смещение подшипников рулевой колонки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

смещение подшипников рулевой колонки

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

сварил раму немного с кривизной,рулевая колонка люфтила на трубе стаппеля,в результате увод градуса на 3,при этом переднее колесосмещено в бок на 2 см,выгибать и править не представляется возможным,минимум пресс для этого нужен,на совесть варил.будут стоять переходники под конические подшипники,а что если их вварить в колонку со смещением и под углом,для того что бы скомпенсировать кривизну,выточить переходники так чтоб накручивальсь на длинную шпильку(после рассверлить отверстие под ось),закрепить шпильку на стаппеле,всё ровно выставить,и постепенно закручивая переходники на шпильку срезать металл с рулевой колонки,для того что бы выровнять посадочную поверхность,а после обварить по кругу,интересует какие нагрузки/силы действуют на колонку,и уместна ли там сварка вообще,а так же мнения,советы

Echo's picture

medoff, Кулибин млин. ИМХО чем изобретать велосипед со всякими углами коррекции проще вырезать и переварить. Узел действительно крайне ответственный. Зачем тебе переходники к рулевой колонке приваривать ? Вот этого как раз и не стоило бы делать. Потому как их может повести и подшипник не запрессуется :( Или еще чего похлеще.

из опыта: сместить таким образом рулевую колонку можно. но угол невелик. для стандартной днепровской - всего 3 градуса. большу - только или при большем диаметре колонки, или меньшем - оси траверс. делается отнюдь не подпиливанием по месту. чертить долго - попробую так объяснить. представь, что точиш из болванки колонку под конические. с двух сторон вытачиваеш посадочные чашки. потом внутри этих чашек засверливаеш центровые отверстия С ЗАРАНЕЕ РАССЧИТАНЫМ СМЕЩЕНИЕМ от оси чашек. зажимаеш болванку в центрах и протачиваеш посадочные места в твою колонку. отрезаеш, зажимаеш за меньшие посадочные и растачиваеш внутреннее отверстие. получаеш две сразу готовые к установке чашки, со смещением по радиусу и углу. без всякой подрезки.
на деле точится немного по другому, (ни один нормальный токарь длинную болванку поганить не будет) с тремя центрами и сперва нарухные посадочные, потом внутренние. но принцип тот-же.

вырезать-большая проблема,трубы к колонку подогнаны,и шов не прямой,а по форме колонки подогнан,т.е болгаркой там не справится,слишком много металла с труб лишнего спилиш.Как я понял нагрузки на разрыв шва там нет-травесы затянуты,все силы стремятся сдвинуть чашки подшипников в плоскости,если так-то шов должен всё это удержать,да ещё и с запасом прочности,повести не поведёт,металл там толстый очень,ровно выставить тоже сумею,меня интересует главным образом прочность,прошу аргументированной критики

Викинг's picture

Варить криво одно, чтобы компенсировать кривизну другого? Оригинально...

RUmata's picture

Мёд , переделывай.

Викинг,а больше ничего не остаётся,рашн колхоз кастомс
АРГУМЕНТИРОВАННО критикуйте,вырвет,треснет итд

RUmata's picture

medoff,думаю при первом жевыезди сей констукции на моркую заметку, может случится феерический трныдец ... или рпи торожении на гравии ..

сегодня показывал раму чих-пыху,он сказал "вваривай,не ссы,у харлея тоже подшипники вварены",значит буду вваривать

Mad_Max's picture

Мед а ты равномерно провариваешь? У тя походу раму уводит от того что ты с одной стороны шпаришь... до предела, а потом с другой как получится, я прав?

возможно.хотя и стараюсь этого не делать,но мне кажется из=за того что изначально кривизну просмотрел,приварил,а через день решил другим способом ровность проверить и она опять всплыла,короче не стал я не с каким смещением заморачиваться.тупо отрезал под рулевой колонкой косым срезом,выставил относительного заднего колеса , заварил опять и усилил всё косынками из листового металла,сегодня покрасил,теперь будь что будет

GaRAge849's picture

Пробуйте ЦИРКУЛЬ. При его помощи можно вварить отрезанную рулевую, геморно, но результат 100%

GaRAge849, расскажи плз как? парни а не проще ли просто рулевую отрезать и приварить ровно, правда долго нужно мерять и прихватывать..

