Реле поворотов(авто)
на сайте:
июн-06
нахождение:
Королев
|
|
28-06-11 22:45
|
|
Приветствую всех! схема работы поворотов: проблема в том что при попытке включить правую сторону, отчетлмво слышен щелчек переключения силового реле, реле стоит на каждую сторону, менял местами эфекта ноль. после предохранителя идет развветвление перед\зад так вот сегодня был выявлен следующий эфект, задний поворотник работал както прирывисто, какбы подвисал, а передний не работал. Вопрос может ли стандартное авто реле от ВАЗ 2109\2108 не работать при одной лампе? ЗЫ сзади стоят светодиоды, спереди лампа накаливания. Завтра я конечно все прозвоню, повторно, но в чем еще искать корень проблем кроме сдохшего предохранителя, проводки(в том числе КЗ) и сдохшей лампы не могу понять. ЗЫЫ до этого когда была аналогичная проблема, пропвли повороты на этой стороне, по сухому, так как проехал под хорошим дождиком они ожили и так было в течении 2-х недель, сегодня опять все вернулось на свои круги. Заранее спасибо. |
|
Миша, поставь везде одинаковые лампочки или светодиоды.
поменяй реле поворотников, они вообше очень глючные. Была когдато восьмера... и при одной лампе исправное реле должно в два раза чаще моргать.
судя по описанию могут быть только лампочка, предохранитель или скорее всего херовый контакт. лампа на реле никак не влияет.
на реле поворотов 2108 еще как влияет мощность нагрузки, теоретики блин, как и на подавляющее большинство всех реле поворотов.
сделано это специально для индикации перегоревшей лампы.
на одни светодиоды реле и не будет работать. а одной лампы мало нагрузки для него. в лучшем случае будет мигать чаще в два раза.
спереди лампа в поворотах сколько ватт?
с переди обыкновенная желтая лампа накаливания, думаю на 21 Вт.
interceptor
читай внимательно "\реле поворотов(3 контактное)\переключатель\силовое реле(4 контактное)\предохранитель\поворотники." у него нагрузкой реле пороротов является "силовое реле". если умееш нарисуй по описанию схему тогда поймеш.
конечно не умею.. куда мне простому Инженеру-Радиотехнику...
надо выкинуть 4контактное реле и сделать по простому: плюс>предохранитель>49>49a>переключатель, лампы спереди и сзади 21 ватт, как радиотехнег и автоэлектрег говорю :D
Подтверждаю;-)
Действительно :)
Как-то краем уха слышал что реле и светодиоды плохо сочетаются, господа кто что может сказать по этому поводу?
Всем спасибо за участие, проблема решена:
как было сказанно выше спереди лампа накаливания, с зади светодиоды, проблема оказалась в окислевшемся контакте на лампе накаливания, релюха отказалась работать со светодиодом без дополнительной нагрузки, после покатушек планирую переделать релюху, а то работает в режиме сигнализации(часто моргает) .
оттош...
Кстати, частоту мигания релюхи поворотов 2108 можно чутьь подрегулировать;-)
Снимаешь колмак и видишь такую загогулину их нихрома возле маленькой релюшки.. начинаешь его подпиливать и проверяешь частоту мигания.
Если совсем память не изменяется, то при подпиливаниии частота уменьшается.
Таким же образом можно попробовать сдружить реле это с светодиодами.
поставь реле от ижа 5 у меня стоит ему до лампочки какие лампочки или. светодиодные
У меня по той-же схеме сделано, только паралельно лампочки на приборке мигают. Вопрос такой: когда включаю поворот, реле поворотов пищит как зуммер. Почему?
Отвечаю на свой-же вопрос: потому что я тормоз. Спаял схему и с 49а пустил провода на управляющие контакты реле. Когда перепаял их на нагрузочные - все запустилось в штатном режиме.
Аналогичная проблема у меня также возникала (проводка заводская), причина оказалась оч. проста, плохой контакт на массу!
Аналогичная проблема у меня также возникала (проводка заводская), причина оказалась оч. проста, плохой контакт на массу!
