Дано: Ява 650 с мотором Ротекс 654 DS (он же на БМВ F650 ST).
Недавно стал замечать потёки антифриза в месте крепления головки цилиндра к цилиндру.
Потёки появляются в случае больше среднего нагрузки на двигатель, т.е. скорости более 130 кмч, особенно при езде с пассажиром.
Потёки расположены приблизительно равномерно по всей окружности плоскости прилегания.
При уменьшении нагрузки на двигатель потёки исчезают.
Мотор работает безукоризненно, всё на высоте.
В масло, судя по всему, антифриз не попадает, цвет и уровень масла в норме, уровень антифриза в радиаторе если и упал, то настолько мало, что я этого не смог разглядеть.
Вытекает антифриза совсем немного, буквально несколько капель за поездку, но всё же это тревожный симптом, на мой взгляд.
Клапан в пробке радиатора работоспособен, давление сбрасывается, проверено.
Кто что скажет? Ослабли на новом (пробег 7500) двигателе болты крепления головки, или надо менять прокладку?
Хотя, что-то мне подсказвает, надо вынуть родной термостат и вставить автомобильный, замкнув систему охлаждения на два круга, как на более поздних моделях... Тогда на повышенных оборотах не будет создаваться избытосного давления в каналах системы охлаждения.
Протяни голову. Причем не абы как, а по мануалу.
Друг мой, я это сделал, это первое на что я согрешил, что затяжка ослабла после обкатки. Нифига она не ослабла, все моменты на месте.
Сочится буквально по капле - другой на 100 км и только если держать больше 5500 об. и только в дальняке и только по холоду.
Здесь фишка на мой взгляд в другом.
Виноват, кажется, климат. :D
Не рассчитан этот мотор на поездки при температурах, близких от нуля до 10 градусов, скорее всего. Точнее можно ехать, но медленно.
Явление исчезает, если ехать с закрытым картонкой радиатором.
Мотор в дальняке переохлаждается (реально руку можно держать - терпит) в городе такого нет (!!!), термостат закрывается (у меня на 75 градусов стоит), дренажное отверстие в термостате на оборотах больше 5500, в этих условиях, видимо, не справляется.
Получается, что помпа качает фактически в почти закрытый объём и создаёт избыточное давление под головой на больших оборотах.
Решений на мой взгляд два - закрывать радиатор или мутить двухконтурку.
Лично меня не прикалывают картонки. Вчера замутил двухконтурку, мотор сразу стабильнее стал на холостых работать, даже холостые выросли оборотов на 200 (вообще одноконтурки, как я узнал, не очень стабильны в этом плане).
Сегодня немого доведу её и попробую на ходу. Если всё будет удачно - постараюсь сделать статью - может, инфа кому пригодится.
Ну вот, как я и говорил, после установки второго контура охлаждения на автомобильном термостате проблема исчезла.
Мотор стабильнее работает на холостых, помпа, видимо, больше не перегружается тоже.
Потёков больше нет, хотя я около 50 км проехал в режиме "ручка до упора".
С меня статья, может быть, владельцам Ф650 СТ пригодится информация.
Удивительно, на моей эстэхе ничего никогда не текло, только прокладка ГБЦ потела маслом.
Да это и течью назвать трудно, так, пара капель выползет, если по холоду больше 130 дубасить продолжительное время, но, чувствуется, мотору не очень хорошо, он температуры не добирает.
Я в конце сентября ездил из Иваново в Питер и через неделю в Москву, температура как только темнеет и утром почти 0 была, вот и полезло, видимо.
А вот автошный термостат очень рекомендую.
И прогревается с ним в считанные секунды буквально, и работать гораздо стабильнее стало, а всех забот - тройник от волги и пара изогнутых шлангов от жиговской печки.
Переходники зимой металлические закажу, пока сделал пластиковые - а вдруг бы не заработало...
фото
На GS, вроде бы двухконтурка по дефолту уже стоит.
Если не путаю, там термостат в бачке радиатора прямо и то по внутреннему контуру замыкает ОЖ, то через радиатор перепускает.
Хотя, может, и ошибаюсь.
А шланг там стопудово не мог течь. Их там всего три штуки и они на виду.
Кстати, у владельца явы 650 знакомого такая же фигня после поездки по холоду возникла.
Так что я оставлю как есть, только поставлю термостат с латунным корпусом, припаяю к нему переходники нормальные, чтоб не колхозно смотрелось. В общем, красиво всё сделаю.
А сам термостат попробую убрать под облицовку.
Хотя можно не париться и просто радиатор прикрыть.
Мотор значительно лучше стал, кстати, работать в таком виде, судя по тому, как я остаток сезона докатался.
А то раньше я всё удивлялся, почему он в жару нормально тянет, а когда пасмурно - хуже. Он, паходу, температуры не добирал.