тормоза R1100R | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

тормоза R1100R

оппозитчик гриша
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пенза

хочу разделить тему о R1100R и его близких родственниках
чтобы не сваливать всё в одну кучу..
а заодно продвинуть раздел BMW .
делимся опытом ..
чё то у меня задний слабовато схватывает .
до Крыма вроде поплотнее хватал

welder's picture

Есть такие аэрозольные баллоны "очиститель тормозов"
Работает это средство довольно эффективно.
Основа - эфир.
Этим же средством помог за минуту соседу завести весной Дрозда, с которым он парился 2-й день.

гриша's picture

и как им пользоваться? тормозуху сливать надо?

welder's picture

проливаются и обезжириваются тормозные диски

Zoxabass's picture

Не могу понять в чём дело: когда жму передний тормоз с усилием - всё нормально, замедляется равномерно. Но, если надо чуть придержать байк на малых скоростях, немного прижимаю ручку - тормозит рывками. Словно я её жму-отпускаю и снова жму-отпускаю. Жидкость менял и прокачивал в начале сезона, накатал на ней около 1к км. Тормозуха Shell, не отечественная. Люфтов в колесе нет, колодок ещё достаточно, диски нормальные, выработка есть, но никаких ступенек на ощупь. Помыл их очистителем тормозов - ничего не изменилось.

Недавно на пустом участке тренировался во владении мотоциклом - резко разгонялся до 100 и оттормаживался до срабатывания АБС до полной остановки. После этого "рывки" на малой скорости пропали, но потом опять появились. Какие у кого мысли? Марку колодок не знаю, стояли при покупке новые. Всё, что про них известно - поскрипывают иногда при торможении:)

zaez's picture

слегка веденые тормозные диски-оч похоже, особенно на то что по мере прогрева их геометрия плавает.

иногда бывает что начинают бить(или тормозить рывками ) только как прогреются- а на холодную даж микрометр не дернется при измерении биения.в твоем случае, похоже,наоборот.

толщина дисков в норме ?

Zoxabass's picture

Да, с толщиной всё нормально. Они хоженые, но никаких ступенек на ощупь, чуть-чуть выработка чувствуется. Просто прошлые два года такого не было, а я езжу как овощ, до красна их не доводил. Экстренные торможения были, но разовые. Единственное - когда тренировался оттормаживаться, лихо давил. Но я для начала разгонялся, выполнял змейку и в конце участка осаживал, то есть должны успеть остыть.

Может тормозуха была некачественная? Просто банка довольно старая, хоть и стояла всегда закрытой.

Zoxabass's picture

Покатался по Крыму в сильную жару и теперь симптомы гораздо ощутимее, а где копать - до сих пор не знаю.

ssh's picture

Я вижу два варианта: колодки или диски. Колодки дешевле.
Диски можно заказать на ебее из китая (или гонгконга). У меня стоит задний (вот такой http://www.ebay.com/itm/Rear-Brake-Disc-Rotor-For-BMW-R850-R1100-R1150-S...), обошелся в 2700 с пересылом. 5000 км - полет нормальный.

Zoxabass's picture

В общем, выяснилось, что повело правый тормозной диск. Покупать родной за 16к не улыбает вовсе.

Какие есть альтернативы? Кто-нибудь ставил не оригинальные?

З.Ы. Представленный по ссылке диск не подойдёт, у меня 1100, там другое крепление диска.

maver's picture

http://www.motobins.co.uk/bmw-parts.php?model=R850%20R1100%20R1150
Брал тут задний неоригинал. Пока не поставил правда :) Докатываю. Цена за пересылку не указана, отправляют EMS России. Не очень дешево, но мне пришло меньше чем за 2 недели. Для нас цена без налога, соответственно.

Zoxabass's picture

О, там можно без сердцевины заказать, только диск! Да и вообще - вагон ништяков продают:) Благодарствую!

Zoxabass's picture

С заменой тормозного диска у меня два варианта:

1) EBC

http://www.motorworks.co.uk/vlive/Shop/Parts.php?T=5&NU=15&M=30&Ct=HA&Sb...

