установка стартера ваз 2110 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

установка стартера ваз 2110

оппозитчик BRMC
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Мос. Обл.

устанавливаю стартер с пластиной по чертежам Вадима.
подключил через реле - косяк, воздух засасывается через выпускное отверстие.подключал так:
30,86 на +12, 85 на кнопку на массу, 87 на клемму стартера.К большому болту на стартере подвел +12, сам стартер замкнул через корпус на массу.

Вращается если смотреть сзади мотоцикла - против часовой стрелки.Так и должно быть, спасибо, разобрался=)

Вопрос 2:
стартер хоть и вращается не в ту сторону (вроде), но крутит венец: слышен треск какой-то, высокий по тону.как правильно отрегулировать зазор меж шестерней и венцом?

BRMC:
устанавливаю стартер с пластиной по чертежам Вадима.
подключил через реле - косяк, воздух засасывается через выпускное отверстие.подключал так:
30,86 на +12, 85 на кнопку на массу, 87 на клемму стартера.К большому болту на стартере подвел +12, сам стартер замкнул через корпус на массу.

Вращается если смотреть сзади мотоцикла - против часовой стрелки.
Неправильно подключил или что-то изначально со стартером?

Вопрос 2:
стартер хоть и вращается не в ту сторону (вроде), но крутит венец: слышен треск какой-то, высокий по тону.как правильно отрегулировать зазор меж шестерней и венцом?

конечно направление вращения зависит от палрности этож двигатель пастояного тока

треск следствие невходящего в заципление венца с бендексом (долженбыть предусмотрен механизм регулеровки) чертежи не видел нескажу. сылку точную выкень гляну

вращения стартера не в ту сторану можит гаварить о том что стактер с табуретки с каторой ты его взял стаял наоборот (в смысле развёрнут на 180*)

BRMC's picture

http://oppozit.ru/node/57594

вот такой чертеж.
только у меня пластина не 4, а 5 мм вышла.ТОгда я, соответственно, укоротил втулки - не 10, а 9 мм высотой.

Esperoty's picture

если стартер крутится не в ту сторону, то как ему обгонная муфта позволит крутить маховик???

BRMC's picture

крутит!только не в ту сторону крутит

Esperoty's picture

ты точно определился с правильностью стороны в которуюю крутит?
на 10ке если ставить стартер куполом вперёд, движение полностью совпадает.

да и втягивающее реле вроде должно не позволить включиться стартеру при подкрючении наоборот

BRMC's picture

стоит куполом вперед.МАХОВИК крутится ПРОТИВ часовой стрелки (если смотреть сзади мотоцикла, соответственно)- сори, что не написал сразу кто куда крутится)

bobas's picture

он и должен крутиться ПРОТИВ часовой стрелки!! если смотреть сзади на него

BRMC's picture

и при этом засасывать воздух из выхлопного отверстия?у меня был надет пакет полиэтиленовый.Прорвало его как раз в местах соприкосновения с этими отверстиями - вовнутрь втянуло.

texas's picture

BRMC:
стоит куполом вперед.МАХОВИК крутится ПРОТИВ часовой стрелки (если смотреть сзади мотоцикла, соответственно)- сори, что не написал сразу кто куда крутится)

Так и должно быть.

а ты точно тот стартер взял?
трикинь в какую сторану вращяется махавик следствено стартер в абратную
я уже писал если стартер к тебе мордой то он вращяется (к примеру) по часовой если жопой к тебе то против следовательно в машине он мог стаять или к каробке жопой или к блоку, а у тебя только к каробке.
при перепутоной палярности стартер вращяться будет но нечего крутить не сможит

BRMC's picture

стартер от ваз 2110 точно
http://buset.ru/pictures/big/0/19/14/191476.jpg
только не нашего производства, а иностранного.
такой вот.стоит также как у Вадима.При этом маховик крутится так, что засасывает из выпускного патрубка(

полярность менять - просто перекинуть провода с + на - на аккуме?или реле тоже перекинуть клеммы как-то?

BRMC:

Вопрос 2:
стартер хоть и вращается не в ту сторону (вроде), но крутит венец: слышен треск какой-то, высокий по тону.как правильно отрегулировать зазор меж шестерней и венцом?

автор читай свой вапрос и исходники

ВАДИМ:
(сб, 04/12/2010 - 21:34) никак не регулируется.

вапщето с вадим прав при изготавлении строго по его чертижам да.
Единственый выход изменения размера от оси пасадочного отверстия стартера до крипёжного 35 (он там 1 непрамахнёшся http://pics4u.ru/share-44C1_4CFB46E9.html )
неплохая идея регулировки есть на (http://dnepromoto.com/transmissiya/korobka-peredach/pro-starter/) про эксцентриковую втулку (в последствии когда опредилится точный размер заказать цельную без втулки)

с палярнастью ты правельно понел но та как писали выше (и к томуже стартер новый) реле на нём не даст ему вращятся в неправельную сторану можно канечно извратнуться и калупать сам стартер но несаветую чесно я сам несавсем понимаю как так получилось

BRMC's picture

по поводу изменения до 35 не очень понял.что изменить-то?расширить отверстие под купол стартера?

с втулками идея хорошая.можно попробовать, спасибо!

BRMC's picture

народ.
я что-то вообще не догоняю.нашел информацию, что стартер вращается справа на лево, против часовой стрелки,если смотреть сзади.Пруф тут:
http://www.baiker22-moto.narod.ru/stati/s.ural/s.star.gen.html

но блин!Засасывает прилично воздух из выпускных отверстий! так и должно быть чтоли!?или на М67-36 по-другому вращается маховик?что-то не верится...

texas's picture

Да покрути уже киком и посмотри!

"но блин!Засасывает прилично воздух из выпускных отверстий! так и должно быть чтоли!?"

Да!

BRMC's picture

да.
ты хочешь сказать, что двигатель запустится, когда всасывает воздух из выхлопной трубы?где нет бензиново-воздушной смеси!?

texas's picture

Представь себе. Пичём, когда заведётся, перестанет всасывать воздух через выпуск. Изучай принцип работы 4-х тактного двигателя, советую внмательно рассмотреть график фаз газораспределения.

Esperoty's picture

так он и должен всасывать воздух при незаведённом моторе,
так как при заведенном оттуда газы под давлением вырываются, а так там наоборот разрежение создается (клапан открывается, когда поршень идёт вниз)

dotsent's picture

А киком дергаешь не засасывает что ли?

BRMC's picture

снял кик и коробку, когда ставил стартер.Долго ковырялся, запустил, послал все в **** и поехал на работу) так что не дергал киком.мож в выходные сподоблюсь

dotsent's picture

))) ты дерни,а там чем сможем поможем!!!

BRMC's picture

ну я удивлен, конечно, но вы правы оказались!=)
действительно, когда дергаешь кик, маховик, если смотреть на двигло сзади мота, крутится против часовой стрелки, сперва засасывая воздух из выпускных отверстий...

Теперь осталось убрать проблему скрежета....

BRMC's picture

Вобщем, по совету одного уважаемого оппозитчика снял я втягивающее реле и с помощью втулок теперь пытаюсь понять как установить зазор меж шестерней стартера и какой.
возник вопрос: а ОДИН зуб шестерни стартера должен входить в зацепление с венцом или ДВА???кто-нить обратил внимание?как должно быть по теории?думаю, это в технике точно определено...
вот фотки, кривые, конечно, но как есть, с телефона


kolek-85's picture

По идее один у меня лично так

BRMC's picture

у вас конструкция похожая?мне интересно в плане теории - зависит ли это от размеров сопрягающихся (или как там называют их?) шестерен?(венец -- шестерня стартера).

вот и меня смутило.При запуске был слышен треск металлический.Теперь мне кажется, что это от того, что второй зуб шестерни стартера полностью не сцепляется с венцом, а упирается вплотную в зуб на венце.

BRMC's picture

Так.Собрал сцепление, поставил стартер.Звук меня все еще смущает...
вот видео:
1)со вставленными свечами зажигания
http://www.youtube.com/watch?v=fIbgYNN3Zj4

2)с выкрученными свечами зажигания
http://www.youtube.com/watch?v=OYhRzWg3t9Q

Слышится какое-то завывание, когда крутит без свечей.И звук какой-то..не стартерный как мне кажется) когда свечи вкручены при запуске дернуло что-то внутри там пару раз - может типа гидроудара что?
вобщем, подскажите как на звук, надо ли что менять, а то задолбался уже...

Shlans's picture

Завывание, признак того, что зазор слишком мал.

BRMC's picture

а я думал наоборот...ок, попробую что-нить проложить.Советовали сигаретную фольгу в какой-то статье.

kolek-85's picture

А сам стартер стоит мертво? а то на первом видео кажется что он кок то дергается может ухо слабое

BRMC's picture

стоит мертво.Но верхняя гайка крепления стартера в ухе затянута не до максимума - там очень неудобно подлезать ключом.как мог затянул

Shlans's picture

В прямозубых передачах два зуба в зацеплении, в косозубых три.

BRMC's picture

отлично, значит все верно.У меня типа 1.5 на глаз)буду регулировать зазор сегодня...

BRMC's picture

Вот это видео!вот что надо!если еще не видели, то тем кто стартер ставит будет очень полезно

http://www.youtube.com/watch?v=ITsLhyWlrqo

BRMC's picture

По теме - винты затянул сцепления на герметик резьбы.Оказалось с перекосом встало и надо разбирать.Не удалось выкрутить 2 винта, пришлось высверливать... в общем, 2 пальца под замену на маховике.

Кто-нить выпресовывал пальцы в маховик и новые запресовывал?можете подсказать как и чем, ссылку дать?

Laford's picture

Нет абсолютно ничего сложного.
Выбиваешь старые с обратной стороны. Греешь маховик до 200-250 градусов (например маленькой пропановой горелкой).
Забиваешь новые через оправку (у меня была оправка выточена по внутреннему диаметру резьбы палца и упиралась в дно).
Следи, чтоб они стали заподлицо с задней частью маховика, иначе после монтажа сцепления будет неровное прилегание
ведомого диска и верхнего диска маховика (будет тереть пятна вместо ровного контакта).

BRMC's picture

не очень понятно когда греть - когда новые пальцы вбивать или когда старые выбивать?или и тогда, и тогда?Поясни, пожалуйста.

оправка представляла собой просто длинный болт М8х1 чтоли?или просто штырь, который свободно вставляется в палец?

Laford's picture

Греть лучше и при выпрессовке и при запрессовке. В моем случае пальцы вываливались сами-собой, поэтому грел только под запрессовку.
Оправка представляла собой не болт (можно забить резьбу), а
штырь, миллиметров 12-14 в диаметре. Одна сторона его была
проточена и свободно вставлялась в палец, упираясь в его дно.
Сталь должна быть очень серьезная иначе расплющившись о дно
не сможешь вытащить оправку из пальца. Я протачивал старый советский керн без отпуска.

BRMC's picture

ну, подточить штырь с одного конца я смогу, надеюсь)пойду попробую...

BRMC's picture

ну что, пипец!
выточил оправку, все гуд. Пытался выбить 2 пальца...не могу!грел пропановой горелкой - хрен!Потом пошел за жидким азотом - намотал вату на палец, обливал периодически азотом по мере нагревания маховика вокруг - ничего!ни двигается ни на миллиметр!бил тойже оправкой и молотком со всей дури...

один знакомый говорит, что может попробовать чем-то выпрессовывать а не бить?иногда лучше именно выпрессовывать...я хз.

BRMC's picture

что-то я напрягся)
в видео, ссылку на которое дал выше, показывают как установить стартер на днепр.При этом надо кромку промежуточного диска срезать так, чтобы диск входил в стартерный венец.В результате ослабляются отверстия под пальцы, кромки разбивает и они выгибаются наружу.КОроче, колхоз.
кто-нибудь вообще дорабатывал этот диск сцепления???что-то в теме Вадима про это я не слышал...

BRMC's picture

так ли надо делать?или вообще не надо переделывать ничего?народ, отзовитесь!

kolek-85's picture

Я не делал всё так встало,и ещё у меня венец не такой ка показано на том видео.

BRMC's picture

я хз какой у меня венец...тут на форуме продавал Espertoy или как его там...
под стартер 2110...

kolek-85's picture

kolek-85's picture

У меня вот такой венец под стартер СТ 369 и промежуточный диск там нигде не машает

BRMC's picture

пока застрял с маховиком...надо заменить 2 пальца или ставить новый...

BRMC's picture

так. был куплен сегодня новый маховик 650 сс.мажорный, с проточкой под ремень привода генератора)
вроде бы мне помогут проточить юбку - хочу убрать ее совсем, чтоб наверняка ничего не мешало, да и вес поубавить чуток.

Опросил знакомых оппозитчиков, в том числе, ВАДИМа.Действительно НАДО ПРОТОЧИТЬ ПО КОНТУРУ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ таким образом, чтобы он входил без проблем в стартерный венец!

это важно.как реализовано - по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=ITsLhyWlrqo

Думаю, что можно проточить диск, а затем убрать боковые кромки (тонкие перемычки) диска, чтобы они при работе сцепления не выгнулись наружу и не терлись о венец. Для этого можно попробовать сделать стенки U образными - пропилить две стенки у каждого отверстия под прямым углом.Но это пока теория.

BRMC's picture

Вот что еще посоветовал ВАДИМ по поводу установки стартера:
"промежуточный диск я проточил не по всему диаметру а наполовину( ступеньку сделал) чтоб зазор был 1 мм . незаметил сразу. венец в него упирается.

совсем юбку спиливать несоветую. будет греметь и колошматить промежуточный диск. а так хоть об стенки упираться будет.ппри большой выработке.

с коробки спиливать ничё ненадо а вот с венца сточить зудья на глубину 3 мм для свободного вхождения этих выступов. с коробки эти выступы просто подравнять на 2.5 мм по высоте .если они больше. но это в теории.сам я до этого несразу допетрил. ширину зубьев в венце можно и больше тогда. там 10 мм за глаза хватит."

BRMC's picture

поставил все это дело, повозившись со сборкой сцепления...крутит, но звук не равномерный.Напрягает это. Из-за того, что спилил все центрирующие приливы на коробке передач изнутри, пришлось долго целиться при установке на двигатель) и какая-то хрень наблюдается - так как шпильки не очень пока затянуты, вся КПП приподнимается на 1-2 мм при прокручивании стартера...видимо еще что-то задевает венец изнутри.

Промежуточный диск сцепления протачивал болгаркой...равно как и сам маховик - что-то стремный станок токарный сильно бил и не хотел утихомириться( во избежание производственных травм воспользовался болгарским оппозитным ключом)

Klinskiy's picture

Поделитесь чертежами уже все поисковики объюзал!!! нужен чертёх пластины крепления и чертёж венца под стартёр 2110!! скиньте на мыло [email protected]

User login