Шестерня генератора
на сайте:
янв-09
нахождение:
Калуга,город герой
|
|
03-08-11 16:54
|
|
Гремел генератор,причиной тому была яйцеобразная шестерня,заменил её нормальной,теперь стуков нету,но появился вой(((что можно предпринять? |
|
отрегулируй
Отрегулированно всё как положенно.
это судьба
какой генератор то?
Г-424 генератор.
Г-424 генератор.
а половинки генера нормально стянуты? якорь плотно сидит, не гуляет?
Всё притянуто.Собственно вопрос:притрётся и перестанет выть,или искать другую шестерню?
Другую шестерню если ставить то не металлическую, а полиамидную, тогда станет тише.
Притрётся, тысячи через полторы-две. Я позавчера регульнул ещё генер и охерел от результата - его не слышно вообще! Только подвывание воздуха от крыльчаток вентиляторов, да побрякивание шестерни при глушении.
ну попробую поездить.
Как то раз поставил я на днипро временно Г-424. Вооой то какой стал, регулировал, вертел туда сюда - безрезультатно. Ну и фиг с ним. Недельку покатался и...........тишина! Вообще нет никакого воя! абсолютно! Тишина! Как будто привод ременный стал(чудеса да и только))) прошло ещё недели две, стал снимать крышку ГРМ и на тебе! Выяснилось почему тихо стало - гайка на валу ослабла, шестерня свободно перемещалась - ход где-то 5 мм. затянул - опять вой! З.Ы К счастью новый генер было готов и я снял эту катастрофу задолго до того как открутившаяся вновь гайка попала бы меж шестерён и...... Вобщем, я так понял, что плоскость вращения шестерни генератора была чуть под углом к плоскости вращения шестерни распредвала
вообщем шестерни ГРМ 80-года выпуска,а генераторная-90года,думаю,что угол зубьев отличается,буду другую ставить.
вообщем шестерни ГРМ 80-года выпуска,а генераторная-90года,думаю,что угол зубьев отличается,буду другую ставить.
Поставил другую ,теперь почти не слышно подвывания.
true biker надо было шестерню проверить на токарном , на биения. Угол зубьев отличаться не должен, а вот овальные шестеренки не редкость.
true biker
сколько мне не попадали в руки шестерни днепровские, все были кривые (в той или иной степени)(((
г 424 всегда немного воет или гремит.
кстати гайка до конца с генера не открутиться , сторона вращения такая что её тка немного откручивает и всё но достаточно чтоб шестерня ослабла и начала разбивать шпонку и пазы.
так поставте цепь ебать он вообще безшумен...сука я генеален...парни нармальная робота гены 424 характеруеца воем...
Вой бывает обычный и повышенный.
Я тут ищу свищу сведения как устранить вой генератора. Нашёл эту старую тему. Проблеме этой лет столько же, сколько и Г-424. Вот что мне тут очень понравилось:
Kopral 04/08/2011 пишет, что вой вдруг пропал сам собой. Оказалось, открутилась гайка крепления шестерни. А я вдруг припомнил, что у меня тоже почти так было один раз. Ехал я на М-72 из Новосибирска в Томск. Генератор Г-424. И вдруг в районе Чилино генератор перестал гудеть вообще! Я услышал чудный мурлыкающий звук выхлопа. Ехал весь радостный и озадаченный. Но потом километров через 50 снова генератор стал выть. Не помню уже что там было, но факт! Думаю что гайка саморасслабилась. А потом самозатянулась. У нас ещё и не такое бывает.
.
Вопрос: А что если заведомо расслабить гайку, сделать осевой ход например 2 мм? Предохранить от полного свинчивания. Разобьёт шпоночный паз или нет? И вообще что будет?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Вопрос: А что если заведомо расслабить гайку, сделать осевой ход например 2 мм? Предохранить от полного свинчивания. Разобьёт шпоночный паз или нет? И вообще что будет?
Сталинград будет.
У меня было - ослабла гайка крепления шестерни, кончилось печально - замена всех шестерен и генератора. Насчёт воя не помню, было в 95м году. Ослабление шестерни - это стрем!
Опять стёб от Гудвина?
Разобьет все три шестерни, погрызет шпонку, разобьет посадку на вале генератора.
Вой никуда не денется, будет слышно бряканье и звон, еще громче воя. С мыслью Копрала не согласен. В механизме привода генератора нужен демпфер.
Что то короткий перечень поломок..
Вот что будет.
p.s. "Гудвин не стебётся, он форум оживляет"
Офигеть. Эпично, генератор, должно быть, сразу и половину номера картера с собой прихватил.
Нужен ремень!
Ремень-ВЕСЧЬ!!!
Я тут ночами не сплю всё думаю как бы драндулет до ума довести. А потом весь день делаю то что надумал.
Во время сегодняшнего неспанья вот что меня осенило.
Всё правильно: Шестерня воет не от хорошей жизни. Напряжение в сочленении вал-подшипник-шестерня-гайка сказывается. Опять же шестерня косозубая. Надо её понимать. Она любит иногда прогуляться повдоль оси. Особенно когда знакопеременные нагрузки. Шестерня тоже человек. И надо её расслабить. Исчезнет напряжение. Так или нет? Глубоко теоретически её вообще можно не прикручивать гайкой. Во время приложения нагрузки она будет прижиматься к генератору. Но вот во время прекращения нагрузки она будет отодвигаться от генератора. Отсюда мораль: гайка нужна не для того, чтобы прижать гайку к генератору, а для того чтобы она не соскочила с него. Так или нет? Точнее соскакивать то там некуда, крышка не даст. Поэтому соскочит вместе с крышкой. Вывод: создать осевой люфт совсем небольшой, около 1 мм. Гайку на фиксатор и на шплинт. Есть у меня нихромовая проволока как раз для таких целей я её расходую. Люфт большой нельзя. Потому что ротор может двинуться и зафаршмачить статор.
.
Предложение: Сделать осевой зазор в шестерне 1 мм. Кто что думает?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
На днях расслабил шестерню. Люфт - примерно пол-оборота гайки. Вой прекратился. Я в шоке. Неужто так просто ларчик открывался. Всё сходится - был пережат подшипник и вал.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Кстати по поводу стёба а-ля Гудвин: https://oppozit.ru/post_104
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Предупреждение за флуд! intruder86