Дуплекс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Дуплекс

оппозитчик Focus
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Великий Новгород

Приветствую друзья оппозитчики, болтаясь по сайту в поисках хорошей статьи о переделки мота, нашел вот эту http://oppozit.ru/article964.html и возник такой вот вопрос, после того как это будет все готово , не будет ли задран движок назад (если поставить колеса на зад -16 130, а на перед стандарт 19), так же вопрос после того как рама сварится со вставками ведь луч лазерной указки уйдет вперед по оси ведь так??

Focus's picture

что никто ничего не знает?

split's picture

"Focus":
после того как рама сварится со вставками ведь луч лазерной указки уйдет вперед по оси ведь так??

Ну и .....

Focus's picture

ну и дак да и или нет?? не слишком ли большой угол в 42 градуса??

Focus's picture

и вообще как на счет надежности этот вариант??

split's picture

Блин, к этой статье есть коментарии, возьми и почитай

Focus's picture

а может помочь кто нибудm с сылками на то как еще можно сделать втавки в дюплекс

вырезай лучьше колонку,зачищай от остатков труб и мути новый дуплекс,и дайте ему кто нибудь ссылку на циркуль,все хают ,а вещь реальная

medoff, что такое циркуль?

Focus's picture

izhmotorz, согласен с твоим вопросо что такое циркуль, ссылку в студию

GaRAge849, сделай статью!способ действительно простой и очень даже интересный.только объясни:как закрепить рулевую колонку в пространстве?

GaRAge849's picture

Парни, потерпите не много. Будет вам статья, но чуть пожже.
Рулевая крепится к дуплексу одной большой прихваткой в верхней точке соприкосновения, для того, чтоб ее можно было отломать в случае если допущена ошибка. Вся рама собирается на прихватках, а сваривается ответственно после того, как прихвачены все элементы рамы и проверка показала ОК.

GaRAge849, не совсем понял.допустим,я собираю раму с нуля:у меня есть рулевая колонка,твой циркуль,и две длиннющие трубы-заготовки для рамы.эти две трубы я сначала изгибаю в одной плоскости-создаю передний откос(дуплекс) и основу для креплений двигателя,дальше-к точкам крепления колеса(рама-сухарь).НО эти трубы надо будет потом все равно подгибать на трубогибе,тоесть отделять от рулевой колонки,причем многократно.нет,тут надо какую-то приспособу для фиксации рулевой колонки в пространстве. У меня идея создать что-то среднее между стапелем и циркулем:в основе будет некая плоскость,на ней закреплена делительная головка(или ее самодеьное подобие) ,в которой крепится рулевая колонка,а сверху-будет циркуль.тоесть трубы можнобудет сколько угодно прикидывать,не меняя положение рулевой колонки в пространстве.

GaRAge849's picture

Сухарь рассмотри иначе. Заготовь то, что сверху: балку и вилку заднего колеса. Если ты меня читал внимательно, поймеш. Сложного нет, проникнись идеей. Выставь макет, найди гармонию в куче хлама из которого ты строиш мото с сухарем. Сухарь начинают с конца, то есть на оборот, в отличии от рам с подвеской. Привари рулевую к балке, вставь циркуль. С его помощью привари к балке вилку в которой установится заднее колесо. У тебя к этому моменту должен быть размер(сколько от рулевой до оси колеса). На ось набери втулки, а в место моста и колеса дистанционные распорки и выставь циркулем контрольные точки, привари. На этом этапе у тебя ужэ есть конструкция с выставленной базой. Подведи к получившемуся дуплекс с мотором.
Прежде чем делать приспособы, определись сразу, что тебе нужнее рама или хитро замученый стапель со всем фаршем?
Я не могу сделать раму потому, что у меня нет хитрго жесткого стапеля,- это козырная отмазка, что бы не делать ни чего, а только рассуждать по поводу... Но ведь отмазки работают для кого-то, а не для себя самого.

ааа,все понял.рама собирается вокруг рулевой колонки,при этом нет необходимости фиксировать основные точки в пространстве,как на стапеле.главное-сначала произвести точные расчеты,чтобы знать основные размеры.

GaRAge849's picture

Да, именно так! Дайте мне точку опоры и я переверну землю...

