РУТС двигатель - голая теория | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

РУТС двигатель - голая теория

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

Решил сделать отдельную темку, не продолжать тут http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=57908&pos...

потрещал мозгом и с трудом понят ка работает конструкция описанна я в ссылке которую дал зоб - http://www.volnovoidvigatel.ru/rvd.html , потом господин Bordos2006 подкинул еще и вот это http://www.katernik.spb.ru/rldvs.htm

И вот на что натолкнуло - практически любой насос обратим в двигатель : центробежник - турбина, поршневой все и так знают, то что показал Bordos2006 похоже сделано из циберного компрессора и даже НШ спокойно может работать в режиме гидромотора.

Так вот в чем идея - классический РУТС прокачивает объем без сжатия, но есть разновидности с винтовым зубом переменного сжатия - у них сжатие происходит еще при нахождении газа в компрессоре за счет изменения объема полостей при продольном прохождении через компрессор. И вот если соединит вмести два таких компрессора (просто изготовить ка одно целое) то получтися агрегат который сначала сжимает газ а потом снова расжимает и наконец выбрасывает. Так вот если подать втакой агрегат горбчюю смесь и воспламенить её в зоне максемального сжатия получим ДВС.

Машинка выдет интереская - никакиз движений туда сюда (отсутствие ударных нагрузок), никаких дибалансов, можно сделать зону расшерения больше чем сжатия и получить минемальное давление на выхлопе (прилично подымит КПД), возможен как бензиновый так и дизельный варианты (причем конструкция ТНВД упрощается до простого НШ с дроссилем на впуске). И еще очень мало деталей (ну совсем мало)

Короче куча плюсов с "маленьким" минусом - как уплотнить РУТС, а может его и не надо так сильно уплотнять - растянуть зону максимального сжатия и поджигать в её конце.

Вобщем то так - на коленке не сделать, поэтому просто теоритическое словоблудие

interceptor's picture

v-aga, Интересно.

Мозги в нужную сторону работают=)

Чтото подобного готового мне не известно. Хотя оно наверняка есть.

А вообще это и получится ну почти роторный двигатель Ванкеля;-)

Bordos2006's picture

Ну раз топикстартер упомянул меня два раза, то вставлю свои 5 копеек. :) Ну во-первых ссылку , которую я запостил в теме про ё-двигатель скинул мне товарисч в ответ на сцыль о ё-двигателе.

По теме, Вот про РУТС кратко, основной названный недостаток не способность насоса данного типа создать большое давление. Т.е. при классическом РУТСе получается низкая степень сжатия, что грит о низком КПД ДВС основанном на принципе РУТСа

http://www.immertechnik.ru/support/compendium/index.html?frametoopen=htt...

v-aga's picture

Чегото в сети так сложно найти информацию то этой теме - попробую сам. То что нажывают Рутс, винтовой компрессор и НШ в принципе своем одно и тоже - движение газа или житкости по контуру корпуса имеюшего форму восьмерки. Ка вот возьмем НШ, убавем число зубьев до 3х или 4х получим зуб с хорактерной порезкой, теперь сделаем зуб косым и длину шестерен силно увеличим - получаем что газ двигаеися не просто по контуру, а еще и смещается вдоль шестерни и вход и выход получется на разных концах корпуса - получается винтовой компрессор. Затем шестерни делаем таким оброзом чтоб угол наклона зуба плавно менялся по их длине от 0 до 70 градусов - получается что в процессе перемецения газа вдоль шестерни его объем уменьшается, а длиной участка с прямозубым зацеплением можно регулировать степень сжатия - получили винтовой компрессор переменного шага в котором сжатие происходит в самом агрегате. Далше все просто, делаем винт так чтоб после зоны сжатия следовала зона разрежения и в зоне максимального сжатия ставим свечу или дизельную форсунку

На счкт ПРОМЕТЕЯ скажу: видел я это чудо в живую, патентов нет, так как не работает, по этому и нет подробностей, плазменное зажигание- ржал когда мне его показывали!

v-aga's picture

Вот нарисовал вариант без плавного изменения щага винта - в таком варианте тоже будет работать, дизиль думаю более реален т.к. не столь критично уплотнение, прорыв горячих газов в зону сжатого воздуха без топлива не вызовет ничего кроме их небольшого разогрева

Ступенчитое изменение угла наклона зуба более технологично

osmi's picture

Интересная схема. Но есть вопрос - как силы расширяющихся при горении газов в рабочем цикле будут передаваться на вал? Ответ - давить на лопасти, причем по не оптимальной траектории (те самые 70 град). А ввиду конструктивно плохого уплотнения они просто пойдут во все стороны, во впуск (а нагнетаемое давление этого не пересилит), в выпуск, в общем, мимо рабочего процесса всеми путями. Это снижение КПД не только наличием угла, но и утечки конструктивные, создание противодавления на впуске и тп. Мне думается тут большая собака зарыта, поскольку компрессор Лисхольма (винтовой) придуман очень давно, и наверняка были идеи сделать из него ДВС.

evgenium's picture

С винтовыми шестернями это уже похоже на линсхольм, и видел я когда-то проект ДВС с одним линсхольмом-компрессором, вторым - турбиной, схема запатентована, но есть куча проблем с постройкой прототипа.

v-aga's picture

По порядку:
Воспламенение в зоне косозубово зацепления с постоянным шагом, поесть давление оказывает равное усилие в обе стороны (эквивалент ВМТ поршневого двигателя) и работы никакой не совершают, в момент перехода с косозубого в прямозубое зацепление идет увеличение обьема - адиаботическое расширение - газ охлаждается и совершает работу

На счет не оптимального угла, мы же не пальцем толкаем, а газом и давить будет именно куда надо (точнее во все стороны одинаково), а работу будем получатьв том направлении в котором расширяется - короче всернемся к поршневому мотору - дно поршня можно сделать хоть в форме буквы "Ъ" сила на поршне будет зависить только от его диаметра (кстате есть прицинденты - 2Т с дифлекторной продувкой)

Уплотнеение меня тоже больше всего смущало сначало, это будет актульно при холостых в 1000 об/мин и меньше, а если холостые 10 000 и полная мощность 80 000 или более - ротор работает без трения и дибалансов - нечего не мешает набирать любые обороты, только скорость сгорания топлива (у дизиля это равно скорости подачи - воспламинение от сжатия - детонация), да еще наверно прочность самого ротора (чтоб не разорвало центробежной силой). Ну примерно так - прорыв газов в сторону впуска решается 3-4 дополнительными холостыми витками ровного шага, прорыв в сторону выпуска - пртери и на высоких оборотах не будут сильно отличатся от потерь черех кольца

Гораздо большей проблемой будет нагрев ротора в достаточно узком участке , но как поршень не будет передовать тепло корпусу - нет контакта. Тоесть ротору обязательна водяная рубашка. Я нарисовал эвольвентное заципление и тут рубашку какбы впихивать некуда, нл не кто не говорить что у компрессора должно быть именно 4 камеры. Причем подобная картинка будет при стандартном угле зацепления в 20 градусов, если поменять угол заципления в сторону увеличения (радиальная нагрузка нас не держит) то картинка поменяется кординально. Вообше я склоняюсь именно к эвольвентному профилю - он много технологичней, но существует великое множество различных профелей для винтовых компрессоров - вплоть до ленточной резьбы.

А вот скрещивать цетробежный насос с полосным, это точно идея бредовая, на один вал их не посадеш и производительность по оборотам будет так гулят что свезать их нормально можно только электротрансмиссией. Центробежник прекрасно и давно работает с центробежником, чаще всего летает и называется это газовой турбиной - это двигатель внешнего сгорания и перед ДВС имеет массу приемуществ, но вот маленькии они не как не выходят

osmi's picture

Вся беда в том, что участок прямозубого зацепления не есть компрессор со внутренним сжатием (там вообще сжатия нет). Работе газа там просто нечего толкать!

v-aga's picture

osmi, обьяснять лень, возми Рутс или НШ и дунь туды сжатым воздухом

evgenium's picture

"v-aga":
Центробежник прекрасно и давно работает с центробежником, чаще всего летает и называется это газовой турбиной - это двигатель внешнего сгорания

Газовая турбина, которая летает - это двигатель внутреннего сгорания, и компрессоры там не только центробежные, но и осевые(что чаще) используют.

липиздрический's picture

читал про винтовые компрессоры, нагнетать большое давление не позволяет жесткость деталей компрессора. а касаемо двигателя мне кажется будут проблемы с тепловым расширением.

User login