Осевой люфт к/вала Днепр. Вопрос решён. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Осевой люфт к/вала Днепр. Вопрос решён.

оппозитчик soroka
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Юго-Запад-Тёплый Стан

Значит так: разбирал мотор днепра, ну, для профилактики скажем. Мотор с пробегом тыщ 5, состояние-только прикатался. Всё хорошо, напрягло одно: к/вал имеет осевой люфт в коренных подшипниках около 1.5мм. Заметной выработки нигде не видно, поперечных люфтов не наблюдается. Единственно сомнение в том, что в этом моторе "уже были", то ли для замены сальника к/вала, то ли для замены заднего подшипника. Может что-то протеряли, типа шайбы дистанционной какой, или ещё чего. Подскажите варианты появления люфта и ,соответственно, его устранения. Спасибо.

Messer's picture

Шайб там никаких нет.
Осевому перемещению КВ в Днепровском моторе противодействуют передняя крышка и запрессованный в нее шарикоподшипник.
Задняя шейка с роликовым подшипником допускает возможность осевого перемещения при нагреве, так что дело точно не в ней.
Может ходить туда-сюда передний подшипник в посадочном месте (маловероятно), или КВ в подшипнике (скорее всего).
Скорее всего, ведущая шестерня ГРМ недопрессована на передний конец КВ, наверное так.
Ну или толщина передней крышки недостаточна.

soroka's picture

Думал про передний подшипник, на вал садится без натяга, потому и люфт. Котов допускает в этом месте зазор сотку, натяг две. Шестерня ГРМ точно поджимает вал?

Messer's picture

Ну она тоже с натягом сажается, а потом ее еще центрифуга прижимает.
И все, больше деталей нет.

ВасяПЗ's picture

Подшипник сажай на фиксатор цилиндрических узлов, он как раз для этих целей придуман.

true biker's picture

Вариантов 2:
1)на заводе поставили оба роликовых подшипника(и передний и задний)
2)где-то ошиблись с размерами(коленвал короче,чем нужно,или гитарку чуть глубже проточили),тогда люфт нужно убрать шайбами(между гитаркой и подшипником).
Шайбы подходят от головки цилиндра.

elk73bib's picture

Столкнулся с такой-же хохлуйней, замена подшипников, гитарок, блоков, ни к чему не привела, выточил шайбу толщиной (вернее 2) 1.3, и 1.4 мм и подложил (1шт 1.4мм) под стопорное кольцо заднего подшпника К.Вала. Точил две т.к. стопорные кольца еще сука разной толщины. мотор крутиться без проблем и посторонних звуков, давление по манометру на горячую 1.5 атм. на ХХ.
Короче, что за геморой я не понял. Но собирал на этот блок задранный вал (ради эксперимента) люфт был но гораздо меньше.

true biker's picture

При установке шайбы нужно посмотреть,совпадает-ли маслоканал коленвала с проточкой в гитаре.И уже решить ,куда ставить кольцо-под передний,или под задний подшипник.

GaRAge849's picture

Ставить сзади, между подшипником и стопорным кольцом, однозначно.

soroka's picture

Не, промерил, посмотрел-однозначно спереди получается, в моём случае. В корпус подшипника (гитарку) поставил кольцо, оставив люфт вала ок. 0.5мм. В принципе вопрос решён, тему можно закрывать. Всем спасибо.

User login