Криво сел КВ - как выходить из ситуации? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Криво сел КВ - как выходить из ситуации?

оппозитчик Samurai_Jack
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Сабж.
Собираем движку 650го уралея.
Подогрев подшипники, насадили их на КВ. Подшипники кашерные - джапъские. КВ тоже новый, но неизвестно чей. На косяки геометрии не проверялся.

Сегодня втянули кв с подшипниками в картер. При вращении КВ хвост описывает окружность. Если бы передний подшипник сам криво сел в картер, чего мы боялись, то хвост туда-сюда не крутило бы - просто сместился бы задний центр вращения. При установленной задней крышке КВ проворачивается туго. Но проворачивается. Но туго. Стучать по валу и картеру со всех сторон пробовали - безрезультатно.

Основные варианты:
- мы криворукие зайчики криво насадили подшипник на КВ (такое возможно?)
- кривой КВ

Собственно, вопрос: что делать?

Мысль: Амплитуда отклонения хвоста от центра небольшая - в пределах 1-2мм. Может быть, приложив к заднему хвосту КВ соответствующее усилие в нужном направлении, выправить его? СОвсем ведь немножко поправить надо.
Хозяин мотора боится погнуть КВ.
Разбирать все под ноль и собирать заново? Какова гарантия что по новой посадим верно (если это кривая посадка, а не КВ)?

Общем мы в прострации. Взяли неделю на подумать.
Помогите, а? Чего вам стоит ))

1-2 мм это дофига
бьёт конец коленвала
кмк брак геометрии

мит30's picture

Разобрать,проверить КВ на биения,адназначна.С биением 1-2 мм мотор не ездабелен.
Посадить подшипник на колено криво не получится,такой вариант сомнителен.

Messer's picture

Разбирайте все однозначно.
Коленвал стоило проверить на биение до сборки.

Springer's picture

Прочитал название топика. Думал что то типа такого внутри:

А тут во чо! :)
Мессер, а как проверить его на биение до установки? Да и в голову такое ни разу не приходило при сборке... Буду осторожнее в будующем.

Messer's picture

Хм, в центрах, или на станке токарном.
Провернутые валы ведь так и вычисляют.
Да хоть просто в подшипниках его в тиски зажать-покрутить.
Биение в 1 мм точно бы заметили.

ВасяПЗ's picture

Коленвалы нельзя проверять в центрах, это грубейшая ошибка. Шейки шлифуют НЕ в центрах, и оттого шейки могут быть совершенно неконцентричны с конусами впереди и сзади колена.
Только призмы. Укладываем вал на шейки под коренные подшипники, проворачиваем, провереяем биение поверхности под шестерню и конус. Потом вставляем палец сразу в оба шатуна, промеряем расстояние индикатором, потом разворачиваем колено, ставим палец вновь в два шатуна, и вновь промеряем. Котов допускает разницу в 2 десятки, если не ошибаюсь.
Вообще если колено развернуто, или кривое - обычно палец не встает в два шатуна одновременно, это самый простой способ быстрой диагностики.

откуда инфа что шлифуют не в центрах? (я про коренные шейки. на всяк случай уточняю)

как бэ странно если безцентровое шлифование.
технологически разумно в центрах это делать кмк

Messer's picture

А как их тогда шлифуют?
Давай просвещай!

мит30's picture

Ерунда полная.Я когда делал комбинированное колено,в токарном станке все прекрасно отцентровал.Биение в пределах 0.1 получилось.
ЗЫ:Т.е ,если я правильно понял,конус маховика может жить отдельной жизнью от шейки ,на которой сидит подшипник?Это как?Ахинея какая-то...

Samurai_Jack's picture

Да проверить-то - дело техники.
Просто в голову такое придти не могло, что новый вал может быть косячным =(

mambaman19's picture

наверное и мне писать в эту тему. пару часов назад в гараже одного знакомого оппозитчика собирали урал. в общем он перебирал двиг, менял шестерни грм и все потшипники. так все ничего, кв от руки крутится, но не так как у меня, тяжело как то. крутится и крутится. по"уй веники-пляшем! надеваем правый поршень, ставим котел и вот первая заминка. цилиндр не лезет в картер. кое как запихали, пробуем кик... я прыгаю на кике, а он стоит мертво вообще, кое как идет вниз, но это не дело ни разу. Снимаем кое как цилиндр-все снова вращается рукой. поршень подобран, колечки подогнаны. я грешу на то что коленвал поставлен криво как то или запорот. это так?

Еще для проверки, вроде как бэ пальчик поршневой пропускают через оба шатуна, должен проходить свободно в двух положениях

mambaman19's picture

с пальчиками порядок. зуб даю!

Летучий's picture

осевое смещение КВ

Samurai_Jack's picture

Вытащили колено. Поменяли в магазе. С кривым пришлось отдать напрессованный задний японский подшипник - снять не получилось. Втянули новый.
Те же яйца. Тот же 3,14здец 2-миллиметровый.

Решили проверить криворукость и передний подшипник (а ну как японец в пятницу вечером торопился к сакэ и гейшам и, не убоявшись сенсея, криво дырку просверлил?): воткнули старый подшипник и старый вал - биения практически нет.
Воткнули в старый подшипник новое колено - бьет.

Очень хочется посмотреть в глаза криворуким бракоделам, собирающим валы.

Где купить нормальный?

За сколько товарищ колено покупали? ;-)

Samurai_Jack's picture

ХЗ. Вроде гдет 5+тыр

User login