Шпильки для крепления головки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Шпильки для крепления головки

оппозитчик thermo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Омск

В общем то проблема такая. При очередной профилактической работе над головкой ( сЪем, очистка-продувка-промывка, и притирка конечно же( куда же без неё). При последующей установке головки на место была сорвана резьба со стороны коромысел на 3 из 4 шпилек, так как такое явление происходит не впервые, то в запасе они были ( когда-то и зачем то купил..не помню..давно это было...) Стал устанавливать- такая же херня.Причем портится резьба только на шпилке, с гайками все в порядке. Сравнил по твердости с совковыми шпильками - оказались мягкие..Знакомые мужички присоветовали найти штанги-толкатели от какого-то дремучего ЗИЛ-ка и из них изготовить эти самые шпильки..
Собственно сам вопрос. Может кто присоветует из какого конкретно материала-деталей можно их изготовить?

secretик's picture

тоже интересен этот вопрос..тоже мучался пока не нашел у деда комплект их от его м 63.. поставил их и забыл

SLESH's picture

попытаться подобрать автошную шпильку, или из подходящего болта сваять.

классик's picture

я тоже точил из штанг грм от зил-130,вполне устраивает ничем не хуже заводских!

классик's picture

только гайки сразу тоже новые точи....в старых все равно чуток вытянута резьба хоть и не сорвана

green872007's picture

а я от юпитера поставил, правда там не всё так просто)

thermo's picture

Вот-вот..Меня гайки смущают, которые идут штатно со шпильками. Что-то не кажутся они мне надежными. Не хотелось бы вставать на дороге из-за такой хреноты.Гайки буду заказывать, что бы точили на 2-3 мм подлиннее. Вот со шпильками беда..

Автошные шпильки, навскидку, от каких моделей можно поискать?

AROSLAVV's picture

у меня тоже бывает такая фигня.я долго ходил по авто магазинам но шпилек примерно таких мне не нашли,либо продавцы такие либо чета я.вот тоже думал может болты подобрать но пока я у друга скрутил со старого урала.там наверно еще с ссср времен)))) вроде держат.

Тайсон's picture

Эта давняя проблема.Сам помню мучался.В магазинах то одно сырьё.Автошные на
" Х10 "надо ставить.И прокладку из паронита а не алюминия.

Mysteriuos's picture

тож такая беда была.решилась изготовлением на заводе новых шпилек с гайками.держат шикарно.

thermo's picture

Граждане оппозитчики, подскажите параметры этих самых шпилек. Снял бы сам, да мотик не рядом... Выручате. Если у кого есть чертеж, то вообще прекрасно.

thermo's picture

а то токарь просит..

thermo's picture

Ну что, совсем никто не знает? ((((

Jazz_Man's picture

В магазине можно померить, кстати, гайки можно днепровские взять, только, бывает, потом крышка не налазит, лечится балгаркой.

ну че нашол размеры? я 15 штук испортил шпилек новых с базара, пока сам на заводе незделал шпильки себе и гаики длиньше, самое главно это правильно их закалить, сначало надо закалить а потом их "отпустить" чтоб небыли сильно хрупкими.

Металл отпускают для того, чтобы снять внутренние напряжения. А хрупкость его определяется закалкой.

thermo's picture

Хрен чего я нашел. На рынке брать борода- там одно говно сырое, летят только в путь...Дома есть заготовки( нормальный металл), ща образец возьму и к токарю пойду.

Potap's picture

у меня шпильки из тарсиона (пружино-рессорная сталь), можно из арматуры, потом закалить.

Сомневаюсь, что арматура у тебя закалится. Если это, конечно, это не специальная из, скажем, 35ой стали :).

Potap:
у меня шпильки из тарсиона (пружино-рессорная сталь), можно из арматуры, потом закалить.