GaRAge849's picture

Сколько я выслушал, за свой рассказ о циркуле.....
И тем не менее, это лучший способ. А как это сделать, перечитайте мои посты о нем. Я очень прдробно описал, что и как делать.
Попробуйте кто нибудь, потом расскажете ... нужен ли стапель? Если после стапеля ставить циркуль, следующий шаг - РИХТОВКА, 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000%

Если кто-то не понимает прочитанного, еще и еще раз повторю: основная масса людей,> 90% начинает понимать происходящее, после визуального восприятия процесса. И ВЫ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!
Я доделываю колеса и буду делать рамы. По вашим просбам создам ветку об этом. За ранее прошу прощения за качество снимков, хорошего фотоаппарата у меня нет, фотать буду телефоном.
Очень жаль, что у меня две руки.....

вопрос на засыпку! ТЫ СО СТАПЕЛЕМ ХОТЬ РАЗ РАБОТАЛ? с нормальным, по настоящему жёстким стапелем? могу поспорить что нет! иначе не нёс бы такой ахинеи. десяток рам свареных мной проверялись по тому-же принципу, что и твой циркуль. НИ ОДНУ НЕ РИХТОВАЛИ! даже в самых крайних случаях, когда невозможно было синхронно проварить, и был риск что поведёт - можно было снять/отпустить напряжения прямо на стапеле.

GaRAge849's picture

С циркулем работаю уже 9 лет и не гружу себе голову ни каким стапелем. Мало того, опровергаю его. Во первых, ето неоправданные затраты, Во вторых, точности не добьешся,- гарантия! Итог работы со стапелем,- это вариант автора темы. Нужны еще аргументы?

Quote:

Попробуйте кто нибудь, потом расскажете ... нужен ли стапель? Если после стапеля ставить циркуль, следующий шаг - РИХТОВКА, 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000%

Если кто-то не понимает прочитанного, еще и еще раз повторю: основная масса людей,> 90% начинает понимать происходящее, после визуального восприятия процесса. И ВЫ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!

- это как реклама средства от ожирения или импотенции звучит.
GaRAge849,
Ну почему ты не приемлешь ни одного другого варианта изготовления рам, кроме сцыркуля. Ну вродибы все уже утряслось после первого раунда, а ты опять, зачем тебе этот спор, понятно что он ни к чему не приведет.
забей ты, ну тут нравится больше стапель, или кондуктор, ну и что, делают люди и ездят.

GaRAge849's picture

Если БЫ у вас со стапелем или кондуктором все полубалось БЫ. То вы БЫ не задавали страшных вопросов и не пугались БЫ ответов на них.
Автор темы задал вопрос,- КАК?
Я ответил на него: Циркуль!
Вам не понятно как он(циркуль) работает,- АНАНИРУЙТЕ СТАПЕЛЬ. И не спрашивайте : как исправить получившийся в стапеле геморой?

GaRAge849, война, часть 2.
А кто тебе сказал что неполучилось изза нормального ровного и продуманого стапеля, а не из за кривых рук, кривого стапеля, или не изза врущего ЦИРКУЛЯ. Непонятно.

GaRAge849's picture

Врущий циркуль....?
Ты понимаеш, о чем говориш?
Стапель, каким бы он не был - это околовсяческое громоздкое сооружение. А циркуль это точный прибор. Ты геометрию учил?

мой дедуля таких называл "е..арь-теоретик". извини, но твои рассуждения - это рассуждения о позах камасутры человека, который бабы и руками не щупал, а пробавляется онанизмом. тоже можно кончить, но кайф - не тот.

kapral, ЖЖесть! :D

GaRAge849's picture

Мыслящих инако в былые времена, даже на кострах жгли. И происходящему здесь я ни чуть не удивлен.
Отряд не заметил потери бойца, где Churs?
На сколько я помню, этот инжинер работал с помошником - сварщиком, у которого голова на нужном месте. Который объяснил Chursu, - "Чувак, тебе не стапель нужен, а рама. Так стремись к ней"
Свяжитесь с земляком, поинтересуйтесь,- как дела, братан?

Из почитанного выше, я понял, что у одних хороший стапель, а у других плохой. Мне это напоминает аникдот про ментов и гробы. Но не понял: как может быть циркуль плохим?
В общем, я ни когда не поддерживал стадного мышления.

если переходить болото по гати - стадное мышление, то я - в стаде! и с интересом и сухими ногами буду посматривать на "неподдерживающего мышление" , прущегося через топь по горло в грязи и периодически снимающего тину с ушей.

kapral, забей!

GaRAge849's picture

Но мы не в болоте, а юзаем железо своими руками. А здесь обсуждаем вопрос: Как это делать проще, быстрее, точнее и дешевле. А автор реально в болоте, ведомый умниками, вроде тебя. И снимает лапшу, а не тину с ушей. А как ему быть, вы не ответили. А я, сижу в стороночке, и ору с вас, подсказывая как вам быть. А вы поплевываете в меня тем, что хлебаете. А конкретно ты kapral, толком ни чего радикального не предложил: Если-б вал тоньше, а колонка-бы толще...... Знаеш аникдот, о том у кого толще?
А циркулем, таких ошибок не допустиш.
А МЁД, читает этот бред и думает: Задал вопрос на свою голову...!
А вы, мыча в мою сторону, его с толку сбиваете.
А у меня, таких вопросов не возникает, как у вас, юзающих стапель!
А по поводу стада:
Колхозный бык, корове штрык. Корова мык, спасибо бык!

GaRAge849's picture

Забей kapral....

Лайк, по поводу??

GaRAge849, геометрию? ГЫ, нет, не учил, так читал кокого то там Лабочевского, А ТЫ?
Что то мне кажется что ты в себе великомученика увидел - это плохо. Дай бог тебе сил убедить нас и вобщем то мотоиндустрию в том что мы тупые и все делаем не правильно.
Лично я не могу найти для себя ни одного довода в пользу твоего этого цыркуля, помойму это все гумно.
Мое мнение таково, циркуль без всяких других приспособ это просто палка с резьбой на шарнире, при его помощи можно приблизительно пороверить удаление чего либо от рулевой, и еще им можно больно избить какого либо забияку.
Скорее всего ты просто в своей жизни сталкнулся с кривым стапелем и тебя от него отвернуло, или как вариант ты хотел его сделать, но не смог, вот ты на него и обиделся. Ты один из самых упертых которых я в жизни встречал. Понимаешь же сам что ерунду пишешь, а все равно пишешь, понимаешь что сложнее с твоим этим тыркулем, а говоришь проще. ЗАЧЕМ?

GaRAge849's picture

Alexandr_I Очень жаль, что ты не способен мыслить, причем самостоятельно. Хоть ты и знаком с Лобачевским, может быть даже лично. Но, расскажи мне убогому, каким образом лично ты, стапель сделаеш ровным?
Я, для начертания окружности и хорды к ней использую циркуль и нинейку, а ты, стапель?
Рулевая, есть ось в пространстве, как центр окружности на бумаге. Ось маятника, есть хорда, но бумага это плоскость, а рама это трехмерное пространство. Расстояние от оси руля до крайних точек оси маятника, есть радиус и он не в плоскости. А помошник в этом : циркуль с осью - рулевая, а если ты этого не поня к своему возрасту, то тебе на уколы, а потом в лик. без.
Объяснить, что такое лик. без.?
Ты лучше с Пифагором познакомься по ближе, а то твои высказывания о простом и сложном, попахивают бредом сивой кобылы, в лунную Белорусскую ночь.
А стаелем, я не пользовался ни когда. Не хочу дерьмо плодить, как Вы!
Не любиш ты родину, Саня... А она тебе, среднее образование безплатно дала...

нинейку, поня, безплатно, стаелем, любиш, сделаеш, помошник, по ближе, ни когда - плохо что оно тебе за деньги досталось. Родину не трогай. С тобой о чем то серьезно советоваться сложно, ты знаешь только циркуль и хорду. Ты советуешь людям какие то трудности или сложности, взять хотябы про тоже колесо - с ума можно сойти. А твое высказывание про тот же циркуль, Я ВАМ ЕГО НЕ ПРОДАЛ А ПОДАРИЛ - кто тебя просил?
Плохо то что ты не понимаешь ни кого, и не слушаешь, никто тебе не говорит ничего плохого про твой циркуль, нравится пользуйся, но он не единственный. Если ты этого не понимаешь то кто ты???
Сколько времени прошло с твоего появления на сайте, столько ты всем впираешь свой циркуль, и ничего другого. Судя по твоему поведению на сайте я даже не представляю как ты с людьми работаешь, ты посмотри, ясно видно что есть два мнения, одно ТВОЕ а второе неправильное, ты страшный человек, и упаси бог с такими как ты столкнуться в жизни. Оскорблять меня не нужно, не заслужил пока. А вот если ты упертый как не знаю что, то сам на уколы сходи. Я такого типа людей как ты не признаю. Мне больше не о чем с тобой разговаривать, уверен что кроме дальнейшей ругани ни чего нормального ты не напишешь.

З.Ы. Дальше должно следовать какое-либо оскорбление, но ты этого все равно не поймешь.

cань, послушай что умный дядя psih советовал - ЗАБЕЙ.

