Памагите клопона)
на сайте:
ноя-08
нахождение:
Минское шоссе, 41 км, Краснознаменск
|
|
26-07-11 21:01
|
|
Дело в следующем: на трех клапанах из четырёх видны следы износа от коромысла, такая ложбинка на торце. Насколько я понимаю, это указывает на то что клапан не вращается, хотя должен. |
|
А коромысла строго по центру клапанов бьют.Если нет,то вполне возможно,что износ неравномерным будет.
Бьют ровно по центру. И износ тоже ровно по центру) Еще есть варианты?
А с какого перепугу на Урале клапан должен вращаться? Максимум пара градусов туда-сюда при открытии-закрытии.
Вращаются ТОЛЬКО штанги толкателя. Чтобы клапана вращались - не слышал.
Багир, ты ТОЧНО ничего не путаешь?
Например по аналогии с жигулями. Да и не должно там быть такого износа в форме канавки.
Могу путать. Но все равно тогда откуда износ и постоянные клацки клапанов?
Недокалённый торец клапана или перекалёное коромысло. Кривые штанги. Нагар на рабочих фасках клапана и седла. Изнашиваются (притираются?) РВ, толкатель, штанга, рег.болты.
На жигуле клапан тоже не сильно то и вертится, опять же, туда-сюда. И то благодаря тому, что большая и малая пружина навиты в одну сторону.
Насколько я помню,на торцы клапанов одеваются колпачки,которые ставятся для предотвращения выработки самого клапана.А так как у тебя их нет,то появляется выработка и зазоры увеличиваются,отсюда и грохот после 300-500км.
Колпачки только на днепре, на урале - нет.
Дарья, скорее всего, как и писал Летучий, недокален торец клапана.
Так. На счет вращения клапанов, это меня
мужбес попутал))))А на счет недокаленности - так эти клапана с коромыслами у мну стоят с самой покупки мота, а износ только в этом году появился...
В том году Скунс мне головы смотрел, направляйки менял (хорошие направляйки кстати))), с его слов все остальное было в порядке.
А на счет недокаленности - так эти клапана с коромыслами у мну стоят с самой покупки мота, а износ только в этом году появился...
Думаю, ты просто больше ездить начала, потому и проявился дефект.
Пружины не менялись на жигулёвские?
я вот тоже подумал что похоже пружинки то жестковатые похоже поставили вот и давят на выработку
таблетки днепрячьи решают проблему.
Пружины не менялись.
Да, в этом случае только таблетки отсрочат замену. Что ж делать если такое качество.
Ребят, вот я одного не пойму: ну износ на клапане, ладно. Клапан не вращается, хорошо.
Регулирую клапана, проходит 300-500 км, и снова стук: зазор увеличился. Почему блин?! Даже несмотря на выработку, она ж за 500 км не вырабатывается еще на полмиллимерта-миллиметр! Все остальное в порядке. Ну почему зазор "пляшет"?
Багира
замени клапона на качественные. это решит всю проблемму.
один раз притереть их и дальше забыть тыщ на 40 о их существовании.
Люфт в клапанном механизьме может быть суммарным зазором всех участвующих в этом деталей. Но как-то подозрительно, с другой стороны, если на всех 4-х зазоры увеличиваются равномерно. "Пляшет" это когда то есть, то нет, а здесь, наверное, правильно будет "уплывает"?
Клапан не вращается, Пружинки навитые в разные стороны - не дают. Поставить навитые в одну сторону - может и поможет - вот только не факт, что не закусит.
Таблеток в ураловском моторе нет - а жаль, они вращаются. Можно поставить, она упирается в сухари клапана.
Вообще нормально каждые 1 000 километров регулировать клапана.
Даша, скорее всего это происходит потому, что стержни клапанов закаливались токами высокой частоты (ТВЧ) - на небольшую глубину ( от нескольких микрон до полумиллиметра) - иначе при обычной температурной закалке клапан бы повело. У тебя износился слой закаленного металла, поэтому на сыром металле и уходят зазоры. Нужно отнести клапаны на завод, где есть ЦЗЛ (заводская лаборатория) и цех термообработки. Новые клапаны запросто могут оказаться полным г., лучше старые закалить заново. Желательно проверить систему смазки, насколько быстро под крышками головок образуется масляный туман, ну и ездить надо поближе и потише, моторчики наши не любят больших оборотов, тем более в жару))
Поближе ездить не получается, но мотор сильне не кручу, в общем, стараюсь беречь.