арматура это Сталь 45 (за это ручался мой учитель токарь 6того разряда) я не саветую а вот Сталь 40Х (можно ещё Сталь 40ХГН но это занапто) во первых её не ведёт при закалке, во вторых ана дастаточно просто термообрабатываеться (как технолог заверяю закалка + отпуск) ктаму-же достаточно распростанена.Токарь тебе нарежит любую резьбу как на гайках (пробление но мечики разные естиь) так и на шпильках ябы брал калёные шпильки и сырые гайки так как их проще менять чем шпильки и не раздалбывать отверстия в картере.

P.S.
если же ты брутальщик можеш их шлифовать как делают на танкавых двигателях.Есть пара таких шпилек на руках, следов другой кроме шлифовки и резьбонарезания ненашол

Викинг's picture

Может попробовать тянуть гайки динамометрическим ключом?

Крод's picture

не поможет. шпильки говно.

thermo's picture

Выточили мну шпилки из штанг-толкателей от ЗИЛа, только перед этим их отпустить пришлось- резец взять не мог...Да и после нарезки пришлось отпустить( или опустить..не знаю я ))) так как уж очень четко две шпильки по резьбе отлетели. Сейчас красота.Только вот газы слегка проходят между головкой и цилиндром, аккурат между штангами ( сантиметра полтора) в чем проблема- понять не могу. Неправильный ход затяжки? Искривление головки-цилиндра? ( хотя головку на ровность проверял - проблем нет) Либо просто прокладки дерьмо?
Поступил так: намазал прокладку тонким слоем герметика с двух сторон и не давая ему подсохнуть присобачил все это дело. Знающие люди сказали- с герметиком проблем не будет ( герметик абровский, серый который) Вот теперь жду.

EvZ's picture

thermo:
Только вот газы слегка проходят между головкой и цилиндром, аккурат между штангами ( сантиметра полтора) в чем проблема- понять не могу.
Поступил так: намазал прокладку тонким слоем герметика с двух сторон и не давая ему подсохнуть присобачил все это дело. Знающие люди сказали- с герметиком проблем не будет ( герметик абровский, серый который) Вот теперь жду.

Дружище, решилась ли проблема? У меня она аналогичная, даже сечет там же, между штангами.

thermo's picture

EvZ:
thermo:
Только вот газы слегка проходят между головкой и цилиндром, аккурат между штангами ( сантиметра полтора) в чем проблема- понять не могу.
Поступил так: намазал прокладку тонким слоем герметика с двух сторон и не давая ему подсохнуть присобачил все это дело. Знающие люди сказали- с герметиком проблем не будет ( герметик абровский, серый который) Вот теперь жду.

Дружище, решилась ли проблема? У меня она аналогичная, даже сечет там же, между штангами.

Проблема решилась посредством изготовления новых шпилек из толкателей зиловских и замены прокладок на паранитовые с металлокордом. Сейчас все прекрасно работает. Проверено и под нагрузкой и на холостом ходу при различных тепловых режимах.
Люминиевые прокладки - УГ. Раньше они были мягкие на ощупь, а сейчас пружинят как жестянки. Уж на что этими шпильками пытался притянуть и то отпечаток на прокладке остался еле ощутимый.

thermo's picture

..

Samurai_Jack's picture

Из личного опыта - не заказывайте шпильки из титана )
Легкие, крутые, мегапафосные - но тянутся шопипец ) Затянуть нереально. Причем резьба не слизывается - именно тело шпилек тянется. Крутишь-крутишь-крутишь-крутишь - о момент все не настает )
Нормальная сталь рулит.

Тайсон's picture

Да кстати.Друг делал шпильки из болтов каких автошных на 10.Так затягиваешь всё путём.Резьба целая.А потом после того как двиг остынет и снова заводим то сопливит прокладка.Затягиваем,заводим.всё путём
Потом когда оснынет и заведёшь опять,прокладку пробивает.
Потом до нас дошло что металл шпилек тянется.А резьба на месте.