И сюда еще запощу. Хочется быстрее разобраться с проблеммой. Уже пол-сезона прошло. Очень хочется побыстрее выкатиться :)
Вопрос тоже про трехконтактное реле поворотов. Поставил себе такое реле, жигулевское, 3 контакта - 31, 49 и 49а. Подключал: 31 - на массу, 49 - на "+", 49а - на пульт. Повороты работают. Но, если включены габариты и/или фара, то она тоже начинает моргать, в такт поворотам наоборот - т.е., когда повороты загараются, то лампочки габаритов, фары и подсветки спидометра - гаснут. Причем не просто, скажем, у света фары и габаритов в момент включения ламп поворотов свет становится слабее (что могло бы напремер быть вызвано, что по какойто причине электрика не тенят еще 2 лампочки по 21Вт), а лампочки четко отключаются. Пересмотрел проводку - ничего (с точки зрения моего понимания конечно) не на путал, все подключил как и собирался. В поворотах, как я уже говорил, стоят лампочки на 21 Вт. Решил проверить теорию, что может быть не хватает аккумулятора на 2 доп. лампочки (хоть это и стоковые по мощности для оппозита лампочки). Завелся, раскрутил мотор. Поворотники мигают ярко, и так часто, что мигание почти сливается в непрерывный свет. С той же частотой мигает и фара.. :(
Особенности, о которых может быть стоит упомянуть:
1) все потребители, в т.ч. и повороты запитаны с клемы "15" жигулевского реле-регулятора (соответствует клемме В3 у РР330);
2) при включении зажигания реле поворотов издает щелчек, такой же как при работе поворотов, только одиночный;
3) при включении габаритов реле тоже издает такой же щелчек;
4) когда пробовал проверить как будут вести себя лампы фары и заднего фонаря с включенными поворотами при увеличении оборотов двигателя заметил, что задний фонарь вроде перестает мигать. Но это не факт. Возможно он просто так часто мигает, что я уже не отличаю это от постоянного горения в сочетании с вибрацией работающего мотоцикла. И это касается только заднего фонаря, фара - мигает.
5) у меня осветительные приборы запитаны от "локального" "+" в фаре, т.е. питающий провод с клеммы "15" РР через предохранитель пущен в фару на клеммную колодку, а уже с клеммной колодки расходятся питающие провода на потребители. Думал, что может быть это из-за такой схемы запитки, когда все запитано "близко" (сори, в электрике я - блондинко :) - может какие-нибудь импульсы заставляют моргать фару. Бросил запитку цепи поворотов как можно дальше, т.е. на сам вывод реле-регулятора ("15") - ничего не поменялось.
Может кто чего подскажет?
Отбой. Причиной оказался аккумулятор. Померял напряжение на выводах - было меньше 11В. Зарядил. Теперь лампочки при включенных поворотниках полностью не потухают, а только тусклеют, а при откручивании газа эффект моргания лампочек пропадает.
Про восьмёрочные реле поворотов.
Все настоящие реле для переднеприводных ВАЗ, соответствующие требованиям ГОСТа, изготавливаются только на специализированной микросхеме МС33193, IL33193, КР1055ГПЗ, УР1101ХП27, UAA1041B, IL33193-01, УР1101ХП23, УР1101ХП32 и подобных. Реле на дискретных транзисторах являются исключительно подделками, крайне ненадежны и неадекватно индицируют перегорание лампочки. Реле на унифицированном таймере типа 555 и его аналогах, выпускались довольно давно и ныне практически не встречаются. А все специализированные микросхемы для реле поворотов имеют специальный выход, в одних даташитах он называется "вход компаратора удвоения", в других "детектор неисправности лампы". Это выход соединен с одним концом нихромовой проволочки, другой конец проволочки соединен с выводом 49 реле. Как правило это 7 нога микросхемы. Если перерезать дорожку, идущую к этой ноге, то реле потеряет способность моргать в два раза чаще при перегорании одной из лампочек, и будет нормально работать со светодиодными поворотниками.
Подключаются эти реле так: 31 вывод на массу, 49 к плюсу, 49а через переключатель к поворотникам. Дополнительные силовые реле при этом не требуются даже при эксплуатации с прицепом.
На японцах с двуногими реле поворотов, можно при установке светодиодных поворотников ставить вазовское реле, доработанное как было сказано выше. При этом потребуется только один дополнительный проводок, соединяющий 31 вывод реле с массой мотоцикла.
.