Шпонка кв_маховик | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Шпонка кв_маховик

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем оппозитной ночи!Собрал двиг,ставлю маховик,а он сцуко не садится как надо,после затяжки болтом держится,откручиваю болт,слегка стукну молотком,он сразу слезает.Разбито посадочное шпонки на кв,вследствие этого покоцалось и гнездо на маховике.Можно вырезать на фрезере новое посадочное под шпонку,фрезер делает такие операции? Или колено в утиль? Кто с этим сталкивался, как решали?

шпонка непричем, он на конусе должен крепко держаться. Посмотри поверхность конуса, возможно вал выбивали молотком из задней крышки и примяли края конуса

Overkill's picture

была такая ерунда, ковыряли напильником, потом забивали со всей дури и заворачивали болт так же
работает вроде нормально

ВасяПЗ's picture

Timich05, притри маховик по колену притирочной пастой - сначала грубой, потом мелкой. Надо то тех пор притирать, чтобы поставил от руки колено в маховик, потом поднял вверх - а маховик на колене висит.

Ненадо притерать, еще неизвестно что косячит, он притрет пару а потом только парой и заменить можно будет.

ВасяПЗ's picture

молочник, потом новый маховик к старому колену притрет или старый маховик к новому колену.
Не хочешь - не надо, никто не заставляет.

Пастой всегда притираю.Я просто боюсь,что маховик может провернуться в конусе из за разбитых гнезд.Шпонка его удерживает,но гнездо на кв расширено на 3мм и шпонка там болтается.Выдержит ли шпонка в таком состоянии?Буду разбирать движок обратно,а так собрал неплохо,все на горячую посадку,жалко даже.

ВасяПЗ's picture

Timich05, шпонка нужна только для того, чтобы в случае ослабления конусной посадки маховик не раздолбал конус. А при нормальных условиях она не работает. Так что катайся смело

ВАСЯ_ПЗ на доверяю твоему опыту,буду притирать как ты писал,чтобы маховик висел,но если в дальняке(если поеду,на все воля Божья)он отвалится буду звать тебя на помощь.Совет по притирке мне дал лет 5 назад один старый оппозитчик,ему на тот момент было за 65,он на урале пол СССР объехал,35лет стажа,и я ему поверил,что притирать конус полезно.Всем спасибо!

Timich05 в общем был у меня трабл такой. Купил новое колено без шпонки(шпонку докупил потом), неопытный был ещё. Через 40 км застучал маховик. Какие тока шпонки не ставили. Бестолку. Отнёс потом уже фрезеровщику маховик и колено. Он подогнал шпонку причём паз новый не делал и всё заработало и работает по сей день. А так застучит мах и будешь ехать с полувыжатым сцеплением (чтоб не бренчал сильно) до ближайшей станции и ещё диски сцепления покоцаешь в хлам.

джей's picture

ненене, ребята! с разбитым пазом - это ивел. Ничего хорошего не будет. Надо паз новый резать. Или вообще под замену весь узел.

Bо блин,я в раздумьях,так значит лучше все таки выточить новый паз,для страховки?

Dikiy_Mex's picture

Timich05, если есть возможность - лучше проточи. да притереть тож гут.

джей's picture

[quote:6cafca0c29="Dikiy_Mex"]Timich05, если есть возможность - лучше проточи. да притереть тож гут.


+100500 и проточить новый паз, и притереть.

на явах ведущая звезда моторной цепи вообще тупо на конусе держалась без всяких шпонок. Отпускаешь звезду на коленвал с высоты в 1 см и все, надо снимать съемником

джей's picture

[quote:f58627b395="абырвалг1"]на явах ведущая звезда моторной цепи вообще тупо на конусе держалась без всяких шпонок. Отпускаешь звезду на коленвал с высоты в 1 см и все, надо снимать съемником


Ну значит паз на маховике оппозита придумали пьяные дебилы....

welder83 Вт, 02/06/2009 - 04:23
welder83's picture

Мля... у меня ваще такая шняга обнаружилась: сначала не могли понять почему метка на маховике совпадает с НМТ а не ВМТ... ну не обратили внимание...потом все же сняли маховик обнаружили что его провернуло, а вместо шпонки каким то макаром был впихнут ролик конического подшипника...воб бля вандалы!!! так там ни о каком плотном прилекании конуса не может быть теперь и речи((((

пешеход Вт, 02/06/2009 - 11:43

И маховик так держался?Конус в хламе наверно?

пешеход Вт, 02/06/2009 - 13:32

Не совсем в тему...подскажите, как должен сидеть маховик на кв, заподлицо? Пытаюсь посадить, затягивая болт -мм 1,5 до стыка осталось. Боюсь резьбу на кв умахать - болт треснул по диаметру под шляпкой...х.з. греть - боюсь за сальник

пешеход Вт, 02/06/2009 - 14:56

Пробуй открутить,если сломается привари к болту что нить Т-образное.Хотя без шляпки он должен легко выкрутиться,можно попробовать узким зубилом ковырнуть против час.стрелки.Маховик не обязательно должен быть вровень с коленом,главное,чтобы коробку не цепляло,так по моему.

пешеход Вт, 02/06/2009 - 18:15

Открутить то я его открутил, заметил, что легко пошел-думал, пипец... Так точно не до конца? Помню где-то здесь читал, парень тоже мучался, а найти снова не смог (((

пешеход Вт, 02/06/2009 - 21:12

По крайней мере на моих двиглах двух не вровень было.Попробуй пастой притереть маховик и кв,может плотней сядет.Паста для притирки клапанов.У меня в прошлом годе вообще вал короба не до конца в диски входил,при выжиме сцепление жужжало,шлицы на заднем диске за день стерлись,так и не понял почему.

_Илья_ Вт, 02/06/2009 - 21:32
_Илья_'s picture

Если шпоночный паз разбит не более 0,5 мм, вал можно отремонтировать, профрезеровав более широкий паз. Аналогично с маховиком. Естественно, что для этого потребуется изготовить новую более широкую шпонку. Радиус паза 20 мм, ширина 6 мм, высота шпонки 7,5мм. Посадка шпонки на вал с натягом. Материал шпонки сталь 40Х, сталь 40ХГС, Сталь 45. Если нет возможности профрезеровать шпоночные пазы, можно попытаться изготовить более широкую шпонку и подгонять ее по месту к валу и маховику. Если маховик болтался на конусе вала, то паз разбивает и на валу и на маховике, а возле пазов образуются забоины. Их необходимо запилить. Притирка конуса вала к конусу маховика в таком случае обязательна. Поверхности конусов обоих деталей после притирки должны быть матовыми. При притирке не допускать образования уступа в конусе маховика, иначе при затяжке конец вала может в него уперется. При посадке, после затяжки, торец вала не доходит до торца отверстия маховика приблизительно на 1,5 мм. После притирки вал утопает в теле маховика. Если размер меньше, то необходимо проконтролировать зазор между посадочным торцом маховика и подшипником коленчатого вала. Зазор должен быть не менее 1,5 мм. Иначе маховик через маслоотражающую и пружинную шайбы упрется в подшипник и плотного прилегания конусных поверхностей не будет. В таком случае необходимо торцевать посадочное место маховика. Если утопание вала в маховике менее 0,5 мм, то необходимо подпилить торец вала.

пешеход Вт, 02/06/2009 - 22:53

Короче 1,5 мм - это нормально?! У меня шайб ни каких не было между кв и маховиком. Короче лан... больше тянуть не буду, просто закручу болт и зафиксирую фиксатором и шайбой стопорной.

джей Ср, 03/06/2009 - 01:15
джей's picture

Gahdohik, ну Илья же все разжевал. 1,5 мм - это нормально.

пешеход Ср, 03/06/2009 - 07:45

Полезная статья,Илья спасибо.

GaRAge849 Ср, 03/06/2009 - 08:39
GaRAge849's picture

Quote:

Полезная статья,Илья спасибо.

Есть не точность, поправлю: Чтобы не уперся вал в маховик, в маховике край отверстия распилить напильником надо. В конусе маховика остается оттиск и ясно видно где и до каких пор. Вчера притерал маховик к колену. Пока не собирал, могу сегодня сфотографировать. Надо?

пешеход Ср, 03/06/2009 - 09:57

Ну не помешает фотки посмотреть.

GaRAge849 Ср, 03/06/2009 - 21:54
GaRAge849's picture

пешеход Ср, 03/06/2009 - 22:45

весят фоты много

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах