Замена педали скоростей на Урале М-67-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замена педали скоростей на Урале М-67-36

оппозитчик де Вольт
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Йошкар-Ола

На буераках сломал педаль скоростей.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/spektr310.81/0_50d1b_659a50a3_XXL.jp...
Какие подводные камни могут встретится при снятии задней крышки? Боюсь нарушить регулировку.

И вопросы вдогонку:
1. Модель коробки указана ИМЗ 8103-0410. Задней скорости нет, датчика нейтрали тоже нет вроде. Почему поиск по номеру модели вообще результатов не выдал?
2. Всё работает без посторонних шумов, но есть сточенные места.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/spektr310.81/0_50d1a_c575540c_XXL.jp...
На сцеплении сточено два винта
http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/spektr310.80/0_50d13_433bac37_XXL.jp...
Куда смотреть, что крутить? Или забить, и не мешать машине работать?
3. Хреновина, которая передаёт мощность на кардан, немного погнута. Необходимо ли её заменить?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/spektr310.81/0_50d1f_817e5ac7_XXL.jp...

master's picture

Сточенные места подровняй болгаркой или шарошками Аккуратно! Вилку меняй, иначе будет постоянно разбивать резинку. Сточенные болты на сцеплении под замену и раскернить.

soroka's picture

А приварить никак? Если уж так страшно лезть в коробку. А вообще если в первый раз и есть сомнения, то лучше и не надо.

Arheolog89's picture

Думаю если варить на месте , то сальник сгорит, а если не сгорит то от высокой температуры задубеет. Разобрать коробас и не париться, сложного там ничего нет. Заодно отревизировать детали после тяжелых нагрузок. Если привык копределенному положению ножки переключения, то лучше сделать заметку как на валу ножки стоит собачка и перенести отметку на новую ножку.

soroka's picture

Не, ну эт смотря чем варить и как...

де Вольт's picture

Не, варить не хочу. Сальники надо поменять, шлифануть сточенные места и всё такое. Сделать как следует и спокойно кататься.

Открутил сейчас болты крышки. Попытался приподнять, а вместе с ней шевелится педаль скоростей. Кто разбирал коробку, что ещё надо открутить? А то смотрю в книгу, вижу фигу, нихрена не понимаю.

flremTOOural's picture

де Вольт так крышка на подшипниках первичного и вторичного вала держится. Епни киянкой по первичному валу в торец, держа за картер коробки на весу, потихоньку выйдет . Педаль скоростей шевелится должна - это абсолютно нормально.

де Вольт's picture

Последовал совету предыдущего оратора и коробка в момент распалась на составляющие.

Регулировка нарушена? Если нет, то что нельзя трогать дабы не нарушить?
По книге, как я понял, все регулировки находятся на валу ручного переключателя.

нет регулировка не нарушена, в задней крышке не чего не трогай. Самое главное не забуть поставить шайбочки на вторичном валу и не перепутай их сторонами, а то скоростя вылетать будут.

Tatarin34's picture

Вообще-то перед разборкой не помешало бы маслецо с корбаса слить и перед фотосессией надо было-бы помыть детали.

де Вольт's picture

Я забыл про масло, хы. Фотосессии небыло, это иллюстрация вопроса.
Фото чистых деталей и каждый этап сборки опубликую позже.

Arheolog89's picture

Меняй ножку и сальники как планировал. Собирай первичный + вторичный вал и сектора на крышке, все это накрой картером, наоборот не получиться собрать (не забудь заведи в зацепление собачку ножки переключения). Пружину вала кикстартера взводи ключем на 36 (я так делаю, еще говорят подходит ключ от болгарки). Делов на 2 часа, неправильно собрать коробку невозможно, не позволит ее конструкция . Регулировки не нарушатся если не будешт трогать 2 регулировочных винта с контрогайками и собачку на ножке переключения (черненькая вилочка) поставить в такое же положение на шлицах.

flremTOOural's picture

де Вольт епнул ты похоже все таки по вторичному валу, так как все осталось в картере, а не в крышке )))) Чтобы не нарушить регулировки , не трогай два болта законтренных со шлицом под отвертку в районе собачки вала переключения. Собирать надо в крышке кп валы. Заодно просмотри подшипники , общее состояние шестерен , сделай полную инспекцию содержимого.

де Вольт's picture

Колотил со стороны сцепления (это же первичный вал?). Приподнял картер, перевернул коробку и снял крышку.
Один подшипник немного люфтит, другие не щупал.
Как оценить шестерёнки, я хрен знает. Сегодня помою и сфотографирую их.

flremTOOural's picture

щупай все , только промой все детали обязательно.
Хорошее фото в принципе покажет состояние шестерен.

де Вольт's picture

Коробасик - чист

Сточенные участки шлифанул дремелем.

Одну из регулировочных шайб случайно погнул. Что с ней делать, новую ставить или эту выправить?

