Зарядник для Варты самодел | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зарядник для Варты самодел

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Мир вашему дому!В инструкции для варты написано,заряжать током в 10% от емкости,это 1.9А.Я купил трансформер на 2А,24вт.А как соединять диодный мост,и какие нужны диоды не знаю.Лет 10назад делал для Явы,щас не помню как.Не подскажете други?Стартер от Калины сажает аккум падла,напруга щас 11.5в,видимо заряда от гены не хватает.Не хочу портить свежую батарею,трудно она досталась.Жду вашей помощи!

Laford's picture

Что за трансформер? Какое напряжение холостого хода вторичной обмотки?
Можешь сделать диодный мост или полу-мост.
Диоды - кд512а, на радиатор. Если мост, то 4 штуки: 2последовательно соединяешь, 2 параллельно. Трансформатор
к средним точкам соединеия, а +/- на крайних будет.
Если полу-мост, то 2 диода подключаешь к обмотке транса, один
"туда", другой "сюда". И желательно реостат включить в цепь, последовательно с аккумом, разумеется (можно от регулятора яркости освещения панели приборов в девятках/десятках).

Что за транс не знаю,я сказал,дайте на 2А.Вторичку видно,что перемотали,видимо на 12в.Транс из двух катушек,двух сердечников.А реостат для чего?

Laford's picture

Если транс на холостом ходу выдает меньше 16 вольт, он не
подойдет. "Транс на 2 ампера" может быть любым - вопрос,
выдаст ли он при этой силе тока нормальное напряжение?
Реостат как раз таки для регулировки этих самых "двух ампер".
А, да! Тебе еще нужен амперметр со шкалой на 3-5 А.
Все немного сложней, чем тебе кажется: сила тока в цепи зависит от внутреннего состояния аккумулятора (пластин) и плотности
электролита. При зарядке нужно контролировать 3 значения - сила тока, напряжение, плотность электролита.
Начальные показатели могут быть совершенно разными, а вот конечные - сила тока чем меньше, тем лучше, напряжение 14,8-15,2 В, плотность 1,27.

Night Rider's picture

Я бы всетаки рекомендовал заряжать током 0.05С 20 часов. По заряднику - лучше еще собрать стабилизатор тока чтобы постоянно не сидеть у зарядника и не контролировать ток, и для аккумулятора так лучше будет.

Laford's picture

Да, малым током для аккума лучше.
Но самое клевое - комбинированный режим, это когда и сила тока нормальная, и аккум не кипит от превышения напряжения.

Транс очень похож на тс180,такие на телеках стояли

Pr9nik's picture

Что вы человеку мозги ***те : Стабилизаторы хренаторы.Ему нужна простая зарядка т о биш транс,диодный мост,тестер.желательно резюк,про который говорилось выше(можно лампочку на 21 ват навесить вместо него)
http://www.sdelai-sam.su/index8.html - Это для раздумья

Вот вот,и я о том же.В гугле нашел то же,что и по ссылке.Спасибо други!В ящике нарыл диоды 2д202(б,в,д),они подойдут,или маловато будет?Я в них не особо волоку.

Laford's picture

Посмотри в инете, тебе подойдут на максимально допустимый ток коллектора от 5 А и выше.

Laford's picture

Во блин.. С транзюком спутал. Вечерело...
Вобщем, на максимальный прямой ток не меньше 5 А.

Вчера включил транс без диодов,хотел проверить ампераж на выходе.В холостом режиме первичка задымела цука через 5сек после вккючения.Завтра поеду на рынок этот транс продавцу в попу вводить,пусть заряжается.

Pr9nik's picture

Timich05:
хотел проверить ампераж на выходе.

Это как?

Night Rider's picture

Вчера включил транс без
диодов,хотел проверить ампераж на выходе.В холостом режиме
первичка задымела цука
через 5сек после вккючени

Это надо в цитатник определить.
Афтар, жги еще )))

Вчера включил транс без диодов,хотел проверить ампераж на выходе.В холостом режиме первичка задымела цука через 5сек после вккючения.Завтра поеду на рынок этот транс продавцу в попу вводить,пусть заряжается.

Сегодня достал кашерный транс ПРТ-АУ3.

Как-как,тестером у знакомого электрика.

Laford's picture

Ампераж? Тестером!? Ну ладно, хозяин-барин..
Ты тока новый тестер знакомому сразу купи. И новый транс, взамен сгоревшего.

Laford's picture

На холостом ходу можно проверить только напряжение.
Под допустимую силу тока транс должен быть рассчитан заранее
(ну там, сечение провода первичной и вторичной обмоток, сечение сердечника и т.д.). При коротком замыкании выводов
вторички транс выдает свою максимальную силу тока, при этом
он работает в нештатном режиме и сильно греется (может сгореть за неск. секунд). Если подцепить между выводами вторички сопротивление (номинал и мощьность нагрузки должны соответствовать характеристикам транса), то в цепи будет номинальная сила тока, а на выводах сопротивления можно
промерить рабочее напряжение или напряжение под нагрузкой.

Pr9nik's picture

Номинальная сила тока расчитывается через сечение сердечника.
Трансформатор (какой именно ?) рассчитан на номинальную силу тока,указанную заводом изготовителем.
Можно конечно на него навесить и большее количество нагрузки,но он попросту сгорит,что ты и сделал видимо, закоротив его тестером в режиме измерения силы тока)))
Проще,покупая пакет молока емкостью 1 литр,ты же не пытаешся вылить из него 2 литра или 4 например.Написано 1000 миллилитров - значит там 1 литр!))))))))

Да проверить не успели даже,включили в сеть и через пару секунд он задымел.Купил другой транс,универсальный ПРТ-АУ3(три).Они в релейках на жел.дороге стоят,знакомый электрик и продал.Сегодня хотел реостат купить,а меня спрашивают:на скока кОм?Да хер его знает говорю.Запарился я с этим зарядником,реостаты,амперметры.

Pr9nik's picture

Такая же проблема есть с одним трансформатором от старого зарядника,при подключении в сеть ,даже без нагрузки,начинает грется и дымит,это межвитковое КЗ где то во вторичке происходит.Буду свой перематывать)

Laford's picture

Просто реостат с девятки возьми, регулировка яркости приборки, в автозапчастях продаецца.

kosichkin's picture

если не секрет, сколько денег уже потрачено?

chain_saw's picture

Года полтора назад сгорел у меня зарядник. Когда жизнь без этого прибора стала невыносимой, то за 5 минут сварганил бестрансформаторный зарядник по статье из "мурзилки". С тех пор только им и пользуюсь. Автоаккумы заряжать им долго, а вот мотоциклетные - в самый раз.

flremTOOural's picture

chain_saw Ткачена статья ))) Вариант очень простой и правильный с точки зрения поддержания выставленного тока и без всяких транзисторно-тирристорных регулировок, делается на коленке за 5 минут . В качестве диодного моста очень удобно использовать исправный диодный мост от любого корыта, да и от оппозита тоже подойдет.
Недостаток один и очень серьезный - гальваническая связь с эл. сетью , выражаясь просто п*###ть может от всей души. Если туда добавить транс - все будет отлично, транс любой на напряжение от 20 до 36 вольт. Нужный ток подобрать лампами , неплохо бы еще амперметр добавить.

kosichkin's picture

Бляха-муха. что же вы все на ток-то смотрите. современным свинцово-кислотным батареям более важно напряжение.

flremTOOural's picture

kosichkin Знаменитый тезка ОМ с недоумением смотрит на тебя . А он то думал иначе ))))))
И чем же отличаються современные кислотные батареи от несовременных ?

kosichkin's picture

Тезка ОМ смотрит наверное, как на говно на всех нас. ибо по мере заряда АКБ, внутреннее сопротивление будет уменьшаться, и при ограничении тока напряжение будет расти.

что будет с кальциевой батареей, когда зарядный ток на дубовой зарядке(на трансе типа ТПП) потихоньку будет падать, а напруга соответственно расти? вольт так до 16-17.

flremTOOural's picture

kosichkin кальцивые это да , чего то я провтыкал , епнется так как больше 15 уже низзя.
Именно для этого типа батарей нужно фиксировать напряжение заряда.
Но таких батарей на оппозитах сравнительно немного ))

Насчёт денег мне повезло.Сгоревший транс я вернул торгашу,а взамен взял амперметр на 10А и пару крокодильчиков,это 160рэ,транс ПРТ(на нем можно выставить от 0.5 до 12в,вверху у него куча резьбовых выводов)взял за 300р,диодный мост из диодов д242б электрик знакомый собрал за так,из его же диодов.Итого около 500р.При необходимости перекинув провода на выводах можно сделать 6в.

kosichkin's picture

плюс еще корпус, переключалка, шнуры, клеммы, по хорошему вольтметр. и получится зарядное устройство с возможностью проипать момент и запороть АКБ. рекомендую что-либо придумать для ограничения зарядного напряжения, дабы не сидеть над зарядкой и АКБ для контроля.
и да, транс ПРТ, сейчас посмотрел, рассчитан на 25Гц, как он себя поведет от обычной сети.
и да, еще моментик один: выходное напряжение в зарядном устройстве без стабилизации очень сильно зависит от входного.

Pr9nik's picture

Ты про "перекос фазы"?

kosichkin's picture

да причем тут перекос фаз-то. если напряжение в сети гуляет, не важно из-за чего, оно будет гулять и во вторичной обмотке транса. причем разброс во вторичке может доходить до 1 вольта. а это много, особенно в большую сторону.

flremTOOural's picture

kosichkin чего ты так уперся в кальцивые аккумы ? Большинство их никогда не ставило и ставить не будет. Кроме того, ставить эту хрень я бы не советовал - при выходе из строя РР можно лишиться АКБ , хотя недолгое воздействие повышенного напряжения они переносят.

Misha_B's picture

Вот правильный подход. Ограничение напряжения и ограничение тока.
http://www.vt1.ru/mc/160.html
Дерзайте.

Для ограничения тока я ставлю параллельно галогенку на 60Вт,получается около 2А тока.

Laford's picture

А нахрена параллельно-то?
При включении в цепь лампочки 21 ватт 12 вольт, сила тока составляет около 2А. Каким образом галогенка 60 ватт + аккум
дают в совокупности 2А? При просаживании напряжения до 7-8 вольт?
12 В на вторичной обмотке это мало! Надо хотябы вольт 15!

Pr9nik's picture

Не все так просто,учитывается и степень разряженности АКБ,его токопотребление при зарядке,я тоже поначалу через лампочку заряжал,без нагрузки(акб) напр-е 13,8-14,2 вольта 1.8 А,с подключенной акб 16-17 вольт и те же 1,5-2 А

Активные обсуждения форума

User login