быть именно с ним? Тут человек писал выше о продольном смещении коленвала, но он у меня вроде не люфтит, хотя передняя шестерня коленвала несколько побита. Шестерня маслонасоса люфтит можно сказать заметно. И ещё..
Мот тоже был куплен б/у. Тек поддон картера. Решил сменить прокладку. Снял поддон и оттуда выпал сетчатый фильтр от маслонасоса. Привода маслонасоса нет. Но вроде как известно должен быть ещё и привод там ( МТ 10-32 не знаю досконально его стоковый вариант, должен ли он там быть?). Хотя масло в цилиндры поступает хорошо, да и просто когда крутишь за шток привода (спереди при снятой крышке ГРМ) брызжет мама не горюй. Писал выше про скрежет. Может это ещё и маслянный даёт знать о себе?
Хотя уже готов на полный разбор двигла, правда хотелось обойтись пока что малыми силами. Ваши мнения?
Блин, когда же введут на форуме регистрацию только после прохождения теста :(
Если введут регистрацию с тестом, то форум умрёт. Так как только мы чайники даём ему жизнь. А тогда зачем он нужен? Все мы на чём то учимся, путём проб и ошибок, а если ты родился уже с руками в виде гаечных ключей, то извини Самоделкин, я лучше заткнусь..))
Чайники не дают форуму жизнь, а забивают до горла сервер ненужными и тупыми темами так, что форум начинает аццки тормозить.
Путем "проб и ошибок" учатся те, кто разбирает агрегат, дефектует его, почитывая мануал разбирается в конструкции и принципе работы. А те, кто с любой мелочью типа "памагите клопана" лезут сразу на форум, даже ни разу не открыв мануал и абсолютно не представляя, КАК работает блок - пустобрехи.