Тайсон:
Да кстати.Друг делал шпильки из болтов каких автошных на 10.Так затягиваешь всё путём.Резьба целая.А потом после того как двиг остынет и снова заводим то сопливит прокладка.Затягиваем,заводим.всё путём
Потом когда оснынет и заведёшь опять,прокладку пробивает.
Потом до нас дошло что металл шпилек тянется.А резьба на месте.

метал шпилек слишком мягок ты его затенул вроде нармально держит патом при нагреве гилзы цилиндра ана раширяется и ещё растягивает шпильку заглушил гильза астыла уменьшилась ==> появился зазор через каторый и сапливит (так как шплилка то не уменьшилась а так и асталась)
в итоге ты будеш её затягивать пака ана не лопнет
Поэтому метал шпилек толжен быть заканён чтобы не растягивался.

thermo's picture

Дык вроде штанги то стальные...Или я ошибаюсь?

krolik555's picture

я брал простую хреновую шпильку с рынка и грел лампой до белого состояния... потом в воду... потом опять грел до красна и в масло, потом до красна нагрел и просто оставил остывать... (мож кто разьяснит что за хрень я сделал??)))) но пока держат и не тянутся.... 4 раза снимал головы и ставил обратно на эти же шпильки.... а, да, все процедуры я вроделывал совместно с гайками...)))

Пуповед's picture

выточил токарь на заводе и гайки к ним и закалили:-)

flremTOOural's picture

делали шпильки на заводе если не ошибаюсь из калибровки 40ХФА , и гайки в 1.5 раза выше.
Уже 8 лет прошло, шпильки живы )))
Делал три комплекта, два лежит в запасе .

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

Селен's picture

кому размеры? Налетайте. Шпильки к цилиндрам
изготавливаются из стали
40Х, твердость 28-32ед. Шпилька крепления
головки: d-8мм., L-150мм.,
длина крупной резьбы
-26мм., длина мелкой
резьбы -22мм., шаг крупной
резьбы - 1,25мм., шаг мелкой резьбы - 1,0мм. Правда это для алюминиевых горшков, для чугунков размеры чуть отличаются. Длина 14мм, длина резьб 18-20мм. Про шаг не скажу, вроде такой же. А выточить можно из любой шпильки крепления головки от трактора грузовика. Сталь у них подходящая

Potap's picture

Нагрел, потом в воду - закалил.
Нагрел (отпустил), потом в масло - закалил.
Нагрел, оставил остывать подверг, отпуску.
Все я не смогу расписать - не технолог, но грубо написал.
Можешь почитать материаловедение, очень интересно.

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

Анатолий 71's picture

дык ты все нормально по ходу сделал!...

krolik555's picture

дык мож кто подскажет что я сделал с этими шпилями? ну типа с научной точки зрения...))) мож кто сможет обьяснить???))))

Sergey Morik's picture

Кто-нибудь пробовал точить шпильки из зиловских болтов гбц? Интересует: можно ли выточить шпильки на 10мм при этом развернуть отверстия в гбц и коромысле?

pk98's picture

Я заказывал себе шпильки,сделали из 45стали,но лучше из 40й она меньше ведётся при закалке.Делал сразу м10,остальные размеры по стандартной шпильке в цилиндре резьба шаг 1.5,под гайки шаг 1.гайки покупал в авто магазине.головку и корпуса коромысел рассверливал.проточку на осях под шпильки увеличил(сточил болгаркой).Как то так.

Шарп's picture

Я заказывал на свой М72 из 3ХГСА плюс закалка до требуемой твёрдости, покрытие конечно по желанию, но я кадмировал ибо весь двигатель зачернён, а красить крепёж последнее дело на мой взгляд

костян's picture

какая сталь? 3хгса? может 30хгса?
30хгса офигенная сталь - хрен сломаешь, как металлург говорю

Активные обсуждения форума

User login