Люфт моста Урала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Люфт моста Урала

мужчина igor-k
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Красноярск

Просьба сразу ногами не пинать.

Урал 1991, 26т.км.
Перебрал мост. Вроде все нормально (сразу оговорюсь шайб регулировочных в районе ведомой шестерни не было!).
Собрал. Руками покрутил за кардан. Люфт градусов 5-10.
Разобрал. "Покрасил". Покрутил (руками). Фото->

Вопрос надо ли что то делать с этим люфтом при такой картинке?
Если да то куда блин енту шайбу ставить? Сюда (вал слева)?

Если да (я думаю 0.3-0.5 будет в самый раз?), то как эти шайбы искать в продаже?
Пластины для блокировки болтов - из какого металла делать (хрен купишь)?
Да и прежние платины похоже не то. Продавились и крепление ведомой шестерни к ступице стало не айс, даже болтам досталось->.
Раньше то он был с коляской и хозяин (бодрый старичок) возил что глаз увидит, т.е. нагрузки ого-го.
Дык чего делать то?

motor4ik's picture

всё нормально , пятно контакта в норме , люфт норма . собирай да ездий. ИМХО .

З.Ы. у чела знакомого мост 60 тыс так прошёл и ничё , а щас люфт под градусов 35) такое чувство что половины зубов нет )))

SLESH's picture

а не звиздите ли вы товарищ?

Shlans's picture

Люфта шестерен относительно друг друга быть не должно, зазор должен быть в пределах 0,1 - 0,3. Если зазор будет больше, мост во-первых будет шуметь, во-вторых его ресурс будет меньше.

motor4ik: Ты бы дурь не советовал... Если у кого-то что-то там прошло много, это не значит, не нужно делать тяп-ляп.

lelik7077's picture

а большой зазор будет - увеличится ударная нагрузка на зубья! Может случится разрушение зуба ведущей или ведомой шестерни!

motor4ik's picture

а вам самим не надоело задротствовать? "так должно" "да может быть то" я привёл пример из личного опыта, и предпочитаю верить практикам, а не теоретикам , пишущим день и ночь на форумах про зазоры.... да я к томуже написал ИМХО

Shlans's picture

Я тоже писал основываясь на своем опыте. Неотрегулированный по мануалу редуктор умрет быстрее, чем отрегулированный. И уж тем более глупо советовать человеку забить на регулировку, если редуктор у него в разобранном состоянии.

PCDeath's picture

Ага. А завтра тебе друг расскажет, что он три года пользовал уличных проституток без кондомов, и пока ничем не заразился. А потом еще один расскажет, что он уже год как ходит по воскресеньям по улицам на руках голый и плюет на пятки прохожим, и ему еще ничего за это не было. И ты тоже будешь?

на мой взгляд, шестерни ещё тысяч 20-30 отходят.

igor-k's picture

Ладно. Будем регулировать.
А куда шайбу? А где взять, или из чего делать? А как с пластинами?

igor-k's picture

Вырезал из стали шайбы 0.2 и 0.5 мм.

Вставил 0.2 люфт без изменений.
Вставил 0.2 + 0.5 - люфт исчез, но при вращении руками появился шум.
Оставил 0.5мм. Люфт еле чувствуются.

Как вообще его измерять?
Пишут зазор должен быть 0.1-0.3. Зазор где? Как измерить?

AntoniGutslasher's picture

ненагруженный редуктор должен шуметь
нагруженный - нет

natol9's picture

sverch's picture

А я вот не знал, что зазор должен быть на столько мал. Наоборот, считал что у меня в редукторе слишком маленький зазор (рукой еле чувствовался) и думал что это возможная причина того, что редуктор греется.
Проводил недавно ревизию редуктора. Все нормально, зубья на шестернях в отличном состоянии, судя по имеющейся выработке, пятно контакта хорошее. Редуктор из "новых", в которых уже не ставились медные распорные кольца между ступицей и внешней обоймой игольчатого подшипника. И что-то засело в голове "надо поставить это кольцо". Поставил. Пробно собрал. Между крышкой и картером есть небольшой зазор, при попытке притянуть редуктор становиться сложнее прокручивать. Значит кольцо слишком толстое, зазора между ступицей и обоймой игольчатого подшипника не хватает, чтобы оно между ними встало. Кольцо померял, оказалось 1,2мм толщиной. Другого такого у меня не было. Попробовал поискать в автозапчастях аналогичного размера по внутреннему диаметру, но меньшей толщины - ничего не нашлось.
Поскольку регулировочных шайб между 207-ым подшипником и крышкой редуктора не ставилось, то решил чуть отодвинуть ступицу от картера прокладкой (раньше редуктор был без нее, на герметике). Вырезал прокладку из картона толщиной 0,7мм. Примерял. Крышка ложиться без зазора, кольцо не зажимает, редуктор крутиться легко. Промазал прокладку с обоих сторон герметиком, но толщины дополнительной думаю что он не дал. Ну +0,1-0,2мм. А может, за счет того что картон, из которого вырезал прокладку был неплотным и мог ужаться при затяжке крышки на картере, суммарная величина, на сколько отодвинулись шестерни и не превысила этих 0,7мм.
Понимаю что глупость спорол с этим распорным кольцом, имеющим туманную функцию, и прокладкой.
Вобщем, посмотрел зазор между шестернями. Люфт ведущей шестерни 3-4 градуса. Понимаю, что это не по-книжному конечно, но по опыту - это работоспособный зазор или уже критично большой? У самого опыта будет маловато, чтобы так по люфту определить нормально или нет.

User login