Сальники все поменяю, не глядя.
Оба подшипника вторичного вала, совершенно ни куда не годятся, поставлю новые.
Шариковый подшипник на первичном валу - хороший. А роликовый как проверить, внешняя обойма в крышке КПП запрессована, но думаю он тоже нормальный, надеюсь.

Детали крупным планом в оригинальном разрешении, состояние которых я не умею определить:

1. Вилки переключения передач
http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/spektr310.81/0_515c9_5a271dd5_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/spektr310.81/0_515ca_b53e9e86_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/spektr310.81/0_515cb_434efef2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/spektr310.81/0_515cc_79243c37_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/spektr310.81/0_515cd_c7f0f20b_orig

2. Вал пускового механизма
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/spektr310.81/0_515ce_82add959_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.81/0_515cf_f8e09866_orig

3. Втулка пружины пускового механизма
http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/spektr310.81/0_515d0_31802b95_orig

4. Первичный вал
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.81/0_515d2_7528829b_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/spektr310.81/0_515d3_e20599f2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/spektr310.81/0_515d4_9b4e37b4_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.81/0_515d5_7f5d9d8c_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5110/spektr310.81/0_515d6_d2692f5c_orig

5. Шестерня 1 передачи
http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/spektr310.81/0_515d9_c7d49c2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5110/spektr310.81/0_515da_8109e736_orig

6. Муфты включения передач
http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/spektr310.81/0_515db_94bdf202_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.81/0_515dc_cf85d43a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/spektr310.81/0_515dd_94327516_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/spektr310.82/0_515e5_dd58cf33_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/spektr310.82/0_515e6_20505730_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/spektr310.82/0_515e7_ed68046c_orig

7. Муфты вторичного вала
http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/spektr310.81/0_515de_316267b0_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/spektr310.82/0_515df_696c9f3_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5408/spektr310.82/0_515e0_d1f3021f_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.82/0_515e8_a1d8b516_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/spektr310.82/0_515e9_dc6e718a_orig

8. Шестерня 2 передачи
http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/spektr310.82/0_515e1_a362b8c1_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/spektr310.82/0_515e2_be3b835_orig

9. Шестерня 3 передачи
http://img-fotki.yandex.ru/get/4515/spektr310.82/0_515e3_822ad3e9_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/spektr310.82/0_515e4_996c4122_orig

10. Шестерня 4 передачи
http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/spektr310.82/0_515ea_3a02ed6a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/spektr310.82/0_515eb_3deadd4a_orig

11. Вторичный вал
http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/spektr310.82/0_515ee_df4377cc_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/spektr310.82/0_515ef_71b2c404_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/spektr310.82/0_515f0_f2d6eae9_orig

igor-k's picture

Расскажи как так коробку отмыть?

де Вольт's picture

Внутренние детали и крышку мыл обезжиривателем "Нефрас С2-80/120" http://www.td-sintez.ru/production/small_packaging/?21 . Просто брызгаешь из рычажного распылителя на деталь и обезжириватель стекает, унося за собой масляные загрязнения, даже тряпкой тереть не требуется. Если есть воздушный компрессор, используй краскопульт. На всю коробку ушло всего ничего, грамм 200.

Дорожную грязь обезжириватель не возьмёт, поэтому картер отмывал аэрозольным очистителем внешней поверхности двигателя "Kerry KR-935" http://www.masloavto.ru/catalog/avtoximiya/avtoximiya_dlya_dvigatelya/71... , полоскал Керхером.
Стоит заметить, очистители двигателя бывают трёх типов:
1. В бутылках с рычажным распылителем. Вещь не слишком полезная. Способен смыть лёгкий налёт пыли и создать тонкий защитный слой от последующих загрязнений.
2. Пенные в аэрозолях. Пена заполняет все труднодоступные полости, но отмываемая поверхность должна быть прогрета, иначе заколебёсси. На холодную пена не работает.
3. Не пенные аэрозоли, типа Керри-935. Отмоет любую грязь при любой температуре в два счёта, но может повредить ЛКП. Так что применять лучше на снятых агрегатах.

Laford's picture

Да, кстати это старинный коробас без заднего хода и датчика нейтрали. ))
Шайбу можно эту поправить.

Misha_B's picture

Состояние вполне хорошее. Я бы не менял ничего, кроме подшипников. Есть немного волнений за 4 передачу, но и там износ не критичный, ездить можно. Потертости образовались из-за выкручивающихся винтов сцепления. Такие потертости не страшны.

де Вольт's picture

Фигасе ты глаз-алмаз. Я пока не прочитал твой комментарий, никаких потёртостей в упор не видел.

