Проект переделки МТ 10-36
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
16-04-08 0:17
|
|
Недавно начал переделывать Днепра под себе удобного. Вот фотографии того, что есть на данный момент.
Краткое описание того, что есть и того, что будет: Пока что все не прикручено, чисто накинуто. После того, как долго присматривался к раме, пришел к выводу, что она убога и требует переварки. Для себя нашел несколько путей развития, но теперь надо решить, по какому именно пойти. Хочу спросить вашего совета, что делать дальше, как лучше поступить???: 1. Вставить в передний дуплекс проставки, чтобы увеличить угол рулевой, а задницу оставить без изменения. Посмотрите, посоветуйте, кто что может. Буду благодарен за ваши коменты. по мере возможности, буду выкладывать информацию о ходе стройки. |
|
slavaoppozit,
Ось стоит самопальная специально точилась с двумя уширенями по 25 мм под подшипники.
Маркировку подшипников не помню, постораюсь посмотреть, если в переходниках будет что-то видно. Помню, что внутренний диаметр этих конусов 25 мм, наружний - 62 мм (есть еще на 52 мм) и высота 8 мм. Эти подшипники у нас продаются в жигулевских запчастях, стоят новые по 5$.
IRON_RhinO, Я вот только думаю, если поднимать колонку с помощью вставок в дуплекс, не получится ли большое растояние между баком и двиглом, что меня будет сильно угнетать.
pala4, ты присоветуй, как, на твой взгляд, что лучше распилить, да сварить.
Yarikusa, значит задницу будем пилить, осталось решить как))))
Churs, выбор твой, я не знаю что ты хочеш, повесь какую нибуть фотку, по типу чего ты хочешь, а мы уж посоветуем.
Я свой делал по 3 пункту, но задницу почти не затронул, просто опустил верхнию часть рамы с зади на 8 см. ЭТ самый простой вариант, и быстрый - просто времени небыло у меня.
pala4, Хочется, чтобы геометрия рамы походила на Урал Проспект. Но так как у меня Днепро, то переделывать раму придется подругому, да и рамы то там разные. На мой взгляд, в Урале все децл по проще. Там рама изначально не такая убогая.
Churs, Глубоко ИМХО:
1. В передние дуплексы вставки сантиметров 10-15
2. Поскольку не навижу вынос и люблю длинные мотики то после двигла еще вставки.
3. Трубу где крепятся подставки пассажира отрезать
4. Оставшуюсья трубу усилить косынками и усилить крепление под амортизаторы
5. Маятник однозначно переваривать.
Сегодня была предпринята попытка переварки рамы. Но все получилось на столько убого, что показывать это не стану.Одна рама считай потеряна. Так что теперь, понабравшись опыта, буду переваривать другую....
Churs, Может быть стоит обратится к более опытным передельщикам ? Знаю на http://tut.by есть парочку минских самопальщиков. Может быть покажут, помогут советом ?
Churs, надобыло как у меня варить, если опыта нет, там сложно испортить раму!
Echo, да тут уже даже не в совете дело, просто мы сильно не сошлись во мнениях со сварщиком, с которым работали.
А самопальщиков этих я знаю, скорее всего ты имеешь в виду Хароныча и Модера, их я знаю и с Хароном советовался... Хотя, как это обычно бывает, решил все сделать совсем по-другому.
pala4, Долго думал, делать по твоему подобию или нет, и в итоге решил все выполнить немножко по другому, так как для сидушки остается очень мало места. В итоге будут делать практически как ты, только заднику слегка иначе.
Привет горячим парням!
Извините,что врываюсь в ваш разговор, но за исходник стандартную конструкцию брать нельзя. Это реальный металлолом. Конструированием мото занимаюсь всю сознательную жизнь, тяжами последние 10 лет. Пришел к выводу: Пусть мотык и не нравится многим внешне, за то геометрически идеален. А управлять им кайф.
Прежде, чем браться за роботу необходимо подпереться грамотным токарем, все остальное: геометрия 6го класса.
Сайлентблоки оставлять в конструкции нельзя, жизнь и так коротка. Вы не должны забывать то, что совнархоз зделан для подвоза снарядов на передовую, двумя военными общим весом 300кг ,в сапогах 45го размера.
Вилку более 38 градусов наклонять не желательно и базу растягивать то же, потеряете в управлении.
Лично я начинаю начинаю складывать мотык так:
Мотор ставлю на канистру, и обкладываю его пдвесками, баками при помощи монтировок, молотков и швабр. Так вырисовываются контуры. За тем меряю углы , под которыми гнуть трубы дуплекса. Дальше гну,режу и варю.
GaRAge849, спасибо за науку..
приму к сведению когда буду думать в след раз...
GaRAge849, очень давно люди придумали стапель, или кондуктор. и если ты очень давно занимаешься мотостроительством и не заимел стапель то это не очень хорошо. Это не плюс, а минус. Хотя может я чегото не правильно понимаю.
Alexandr_I. Стапель необходим для конвеера. Своё отношение по этому поводу я высказал в разделе ХОДОВАЯ, 130 колесо не влазит в маятик. НЕ поленись, почитай.
Нет уважаемый GaRAge849, стапель нужен не только для конвеера, а и для того что бы ровно получилось. Кроме того мне не очень понятно, ты написал что занимаешься мотостоительством все сознательную жизнь, и последние 10 лет, тогда объясни ты что за всю жизнь один моц собрал, потому что если больше то это уже хоть и медленный но конвеер, а значит стапель нужен. Я ничего не имею против того что 130 колесо не влазит в маятник, и лениться мне не зачем, я читаю форум каждый день.
Alexandr_I Значит не внимательно читаеш, или не понимаеш прочитанного. А у меня и есть маленький конвеер, только в стапеле он не нуждается Потому, что одинаковых мотыков не делаю. А на мотыках моих катаются люди по Украине. А чего в этой жизни добился ты?
GaRAge849, Значит я действительно что то не понял или недопонял.
1 Чего я добился?
особо не чего все как у всех: не малая квартира, не плохая машина, умная и понимающая жена, здоровый ребенок, хорошая работа, побочный заработок, гараж, еще один гараж использую как мастерскую.
2 Да, я уверен что для нормальной, комфортной работы нужен стапель, если все моцы разные значит нужен сложный, регулируемый во всех направлениях стапель.
Да я уверен что раму с нуля без стапеля ровно не сделаешь.
3 Покажи мне где я тебя пугаю, а то чето я не понял изза чего весь спор.
ps мотоциклами я занимаюсь просто потому что мне нравится что то делать руками, а не для выставок, или для людей, просто иду в гараж пилю и режу, конвеера у меня нет, и скажу даже больше его и не будет.
Alexandr_I Я в разделе, 130 колесо цепляет кардан, подробно описал как это(раму) делаю я. А ты этого не прочел. Если бы прочел, у тебя бы, возникли вопросы (хотя б критика). А когда мне говоря о стапеле, мне просто смешно. Ведь ваши рамы сделаны в стапеле. А вы померять их, способа не знаете. А когда вам гоаорят о нем, вы в ответ о стапеле.
Представить себе прибор не можете?
Архимед сказал так:-" Дайте мне точку опоры и я переверну землю".
В нашем случае точка опоры, это рулевая колонка, от неё во все стороны растет моц. Прибор, о котором я вам пытаюсь растолковать - это циркуль, который ставится в место рулевого вала. Он привяжет постранство к своей оси.
У меня циркуль телескопический, и я им меряю от опор двигателя до оси заднего колеса.
А когда вы это вкурите , то же будете смеяться с граждан говорящих о стапеле
Симметричных точек в заводской конструкции нет, сколько б о них не говорили. В разделе "Геометрия стандартного Урала" Группа лиц, ведет обсуждение этого вопроса. Когда я почитал это, мне стало грусно.
Чуваки увлечены так, что на посторонние раздрожители не обращают внимания.
Возмите старую раму, Соорудите в ней циркуль, 90% людей начинают понимать происходящее после зрительного восприятия процесса.
Стандартную раму можно спасти, только мотор будет свисать в право. Я своих заказчиков стараюсь отговорить от реконструкции.
GaRAge849,
Про циркуль, о котором ты говоришь я знаю, хотя не пользовал его в реале. Девайс простой и надежный - спору тут нет. Но он позволяет только проверить геометрию, ведь все равно, чтобы варить раму, трубы надо как-то фиксировать, а то и проверять нечего будет. Я это к тому говорю, что надо хоть иметь хоть некое подобие стапеля, который позволит трубу выставить. Не будешь же ты их на глаз приваривать. Может оно конечно и ровно окажется, а если нет, то снова резать и варить.
Churs Для этого можно применить блок. Хотя я этим пользуюсь редко.
GaRAge849, так хотя бы в двух словах поясни, как именно ты варишь. Чем пользуешься.... и тд.
Churs Если не применять блок, то спасает плоскость и дистанционные распорки. Сперва нижний дуплекс, за тем рулевая с циркулем, опоры маятника, балка . Балка вяжится к опорам, за тем экипажная часть с верхними креплениями аммортизаторов. Но подвески должны быть готовы за ранее.
GaRAge849, Походу та же фигня - я леплю раму аналогичным образом)))))
GaRAge849, Ну и все равно не очень понятно.
Цциркуль, отложил на нем растояние например до оси заднего колеса, в серавно нужно отлаживать от центральноц оси равные растояния. Кроме того как без закрепления тойже рулевой выставить ее неподвижно да еще и с определенным углом. А если стапель то посто некоторые вещи не изменяются ни когда, тоесть например растояния от передней шпильки двига до задней, зачем это на каждой раме отлаживать. если например длинна рамы в разных проектах меняется то просто заднюю часть стапеля можно сделать подвижной.
Ты сам себе режиссер, но на мой взгляд при постройки рам с НУЛЯ стапель нужен. потомучто с ним проще и быстрее, особенно если стапель ровный.
И все равно, я не могу понять чем я тебя обидел когда написал про стапель.
GaRAge849, под словом "циркуль" видимо имеется в виду ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА по типу http://oppozit.ru/article110.html ?
Да помоему пора у же забить ва вопрос личного подхода к построению мотоциклов. На вксу и цвет все фломастеры....
Тут уже стоит поступать именно так, как сам считаешь правильно...
Я варю раму не сам. Сварочные работы делает мой товарищь. Так вот у нас с ним уординально разные взгляды на конструирование: он считает, что если что-то не сходится, то можно пи...нуть по раме кувалдой, чтобы все подправилось... и все будет нормуль, при этом он так же считает стапель рудиментарным элементом.
Мое инженерное образование заставляет думать меня совсем иначе. Поэтому даже небольшие изменения в конструкцию надо вносить только после тщательных прощетов и с использованием специальных девайсов, а не кувалды.
Это уже вопрос подходов. Я не могу иначе. Но тут мне кажется, важен результат а не процесс.
Если у людей получается сделать грамотную раму на глаз, то я могу только за них порадоваться... Хотя в итоге получается так, что собираю я раму путем проб и ошибок,..... путь этот оказывается очень долгим. Были бы возможности - юзал бы стапель.
GaRAge849 очень заинтересовался твоим циркулем,как я понял-стрелка привареная к валу колонки это типа радиус,ну как у часов,так?
она крутится вокруг колонки,но как ей можно что то замерять если она над колонкой=всей рамой,или же под колонкой,её же не покрутиш,она упираться будет в дуплекс.И опиши поподробней процесс измерения,просто непонятно как мерять концы оси маятника,если оси маятника нет как таковой,есть только шляпы болтов,что и как там отмерять на стрелке нужно.Просто очень заманчиво звучит фраза ппро курящих японцев и точностьв 0,1мм
И всё таки, интересно, что есть этот загадочный ЦИРКУЛЬ?
Просто мне, как недоученному преподавателю черчения сразу на ум приходит применяемое в школе приспособление для построения окружностей :)
GaRAge849, просвети уж нас, сиволапых, желательно с фотографиями (если конечно это не секретная авторская технология, не подлежащая разглашению)
Вдруг это действительно - прорыв в мировом мотоциклостроении.
Сам варил раму вообще "на глазок" о чём сожалею...
Глазомер у меня неплохой, колёса стоят прямо, а вот всё остальное... :(
medoff, да...
Вогнал всех нас в тяжкие думы, правильным ли мы путём идём, и пропал куда то :(
Блин, я теперь вторую ночь буду плохо спать, всё голову ломать буду - что же это за циркуль такой хитромудрый?
Парни, подходы к решению задачи во многом зависят от опыта.
Нижний дукплекс можно сделать из каралек (изгибов), соединить их при помощи гужжонов (вставок). Сваривается на плоскости, конгруэнтность можно проверить прикладыванием одну к одной. Далее они свариваются между собой у рулевой и при помощи дистанционных распорок. В месте где будет рулевая, запас на подгонку угла. За тем Прихватывается рулевая в одной точке, для регулировки. Угол выставляется при помощи отвеса и транспортира. Дальше работает циркуль. Установив циркуль, регулируем рулевую к дуплексу, выставив его как можно дальше к маятнику(игла циркуля проходит на одинаковой высоте над трубами). Следующий шаг, подготовка места для опор маятника(Двигатель и КПП, циркль, фортуна, напильник). Двигатель я поднимаю над рамой на опорах 32 мм.(важно для размещения подножки) под наклоном 5 гадусов, зарезав опоры задней шпильки в раму. Ось маятника проходит под карданной вилкой эластичной муфты, как можно блиде к ней( без касания) На оське маятника должна присудствовать центровка. Относительно центровки выставляются и ввариваются опоры. При таком расположении оси маятника, при работе подвески значительно изменяется длина кардана. Как заготовка применяется колясочный кардан. Он отрезается в размер и сваривается воедино с вилкой и за ранее заготовленной направляющей на вторичный вал. Люфт в шлицах выберается пружиной (внутр. ГРМ ЗАЗ). Пружина уперается в вилку крестовины и в приваренную к валу шайбу, вдавливая вилку в муфту.
Очередь за балкой и экипажной частью(Бак и фантазия). Подножки с лапками (кулиса и тормоз) опускаются 4 см под дуплекс (даже рослому водителю хватит места для ног).
не могу понять что значит: Установив циркуль, регулируем рулевую к дуплексу, выставив его как можно дальше к маятнику(игла циркуля проходит на одинаковой высоте над трубами).ну не понимает мой мозг как можно выставить дуплекс дальше относительно маятника,какая игла,откуда она взялась?над какими трубами?так что мы меряем вообще этим циркулем,и как?ты говорил сначала что метку на стрелке ставим,отруки?маркером каким нибудь,так откуда тогда точность 0,1мм возьмётся?
что такое центровка на оси маятника,и как относительно неё можно выставить опоры?
И зачем ось маятника делать ниже вилки кардана,если при этом он будет укорочиваться,не проще ли на одном уровне?
Пожалуйста распиши весь процесс измерения подробней и доступными фразами,верни людям и мне спокойный сон...
Центровка это нечто вроди сверла, у токорей она есть у всех. Ею отмечается ось вращающейся детали, для дальнейшей обработки в центрах. Эту штуку (центровку) можно увидеть на торцах колесных осей. А стрелка циркуля подводится к ней (центровке), если стрелка указывает в центр с двух сторон, то оска есть хорда.
но допустим у ураловского маятника нет оси,он на двух болтах,и как тогда?и как стрелку подвести,дуплекс же мешать будет,ты так и не ответил
Центровку можно нанести и на болты, а циркуль в раму(заготовку) устанавливается с верху и дуплекс не мешает.
"С чего начинается чоппер" ХА ХА!!!
Делительные головки для усложнения (Мы тут делительными головками углы наклона рулевых колонок выставляем! ). Это прсто понт. Делительная головка сбивает с толку, сразу думается так: - "Как все сложно. Это - же делительнуюголовку надо где то брать! А то без неё и рулевую не выставить". Не старайтесь усложнить , все генеальное просто! Я такую картинку когдато видел в журнале МОТО. Смеялся.
Вилли Фогг сказал: - "Используй все, что под рукою. И не ищи себе другое".
имхо-увеличить угол наклона задних амортизаторов,задняя подвеска будет мягче работать да и с эстетической точки зрения +
заднюю часть рамы переварить, ибо она убогая(ИМХО) рулевую колонку поднять,амморты наклонить :)
Если больше не будеш резать раму, то получится классик
привет. какая стоит ось орионовская или родная, какиє конические подшыпники, маркировка.