Не написала "уплывает", так как подумала, что можно посчитать, что он пропадает, уменьшается, у меня же наоборот.
Эхо, если б раз в 1000.... Я ж 500 км за счастье считаю, если не застучало ничего, а обычно и того меньше...
Другое дело, что в общем, кроме неприятных стуков ничего вроде криминального, все работает, переборка голов никаких износов, кроме описаных, не выявила.
Африка, а как проверить?
З.Ы. Отчего может гнуть штангу? Просто интересно, какие причины, если разок погнуло, не сильно, это нормально, или признак чего-то нехорошего?
З.З.Ы. Одно из коромысел давит на клапан не совсем по центру. Это совсем плохо или, скажем, 3-4 тысячи, если аккуратно, то пройду?
Ну сама подумай. Если штангу загнуло, значит она либо бракованная, либо усилие на открытие клапана было слишком большое. А почему так случилось х-з. Если не по центру - можно шайбочками отрегулировать.
В ЦЗЛ должна быть установка неразрушающего контроля, по идее, а раньше били по металлу калиброванным керном на специальной установке и выясняли таким образом степень закалки. В домашних условиях можно попробовать немного попилить торцы стержней надфилем - он не должен брать нормально закаленную сталь, по идее. Проще всего не париться и закалить заново, я у себя всякие железки ТВЧ закаливаю, ибо недорого - но я-то в Питере. Штанга может погнуться от встречи клапана с поршнем - что может произойти из-за ошибки в регулировке или слишком больших оборотов (скорее всего). Обычно штанги гнут в конкурсах на самый громкий выхлоп))
Ой да не. Низкими оборотами я грешить могу, но не высокими, никак. Головы когда смотрели - ничто там ни с чем не встречалось. Эта штанга вообще долго продержалась, мож устала?....
Вот тока что с гаража. Ставлю головы, выстраиваю клапана. Даже не 0,05, а почти 0, только что бы штанга крутилась. Завожу - дикие клацки в правом горшке. Глушу (ну, оно уже прогреьться успело), снимаю крышку... мля. Зазор не меньше 0,5. Сразу! Вот что за нах?
Вечная проблема с клапанами, 500км есть регулировать...
А вообще в чем проблемы? Двигатель работает? Работает механизм, не мешай ему работать
Чаще 5 000 регулировать не должно возникать необходимости. Иначе ищем неисправность. Ну или ломаемся в чистом поле ;-) Кому что нравиться ;-)
1. опишите пожайлуста вы в какой именно моент регулируете зазор у клапонов?
2. Концы коромысел упирающиеся в клапана име.т ровную поверхность или с закруглением?
1. когда закрыт.
2. с закруглением.
1.1. Я предпочитаю регулировать когда другой клапан уже нажат, то есть в состояние открывания или уже открыт.
1.2. Я у себя срезал надфилем до ровного состояния конец коромысла, что б на клапан давило всей плоскостью. Это неверно, потому что край коромысла должен быть закален и цементирован. Но только так удалось убрать износ. Впрочем закалка и так работает.
1.3. Я выравнивал коромысла так при протяжке всей головы, что б давило четко по середке клапана.
1.4. Обязательно перед тем как заводить прокрутить мотор без заведения несколько раз и снова проверить зазоры, при необходимости отрегулировать и снова проверить.
2. Если делали все верно, то возможно проблемы
2.1. болтается распредвал как бог на душу положит, но тогда бы зазор все время плясал бы- не подходит.
2.2. проверить силу притяжки голов и цилиндров. У меня к примеру на 650-ке, начало из алюминевых цилиндров шпильки тянуть, после установки поршней под 92-ой бензин.
Ну завтра с утра еще раз всё отрегулирую, покручу и снова отрегулирую) А потом поеду на плещеево.....