Sorokonozhka's picture

с какой стороны вторичного вала должны стоять шайбочки?
Просто у меня такая неприятность: до переборки коробки страшно гудела первая передача. Разобрал, поменял сильно изношенный первичный вал. Собрал, как мне кажется, все как было, только сбил регулировочные винты. Шум пропал, зато начались другие проблемы - вылетают передачи, первая стала включаться с хрустом (пробовал даже рычаг сцепления рукой дожимать), а бывает вообще не включается - пытаешься первую воткнуть-хруст, вторую-хруст. Попытки отрегулировать коробку винтами не помогли (может не правильно делал что то). Коробка с задней передачей. Короче выручайте и поделитесь опытом регулировки такой коробки.

Sorokonozhka's picture

с какой стороны вторичного вала должны стоять шайбочки?
Просто у меня такая неприятность: до переборки коробки страшно гудела первая передача. Разобрал, поменял сильно изношенный первичный вал. Собрал, как мне кажется, все как было, только сбил регулировочные винты. Шум пропал, зато начались другие проблемы - вылетают передачи, первая стала включаться с хрустом (пробовал даже рычаг сцепления рукой дожимать), а бывает вообще не включается - пытаешься первую воткнуть-хруст, вторую-хруст. Попытки отрегулировать коробку винтами не помогли (может не правильно делал что то). Коробка с задней передачей. Короче выручайте и поделитесь опытом регулировки такой коробки.

де Вольт's picture

На моей со стороны картера были.

flremTOOural's picture

де Вольт ща попробую на фото показать .
Коробка в общем то в состоянии на 3 , ну что учитывая ее возраст более чем нормально.
Подшипники имеет смысл менять все на хорошие импортные (не китай) так же как и сальники ))))
Проверь люфт вала переключения передач со стороны дублера во втулке , втулку если есть люфт менять.
Первичный вал я бы заменил .

отлично отмыл , приятно посмотреть на фото ))) Особенно после срача разборки )))
Все допустимые люфты у Котова есть, как и контролируемые размеры.
Шайбы стоят со стороны сцепления под подшипником вторичного вала .

де Вольт's picture

Спасибо за подписи на фото. Выкрашивание цементированного слоя, я слов то таких не знал.
Ещё больше озадачился. Подумал и решил ремонтировать по полной программе. Раскидал редуктор. Потом фото шестерёнок закину.

де Вольт's picture

Необходимые запчасти закуплены, деВольт снова на связи.
Сальники и подшипники отечественные, японские надо заказывать и долго ждать.
Зазоры проверял по Котову, одна из вилок переключения скоростей на грани, остальные детали изношены на половину в среднем. Первичный вал менять не буду, новый дорого, на эту КПП особо тратиться не планировал (хочу сцепление автомат, заднюю скорость, электростартер и датчик нейтрали).

Хотел сегодня собрать, и таки собрал. Педаль работает, скорости переключает, но валы как то туго крутятся, до разборки вродебы легче крутились. Разобрал, перечитал букварь, снова собрал, итог аналогичен. В чём подвох? Может из-за отсутствия масла?

Sorokonozhka's picture

Пользуясь такой классной фотографией, спрошу заодно, так как своя коробка тоже разобрана. Обратите внимание на сектор переключения передач: след от контакта с шариком проходит лишь по правому краю (хотя, как мне кажется, должен проходить посредине). У меня вообще 2 коробки: старого образца -на ней передачи переключаются с четким громким щелчком, то есть шарик четко фиксируется в лунках; и есть коробка как у де Вольта - на ней таких четких щелчков не наблюдается. Я думаю, что причина именно в неправильном контакте сектора и шарика. Прошу вашего мнения. Может как то сместить сектор?

де Вольт's picture

Причина подвоха найдена. После привинчивания крышки надо, оказывается, допрессовывать валы в картер. На вторичном вале новые подшипники, допрессовка не особо помогла, пришлось убрать одну регулировочную шайбу. Педалью скоростей пощёлкал, работает чётко. Посмотрим как на ходу будет.

Пружину стартера натягивал ключом на 36, как советовали. Ни каких проблем. Проблемы возникли с педалью стартера. Она погнута немного. В нижнем положении бьёт по педали скоростей. В верхнем - по воздушному фильтру.
Соорудил гидравлический пресс, и оставил до завтра в таком положении

ЗЫ
Сороконожка, в книге Котова есть что то про сектор. Допуски угла наклона или типо того. На своей не проверял, детали на крышке вообще не трогал.

Sorokonozhka's picture

де Вольт, у Вас при переключении передач слышны четкие громкие щелчки?

де Вольт's picture

Щелчки слышны чётко, да. Не это мой первый Урал. Как работают идеальные коробки не знаю.

val90's picture

какое лучше масло в коробку ураловскую лить?

ganster's picture

друг трет у тебя маховик смотри там !!! хвостовик замени иначе мягкое соединение разбивать будет. у меня тоже хвостовик был согнут так всю соединение порвало. набудущее есле порвеш 2-ю передачу то можно поставить с днепровской 3-ю подходит есле у тебя 100% с м 67-36

User login