GaRAge849 вот я тоже раму на прихватках собрал,а когда стал проваривать,старался чтоб не увело,варил короткими швами,а раму всё равно крутило так ,что разница между точками в которые показывает циркуль была 5мм,раза с третьего получилось эту разницу свести к 1мм,как мне быть?и вообще какая допустимая погрешность разницы положения точек?

GaRAge849's picture

С циркулем не должно быть грехов вовсе. Если видиш, что утащило точку, отломай последнюю прихватку и прихвати вновь. Если не получилось, отломай вовсе и выставь. Увод прихваткой точки в сторону можно компенсировать прихваткой с противоположной стороны. Точка должа держаться на четырех-пяти прихватках, тогда сварка ее не утащит. Не огорчайся, ты ведь поработал всего первый раз, а у меня годы опыта за плечами, да и хорда у меня 450мм.
Вари полуавтоматом. Если не получается с третьего раза пробуй еще и еще, с пятого или шестого обязательно выставиш без погрешностей. Терпение и труд, все перетрут!

ну если полу-автоматом,то понятно ничего не уводит,я ж варь дуговым,а с металлом ничего плохого не будет,от того что по одному месту 5-6раз варить и резать?
и ещё,как сделать хорду 450мм,имея стандартные крепления маятника урала

GaRAge849's picture

medoff Можеш прихватывать по верх предидущей прихватки исползуй ее как дистанционную распорку, страшного нет ни чего, когда будеш обваривать узел, ведь все сплавится воедино.
О хорде: сделай спец болты в комплект к циркулю. Я не использую штатных узлов. ось маятника у меня прутик D15мм L320 и спец гайки, которые доводят длину до 450мм.

EasyRider's picture

Я вот не поленился, сделал за пару дней стапель.
Очень жесткая рама из швеллера 120мм шириной,
собранная на поверочной плите (шибко ровная плита то есть), обваренная после прихваток лично мною, причем импортными электродами, что предполагает исключительно высокое качество шва...
К ней приварен узел фиксации рулевой колонки, рассчитанный на любую колонку. 2 конуса на оси 20мм, затягивающиеся гайкой 20*1.5.
Все установлено на здоровенный цельнофрезерованый шарнир, да еще и ездит по направляющей куда угодно.
И задняя часть для фиксации маятника и задней оси, пока в работе, но это неминуемо...
Так что не так это все страшно, делайте стапеля и будет вам щастье!

EasyRider's picture

Здорово, дядько Лайко!
Да, могу, только через недельку-две, не раньше. Вот отпуск опять будет... четвертый:)
, тогда обращайся
Только естественно точные размеры и тд...

EasyRider, для изготовления стапеля,сам понимаешь,нужен точный расчет , доступ к токарно-фрезерному оборудованию и "пару дней",а циркуль изготавливается за пару часов! ,для этого надо всего лишь 2 конических подшипника,две трубки и пару болтов. А если нет разницы,зачем платить больше? я не спорю,на стапеле конечно легче работать,но даже самый мегапупернавороченный стапель не даст тебе возможностей циркуля.просто надо научится работать циркулем,самый лучший вариант-иметь и циркуль и стапель.ИМХО!

EasyRider's picture

А, забыл... Еще сверху в сторонке по продольной оси стапеля крутится прецизионный шарнир с лазерным указателем... Ставить задолбался... Нет, это не указка, примотанная изолентой, все шибко сложнее.

GaRAge849's picture

EasyRider
Сколько рам в день ты собираешся сделать при помощи своего чудо стапеля?

EasyRider's picture

80-100:)
Шутка.
Он универсален и позволяет варить с нуля любую раму, и не обязательно оппозитную:)
Просто я не люблю делать что-либо плохо. Считаю: либо делай идеально, либо не тронь вообще.

EasyRider, а можно фото твоего супер-стапеля?очень уж интересно взглянуть.

EasyRider's picture

на днях сфоткаю.

GaRAge849 так в том всё и дело что на прихватках всё ровно,а как начнёш обваривать,то сразу начинает уводить

GaRAge849's picture

Эта работа для полуавтомата, дуговая сварка будет тащить в любом случае. Так как прогревает иначе.

тоесть дуговой сваркой точности не добиться?
а если собрать на прихватках и отнести проваривать в автосервис?
и можеш ещё посоветовать модельполуавтомата,мощьность,и цену.А то всё равно сварочник чужой юзаю,может соберусь свой купить

GaRAge849's picture

Обварить можно где угодно.
Мой полуавтомат называется "Энергия" 200А. Регулировка мощности поделена на пять положений. Прихватываю на пятерке, самом мощном, а варю на троечке. Мне он обошелся 700уе с заправленным балоном и редуктором.

EasyRider's picture

Я лично прихватываю, а иногда и что-нибудь обвариваю полуавтоматом CEBORA KOMBI 165.
7 положений, здоровая дура на колесиках, 5 лет назад стоил очень много.

700уе,лучьше я ещё зиму чужой поюзаю

а какое ваше мнение насчет сварочного инвертора?

EasyRider's picture

Мнение отличное, если не самый дешевый.
По сравнению с переменкой куда как удобнее варить. Можно присобачить аргонную горелку и варить аргонно-дуговой сваркой, только вот с осциллятором что делать - хз. Это имеются в виду недорогие инверторы, а я на работу купил за 27000 Брима 160АС/ДС, на смену УДГУ-500 Спецэлектродовскому. Если есть вопросы по сварочникам - обращайтесь...

GaRAge849's picture

EasyRider А

Quote:

УДГУ-500

куда дел?

EasyRider's picture

выкинул нахрен. После 8 ремонта он всех задолбал...

Сегодня сделал себе тоже ось длиную,даже круче чем у Гаража.Целых полметра.Ось восьмёрка из шпильки,выбрал самую ровную на рынке,токарь сделал центра и 2 спецгайки,такие чтоб на ось накручивались и в притирку вставали в отверстия вместо болтов маятника,там где втулки стоят,кривизна теперь видна отлично,мой миллиметр на болтах превратился в 5мм на шпильке.Ну теперь точность изготовления рамы поднимится на новый уровень.

GaRAge849's picture

medoff передай привет вот этим практикам, не буду поименно их..., они все здесь...
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=29882&postday...

GaRAge849 ты про что?

medoff, наверно GaRAge849, имел в виду, что у тебя эта конструкция работает вопреки мнениям этих практиков...там тема жизнеспособности данной конструкции довольно бурно обсуждалась

да в том и весь прикол что я сам не до конца верю в жизнеспособность конструкции,а вот опровергнуть не могу,ну не попрёш ты против круга и 2х точек.
Щас вот новый гараж укреплю чтоб не одна падла не влезла,и буду раму доделывать,потом отчёт выложу

medoff, Мне самому интересно, но попробую потом, а пока соберу на волковской раме...жду с нетерпением когда ты мне её отправишь:)

GaRAge849's picture

Да парни, это работает оксеома и против неё не попреш ни как! Просто разум мощных практиков, не понимает: Как это может быть так, что не нужена привязка к жестким точкам?
izhmotorz это понял сразу, как только я вывернул ситуацию на изнанку с сухой рамой, но сомневается до сих пор. Его рвет между стапелем и циркулем, а лучше бы все сразу, и ещё с лазерной указкой!
А вот эти сомнения как раз и есть то, о чем я говорил в самом начале: 90% начинает понимать происходящее после визуального восприятия процесса, и пока не попробуют не поймут! А вот ещё 50% от 90% понимают это глазами а не разумом! И этим вообще тяжело...
А ведь я не соврал и на ётту о 0.1мм. А практики не могут проглотить то, что я поставил оценку "0"! А некоторые и без палочки...

я просто предложил объединить эти устройства между собой,чтобы соединить их достоинства.Но так как я себе собираюсь делать только одну кастом-раму,то естественно нет смысла тратить время и деньги на изготовление стапеля,лучше уж циркулем поработаю.

GaRAge849's picture

medoff, а вот моя хорда:





ништяк,это специально для днепровских эллементов крепления маятника?

GaRAge849's picture

Я таковых не использую. Элементы авторские.

Sobaka_b's picture

Народ! Объясните,какой вид сварки лучше использовать для изготовления рамы? Можно ли сварить раму аргоном? И,вообще, если есть аргон,то нужен ли полуавтомат? Трудно ли научиться работать аргоном?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах