Днепр 11 в исправном состоянии, давление масла 2 на холостых, рыжие свечи, как часы тихий двигатель тихий... Даже поворотники моргали.
Ехал замечательно, начал работать с перебоями и схватывать в обратку - заменил свечи, проверил угол зажигания- не помогло. Грешил на умирающий камутатор(электронка ока). Потом на 60 км ч на 4 ой - хрусь - заглох и звук проскакивающей шестерни (как передача включается без сцепления) до полного останова. Стоит колом мотор кик не шавелится с толкоча по грунту юзит. коробка вся включается включил нейтраль дотолкал до асфальта растолкал его назад включил 4 ую бросил сцепление- хрусь и все закрутилось....
Но не заводится. Мучал кик 2 дня, крутил зажигание искра есть- но не одной вспышки.
Скинул двигатель, был уверен что провернуло распредвал... Снял переднюю крышку - шестеренки, шпонки наместе, Риски на шестернях совпадают клапаны открываются закрываются по графику относительно ВМТ. Компрессия есть, поршня не шатаются.
Сел и задумался, кто кого и в каком месте нае888ет.
Подскажите пожалуйста из за чего он даже не чихает, где что могло обойтись?
Всегда заводился с пол оборота не в зависимости от температуры и времени простоя.
"шопотом"- бенз есть?
Ты мне шепотом как кол в сердце. на мгновение даже задумался) бенз есть, долго дергаешь - свечи мокрые.
Может срезало шпонку на колене или распреде.
Я так и думал пока не разобрал. Разобрал а там- ВМТ, риски на шестернях и закрытие клапанов совпадают. Эта хрень и повергла меня в панику, заставив шуршать гуглом не смотря на врожденное "Я сам!"
Проблема в том что я в первые вижу разобранный оппозит и не знаю что искать. Только общие представления.
посмотри внимательнее распред вал
Может шпонку провернуло.
Хорошо, еще раз тщательно все разберу и заценю. Какой угол проворота смертелен для работоспособности? Если Распредвал то почему хруст и клин? все стоит на месте... могла ли при клине хрустеть коробка из за обратной нагрузки?
Шпонка КВ, РВ, маслонасоса?
Шпонка КВ РВ на месте. Маслонасос не проверял - думаю не принципиально.
Кроме вкладышеей ничего в голову не лезет, хоть и симптомов ни каких нет.
Ты шестерни ГРМ снимал?
Шестерни нет. Исправность шпонок определил отсутствием повреждений и проверкой цикла работы - Коленвал поршни клапаны. по тактам все совпало. Бить в грудь кулаком не буду, но я себе делаю и мне не 12 лет. Ошибиться не должен.
Хрустеть могли винты сцепления, клинить тоже. Ты их проверял? Может не заводиться из-за к примеру плохого бенза, или поврежденной проводки. Предохранители есть? Искра? Попробуй через свечное отверстие кубиков 10 спирта впрыснуть в цилиндры (чистого, естественно).
джей! о великий гуру! про сцепление я что то не подумал, сидел до двух ночи ждал тебя) Бенз в норме, проводка вроде не проблемная, искра есть но желтая(странно)... Спирт? придется душить жабу) чем он поможет если не секрет?
А со сцеплением что может быть?
Елси искра желтая - проверь кондер, если кондер не работает, на воздухе будет искрить желтым а в камере сгорания искрить не будет, а если и будет то совсем плохо.
Спирт воспламеняется лучше. Если в топливе вода, или оно разложилось на фракции, то применяя спирт ты поймешь в чем проблема - либо плохое топливо (или вообще оно не поступает в карбы) и тогда на спирту у тебя мотак запустится - будешь искать проблему в топливной системе. Либо у тебя косяк с катушкой(свечами, зажиганием, бронепроводами) и тогда мотак не запустится даже на спирту - будешь колупать все вышеперечисленное.
Со сцеплением мог быть косяк, что винт один выкрутился и цеплялся за коробку (раз ты говоришь, что на нейтралке коробка нормально прокручивалась) потом его оторвало либо сточило. Может быть у тебя система выжима накрылась (шток, наконечник штока, подшипник штока) и из-за недовыжима хрустят шестерни.
З.Ы. А АКБ у тебя в норме? Желтая искра - это не есть гуд.
Почему это желтая искра - не гуд? Наоборот, чем мощнее искра, тем она ярче. Синяя - слабее, желтая - сильнее.
Дядько одумайся! Синяя искра - высокое напряжение, желтая искра низкое напряжение! Ты чего?
Не знаю, как в теории, а на практике... Если искра чахлая, дохлая и через раз - она синяя. Если стабильная и мощная - желтая.
нуууу блин.... Вот тебе пример из практики. Возьми кондер гдето так тысячи на полторы микрофарад и рабочим напряжением в 1000 вольт. Заряди его сначала от источника в 220 вольт и замкни накоротко выводы. Гарантирую, что искра у тебя будет синего цвета. И заряди его потом от батарейки на 4,5-6 вольт. Искра будет желтой... И будет она весьма слабенькой. Либо если у тебя кондер пробит, то и при 220 вольт искра будет слабой и желтой.
Желтая искра - более мощная. Потому что температура ее выше, воздух нагревается вокруг.
От пъезоэлемента искра синяя. Слабая, короткая.
В детстве экспериментировали: катушка от москвича, последовательно с конденсатором 300 вольт 20 микрофарад и реле, которое размыкает само себя. Искра на пробой миллиметров 30 в длину, толстая, оранжевая. Поджигала поднесенную деревяшку почти мгновенно. Катушка умерла, правда, быстро. Кстати, где то фото дома сохранились, поищу.
Так что оранжевая искра - более мощная.
От пъезоэлемента искра синяя. Слабая, короткая.
В детстве экспериментировали: катушка от москвича, последовательно с конденсатором 300 вольт 20 микрофарад и реле, которое размыкает само себя. Искра на пробой миллиметров 30 в длину, толстая, оранжевая. Поджигала поднесенную деревяшку почти мгновенно. Катушка умерла, правда, быстро. Кстати, где то фото дома сохранились, поищу.
Так что оранжевая искра - более мощная.
Вот че ерунду пороть? Химию не учили и физику тоже? Искра бело-синего цвета имеет температуру 4000К (3726 град по Цельсию), искра красного цвета имеет температуру 3000К (2726 град по Цельсию). Оранжевый (желтый) спектр находится между ними (КОЖЗГСФ). Да и если приводить примеры из практики - какого цвета пламя у газовой горелки, которой режут металл? Почему-то не красного и не оранжевого, а синего, ближе к фиолетовому ;)
Так, в общем, прекращаем цветоискровой холивар и идем проверять на практике. Берется Оппозит, ненужная рабочая свечка, и понемногу увеличивается зазор на свече до 6-7мм, после каждого увеличения зазора - оценка цвета искры. Угу?
Только вчера делал, искал пробивающий на массу высоковольтник.
При маленьком расстоянии искра желтая, толстая. При увеличении расстояния становится тоньше, цвет меняется в сторону голубовато-белого.
Кстати, можно проверить еще проще: взять и чем либо постепенно начать ограничивать ток в первичной обмотке катушки. Уверен, искра станет голубой и на маленьком зазоре, а на большом пробой прекратится.
Кстати, я так понимаю, что в вакууме цвет искры не зависел бы от ее мощности. В воздухе мощная искра успевает разогреть воздух и цвет ее желтый, слабая искра воздух не нагревает и цвет ее естественный голубой.
Вам хоть кол на голове теши... Может попробуем погуглить, тогда и спорить будем? Кстати, там с полтора десятка статей про свечки, где также упоминается, что желтая искра холоднее чем синяя и вакуум здесь ни при чем.
З.ы. А приведение примера с увеличением зазора так это вообще глупо. напряжение-то при этом ты не увеличиваешь?
Если бы напряжение увеличивалось пропорционально длине разряда, то, думаю, ее цвет оставался бы желтым.
ИМХО разговор себя исчерпал.
А ты поэкспериментируй - гарантирую, что будешь удивлен результатами :)
И еще наблюдение: молния, если она длинная - то бело-голубая, тонкая, изломанная. Если пробой короткий, то он, как правило, короткий, широкий, оранжевого цвета и без изломов, прямой. Больше энергии при той же длине пробоя.
Желтый спектр ближе к красному, а красная искра слабее. Синяя...ну она и в африке синяя. Еба"т как надо))
хм, а если искра бело-синяя, даж больше белая, то эт что тогда?
бело-синяя это самая мощная искра .
Синяя послабее, но тоже нормально.
Красная/розовая/желтая самая слабая,возможны пропуски в искрообразовании.
Ага, как то так.
и замени катушку на заведомо исправную
Джей, низкий поклон тебе и пиво как нибудь с меня) Полтергейст обнаружен и обезврежен. - Выкрутился болт со сцепления и заклинил, что самое не вероятное так это то что невероятным образом в этоже время отказала и бобина... ьмежвитковое замыкание и все вытекающие..( Вообщем всем спасибо за помощь особенно джею=)
Ну рад что совет помог.
И кстати, ничего особенно невероятного нет в выходе из строя катушки. К примеру, как версия, в момент клина сцепления контакты длительное время остались замкнуты, катушка грелась, грелась и перегрелась. В результате межвитковое зажигание ;)
Катушка отходила в мир иной еще до клина из за этого и чхал. Совпало не удачно, пол двигателя раздербанил) по поводу контактов- бсз.
Изгнать полтергейст это значит выпнуть оппозит из гаража
у урала моего друга такое погоняло - и да. если его изгнать то места в гараже будет много)))
Полтергейст - полтергейсту рознь)
господа, какая разница - синяя искра, желтая, черная, зеленая - помогите лучше человеку завести его днипро.
попробуй поставь кулачковое зажигание.
Все работает, проблему описал выше=)
просмотри коленвал могло вкладыши провернуть и сли искра слабая то замени камутатор( оковский) и предохранители проверь у тя если с коленвалом все впорядке то скорее всего коммутатор помер. также поменяй конденсатор должно все работать
Где в БСЗ стоит конденсатор? поведайте пжалуйста...