2.2 кстати может быть.... Новая прокладка, она ж с выпуклостью, +ставила головы я, силёнок мало жеж, может и недотянула чего. Но я просто боюсь шпильку сорвать. А то ж силёнок мало а дури много, вот какой парадокс.....
Алюминиевая прокладка сжимается очень легко, за это не волнуйтесь.
Сила притяжки такова: там гайки под 12 ключ. Я все же мужчина, тяну со Всей силы ключ 12х14. Если шпильки-гайки "едут" то это полное уродство. Потому что родные шпильки и гайки каленые. К сожалению это одна из причин почему я отказался от Урала, таких шпилек в продаже я давно не встречал :-(
При полностью открытом клапане тарелка с сухарями не упирается в направляйку? Может направляйка длинновата? Отсюда изгиб штанги и увеличение зазора.
Вроде как нет. Да и направляющие мне эти Скунс ставил, он бы такой глупости не сделал.
Это не имеет значения кто делал. Забирая из сервиса добросовестный механик предупредит что проверить. Потому что механики то же люди, а значит то же могут ошибиться. Потому сначала поездить вокруг да около, перед дальней поездкой ;-)
Может что с седлом клапана? или с резьбой в коромасло-болт-гайка. Совсем дичь, коромысло разгибается.
У нее на всех клапанах. А вообще у меня такое было, седло двигаться начало. Но тогда зазор все время плавает, то туда, то сюда ;-)
Ну уж коромысло разгибается, пошутите то же ха-ха-ха... на ночь глядя ;-)))))))))))
Даша, углубления в толкателях по центру?
Они вращаются, как должны?
Распредвал не болтается?
износ втулок коромысел есть ? Из-за этого могут зазоры уплывать .
штанга при установки головы могла не попасть в выемку на толкателе и когда кикнули слегка согнуться. ещё как вариант - сыромятные регулировочные штурцеры (не знаю как они точно называются). если голова притянута слабенько зазоры плавают - проверено на своем опыте. ну и ещё возможно гайки на штурцерах не затянуты.
Всем доброго времени суток. У меня проблема схожая с автором, выставляю клапана как положенно, в положении ВМТ, завожу стучит(увеличевается зазор). И фигня такая только на правой головке на впускном клапане. Мот 8,103-10 92 г.в. пробег 12000 толкатели нового образца, штанги вроде как ровные, головки капиталил 1500 км назад. В чем подвох, кроме того, что это Урал? ДА и еще клапана вращаются, выяснил когда протачивал коромысло, что-бы не задевало за тарелку клапана - метил тарелку лаком для ногтей.
При ТО сегодня регил клапана. На двух зазор был увеличен на две сотки. Слева впуск, справа выпуск. Пробег с последней регулировки примерно 7тык.
Так. Ситуация изменилась....
Я уже не уверена что стучат клапана (хотя зазор уплывает все равно)
Когда я еду на 5-й, ровно, стуков нет. Начинаю ехать в горку, или разгоняться, в общем, давать нагрузку посильнее, то появляется сильный то ли стук то ли треск. Вообще по звуку похоже на детонацию в москвичёвском движке))) У Урала бывает детонация, при чем чтобы только при разгоне или в горку, когда нагрузка побольше?
Бывает, как раз при наборе оборотов под нагрузкой.
Зажигание чуть попозже сделай и попробуй заправиться на заведомо хорошей заправке.
Зазор будет плавать, эт факт, потому что изношены уже торцы клапанов.
А вот детонация страшная весчь:
1. Какое зажигание стоит (марка)?
2. под какой бензин поршня?
3. Какой бензин используется?
P.S. Пришел к выводу, что дешевый 95-ый, на моем бмв вот так же детонирует... в отличии от дорогого. Не покупайте дешевый бензин!
1. Уктус-2
2. под 92.
3. 92 же, заправляюсь на лукойле.
Всё вроде бы нормально....... Если бы шпильки просели, то и на холостых бы прослушивалось биение головок.
Вот мне не удается вторую неделю нормально заправиться на периферии. Всё время мучает эта чертова детонация..... А это все же не мало километров... слышал, что с топливом счас хреново.. вот может это оно и есть.... :-(
Стук при нагрузке на повышенной передаче могут вызывать пальцы, все-таки проверить Рвал на люфты и выработку.