2) GRIMECA (Part No.20331G диск без сердцевины)

http://www.motobins.co.uk/displayfinal.php?q=993&s=15&subs=993&title=R85...

Grimeca подкупает аналогичным внешним видом, как у родных. Но посещают сомнения - может EBC надёжней? Цена приблизительно одинаковая. Фиг с ним, что диски будут разной формы. Кто-нибудь сильный в английском может покопать отзывы какой лучше?

ssh's picture

Я бы взял EBC. Фирма известная, разница в цене невелика, не придется перекручивать середку, да и втулки наверняка уже обносились.

FelepeloS's picture

Люди как прокачивать задний тормоз?Там ведь АБС.

ssh's picture

Чего нервничаешь?
Прокачивай по мануалу.
Мануал - здесь: http://oppozit.ru/post_70735.html
Про АБС - здесь: http://oppozit.ru/post_67547.html
Ну и вообще покопай раздел.

Zoxabass's picture

Обратил внимание - на каждом тормозном диске переднего колеса отсутствует по одной подвижной втулке (которые со стопорными кольцами, прикрепляют тело диска к чёрному ободку). Это у всех так? Теперь мучают мысли - они просто выпали или специально снимали.

ssh's picture

Судя по картинке http://www.bmwcats.com/moto/catalog/259R/51671/any/graphics/34/34_0673/
они должны быть все на месте. Скорее всего потеряли, когда меняли диски. Может ли это быть причиной бед? ХЗ. На 1150 всего 5 втулок и все работает.

Zoxabass's picture

У меня кривой в нескольких местах обод переднего колеса. При вращении прилично играет, а на малых скоростях на гладком асфальте даже чувствуется на руле. Как показал детальный осмотр - тормозные диски играют при вращении вместе с колесом, в такт и дружно между собой, только левый больше, правый меньше. Слева стоит хитрый двухрядный подшипник, на который нагрузка больше, чем на правый обычный. При вращении пальцем левый подшипник прилично закусывает. Есть предположение, что пошёл неравномерный износ двухрядного подшипника и из-за него колесо начало играть в районе оси, а за ним, естественно, и тормозные диски.

Колесо выровняли и отбалансировали, жду новые подшипники.

maver's picture

Наши полностью плавающие тормозные диски Brembo (поколения 1100 модели) имеют неприятное свойство позвякивать на кочках, порой вызывая ощущения кастрюли с болтами. В 1150хх моделях это было устранено с помощью резиновых сайлентблоков.
Я нашел на advrider решение этой проблемы с помощью установки резиновых уплотнителей от харлея по 2$ за штуку. Я поискал похожие резинки от нашего автопрома и нашел их. Эти резинки идут в ремкомплектах крышки ГРМ ваз 2108. Цена 50 ре. за комплект, а надо их 6 шт. на диск. Итого 200 руб.
Если ваши диски еще не гремят, все равно есть смысл их поставить, ибо рано или поздно соединительные втулки раздолбает, а стоит набор на 1 диск около 3000 ре, диск неоригинала, уже с ними около 5000 ре. А резинки продлят их нелегкую жизнь.

Вот резинка:

А вот установленная у меня:

Zoxabass's picture

Отличная идея, спасибо, займусь - у меня уже позвякивает:)

Zoxabass's picture

Сегодня купил такие резинки. Водном комплекте таких колечек 3шт. Комплект 26р. Итого 4 комплекта по 3 резинки в каждом - 12 колечек. Цена вопроса 104р :) Полезным бонусом идут болтики, широкие шайбы и втулки.

Митяич's picture

а что это за комплекты? как раз те мифические рем.комплекты крышки ГРМ ВАЗ 2108? или что-то другое нашлось?

Митяич's picture

Уже нашел картинку. оно самое. спасибо за совет. очень актуально!

SDSFox's picture

Только это втулочки кожуха ГРМ.
В крышке другие резинки.
Купил только две штуки, больше в магазине не нашлось :(

Митяич's picture

Купил 4 комплекта, поставил - все отлично. Спасибо за совет. Осталось еще 16 комплектов купить на остальные мотоциклы :)

SDSFox's picture

Я вот подумал, а нет ли какого то смысла в их незакрепленности на колесе.
Почему немцы ничего туда не поставили.
Вспомнилось мне про "воблинг".
Как думаете?

maver's picture

Не заметил никаких ухудшений управляемости. Резинки мягкие. Они просто приглушают дребезжание диска.

Zoxabass's picture

Пока крепёжные втулки новые - ничего особо не гремит. И на Европейских дорогах даже сильно изношенные втулки и диски громыхать не будут. Наверное, просто немцы не задумались о том, что в России на их R, RS и RT (а так же серия К соответствующих годов) будет такой эффект. По хорошему - надо менять втулки и тормозные диски в нагрузку.

- У меня после 30 тысяч пробега теперь что-то гремит на мелких кочках впереди!
- Обратитесь в сервис центр... *там заменят тормозные диски, каждый в сборе с сердцевиной и втулками/шайбами/стопорными кольцами по 16к*2 + работа тыщ на 8-10 и будет комильфо владельцу*.

Но мы же в России, да и эти ещё пройдут далеко не одну тыщу:) По ним, кстати хорошо определять возраст или режим эксплуатации мотоцикла. Видел один сомнительный RS, так там диски настолько безбожно болтались, что я бы побоялся на него садиться... Видимо пробег был у друга космический, либо тормозили на нём от души, а может и то, и то.

гриша's picture

итак друзья теперь я приступил к прокачке заднего тормоза .
и те же вопросы .
наливаю в бачёк дот 4 качаю - идут пузырики мелкие . педаль мягкая . ничего не схватывает .
на блоке АБС 2 соска прикрытых резиночками . Как правильно прокачать.. не посылайте . лучше подскажите словами

maver's picture

Сперва качаешь контур АБС, насколько я помню. Эти штуцера и есть. Они надписаны по-немецки -- перед / зад. Разберешься. Зад вроде правый. Принцип такой же как и на суппортах.

гриша's picture

вот они .
а на них что типа воронок каких нибудь одеть?
или трубки в бутылку опустить ? как на суппортах

maver's picture

Все как на суппортах. На суппорте не забудь затянуть винт, чтобы не травил.
Копачек снял, ключ накинул, трубочку в банку с жижей. Внизу подливаешь и педалькой качаешь. Воздуха тут может быть много и качать придется долго. Лучше не давать тормозухе совсем уходить из системы. Потом тормозной контур.

гриша's picture

вроде прокачал. тормоз задний начал схватывать . Там посмотрим как ся покажет . ничего сложного нет
VR - передний контур, HR-задний контур

maver's picture

Vor - перед
Hinter - зад
:)
Тормозуху, кстати, менять нужно раз в два года, иначе скопившаяся в ней влага может убить очень недешевый блок АБС.

maver:
Vor - перед
Hinter - зад
:)
Тормозуху, кстати, менять нужно раз в два года, иначе скопившаяся в ней влага может убить очень недешевый блок АБС.

Мне посоветовали 1 раз в год! Именно по этой причине. А вообще любую тормозуху меняют раз в два года. Потому что она гигроскопична. А это светит отказу тормозов.

гриша's picture

та которая слилась . густовата . и цвета более коричневого . чем свежая

zaez's picture

по мне так не жалко ее менять-она копеечная

тем более если усилителя нет-профилактически прокачивать никаких трудностей,как без абс

гриша's picture

на передний тормоз по нажимал интенсивно - колодки сошлись и диски сжали. Мот теперь нельзя катать . Это от чего так ? Это чё теперь каждый раз так будет ?
вечером попробую разжать большой отвёрткой но по моему это не правильно

Да неее, там все просто доствточно: просто колодки закисают в направляющих вот и все. у меня такая же проблемва была. снял суппорта, прочистил все и чуть-чуть смазал направляющие литолом. Все. проблем больше нет. Но колодки диски сожрать не могут- это металл по металлу ходить должен, причем долго. у меня при 78 тыс км пробега на одометре диски- как новые, ни 0,5 мм выработки даже нет. Кстати, мои колодки по преднему отлично работают. Кстати, если колодки плохо отходят-ты давно должен был заметить, что накат плохой, да и на максималку мот ни как не может выйти. Я так жегадал, че у меня мотик быстрее 200 не едет ни за что?! а остановился и почувствовал, как воняет колодками пережаренными.Все исправил и больше это не повторялось
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

гриша's picture

ты как чистил ? тормозуху сливал ? на 2 части их раскручивал ?

Да нееее, ты че, зачем разбирать суппорта пополам? просто сними их, вынь колодки и просто почисти внутренную часть+проверь центральный направляющий палец (что вставляется по центру в суппорт и удерживает колодки) на отсутствие зезубрин и задиров- у меня на нем была небольшая шагрень. Шкуркой поправил, все вычистил, чуть-чуть палец смазал литолом и все. Собирай.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

гриша's picture

в общем промыл я . Пришлось разобрать на 2 части иначе ни как не получалось смазал (салидольчиком каким то ) . ничего не изменилось
Я вообще не понимаю за счёт чего они должны раздвигаться ? По идее нажал сжалось и всё на этом .. какая сила колодки на зад возвращает ? пружин там нет как в авто .

А при установкке на место колодки легко в суппортах скользят? пе перекашиваются? задиров на оторных поверхностях нет?
Да, кстати ,а самое простое проверил: на главных тормозных цилиндрах (где рычаг стоит) имеется регулировочный болт , который задает изначальное нажатие на рычаг. посмотри, не выкрутился он у тебя? попробуй чут выкрутить, сто ты появился минимальный люфт и вновь вращение колеса проверь .
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Кстати, какие ты пружины возвратные на машине видел? у меня ни на рено, ни на ниве нет ни каких возвратных пружин, да и на других авто их не бывает. отходят сами.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Я так понимаю, что назад их: отсутствие давление на сжатие и как следствие при вращении происходит отталкивание от диска лёгким биением. К примеру, у меня руками как колесо крутанёшь то чувствуешь сопротивление колодок. Стоит проехаться хотя бы на 10 км/ч это явление пропадает.

Если не пропадёт у вас, то что-то и впрямь не так. Что при таскании на месте, не могу сказать. Не замечал мешают колодки или нет.... Но звук от сжатых колодок конечно слышал, если только что зажимал.

гриша's picture

блин . точно пахло чем то жженым .. Я ещё успокоил себя мыслями что это у соседа провода горят

zaez's picture

колодки назад отводит изгиб уплотнителя поршня.при износе колодок поршень выдвигается,скользя по уплотнителю и возвращается назад на ровно необходимое расстояние.

Дизель правильно говорит-проверь величину свободного хода рычага и педали. у меня с педалью было подобное-отрегулировал ножку под себя,да плохо затянул контрящую гайку-шток раскрутился и заклинил в итоге задний суппорт,перегрелся,давление поднялось и потек тормозной шланг) теперь все на резьбовом клею стоит-не раскручивается,и шланги армированные...

гриша's picture

я сейчас грешу на тормозную машинку (та что на руле) .
Ибо зажимает оба тормоза . Еслиб какой из них закис тогда бы второй работал нормально. А эдак оба одинаково цепляют и одинаково схватывают и не разжимаются

гриша's picture

разобрал я её .. визуально всё в порядке , дырочки не забиты , поршень ходит плавно .
теперь остаются под подозрением тормозные шланги .
как бы их проверить ? может продуть ?

maver's picture

Я думаю дело все же в суппортах. Я каждый сезон при замене колодок чищу суппорта, направляющие, чищу и смазываю стенки поршней. Поршни можно вообще вынуть, но потом придется долго у муторно прокачивать весь контур. Поршеньки смазываются бмв-шной смазкой, похожей на вазелин :). Какая-то консистентная силиконовая смазка, а затем нужно пальцами вдавливать поршни до упора, и машинкой выжимать их обратно. Процедцру следует повторить несколько раз, пока поршни не станут ходить относительно легко. Если не поможет, осмотри поршни, возможно на них разрушено покрытие и они корродировали.

User login