Papas's picture

да, ребята, дружно забейте и покурите :)

Камрад явно рассчитывает на Нобелевскую за свой чиркуль....
Увы, это не его изобретение.
Применил- и головокружение от успехов, полчерепа от радости у камрада по хорде снесло....

GaRAge849's picture

Гуты. Забил, дунул, подобел.
То, что мы не находим взаимопонимания, это крайне плохо. И говорим не нормально, тоже согласен. Не пойму, что вам не понятно?
До циркуля, я вообще делал на глаз, не без огрехов. И парясь искал как исправить ошибки. За тем забросил вовсе. А спустя годы, судьбинушка свела с единомышлеником. Вот тогда-то все и началось.
Мы отказавшись от огромного бокса переехали ко мне в гараж, другого места с электричеством просто небыло. По началу юзали свой хлам, рычали моторами. К нам стали подтягиваться желающие переделать свой мот. Когда появился первый, и поднялся вопрос о изготовлении рамы, я в мыслях вспомнил, как парился в молодости и спросил компаньёна, - стапель сделаем? На что получил ответ: Ты что, все гораздо проще, сделаем циркуль.
Меня как молнией пронзило, я прозрел мгновенно, услышав одно слово, объяснений больше не понадобилось.
После первой роботы, к нам выстроилась очередь, гараж гудел как улей, работать не давали.
Хоть и имелось электричество, днем можно было сверлить и тосить, сваркой работали с 20:00, когда на заводе заканчивался робочий день и возрастал потенциал в сети. Нам это даже на руку было, ни кто не видел, как и что мы делалм. Днем циркуль снимали, а кто видел его без дела, не понимали, что это и зачем. А мы не говорили ни кому, как ставим базу. Это был секрет.
Некоторые наши клиенты, здесь завсегдатаи и в частности мою роботу приводят в прмер. И в Мото Киев то же. А я привожу в пример роботу своего компаньена, и нашу общую.
В итоге улей перерос в клуб, на данный момент имеющий филиалы в семи городах Украины.
В Мото Киев, о нас писали давно, но обо мне и ИЛЬИЧЕ. На самом деле нас больше.
Наш коллектив состоит из двух инжинеров ( Мотор Сич ), один руководит КБ разробатывает ДВС, другой его подчиненный, токарь, кузнец, ИЛЬИЧ и ваш покорный слуга. Мы все оппозитчики. И прежде чем открыть секрет, я советовался. А рассказывая о нем старался вложить смысл в каждое слово.
Больше всего люди не любят учителей, вспомните своих школьных. По этому я больше удивлен тем, что вам до сих пор не понятно, что и как. Мне хватило одного слова, чтоб понять всю идею. Изложите конкретные вопросы, я отвечу вам на них. И прекратим безсмысленный спор.

Quote:
То, что мы не находим взаимопонимания, это крайне плохо.

Ничё.. Не в разведку с вами итти...

GaRAge849, Вчера я точно знал что больше не буду писать или ругаться с тобой изза этого цыркуля. Но немогу. Почему ты думаешь что я не понимаю? Я понимаю это так.
крепим куда нить под углом рулевую, в нее вставляем циркуль на подшипниках. и меряем сколько напирмер растояние хотим до сайлентов маятника, отлаживаем это расстояние по длине(ось ИКС), а также зажатием шарнира от отлаживаем по высоте(ось ИГРЕК), после этого, подводим циркуль к нужному месту. До этого вытачиваем втулки(места посадки) для сайлентов, берем шпильку с резьбой, на ней на закрепляем(на конусы например) выточеные втулки(места посадки) сайлентов, так что бы они находились на нужном нам расстоянии друг от друга. там где показал наш циркуль прихватываем их к раме разворачиваем циркуль к другой стороне рамы и проверяем, проверили, кривовато, немного подогнули, переварачиваем, проверили, ровно, прихватили, проверили, и обварили. так же и дальше и с маятником и со всеми узлами и стыками рамы. Если где нужно то прогреваешь швы чтобы отпустить их натяжку. Можно вторую сторону рамы делать не на стяжках, а тоже по показаниям циркуля, но тогда возникает вопрос о перекосе (повороте по своей оси) узлов рамы. Где я ошибся?
Теперь смотри берешь стапель на него навешиваешь и зажимаешь все втулки(крепления) и узлы вплоть до самой рулевой, потом просто гнешь трубы и варишь. Если где нужно то прогреваешь швы, чтобы отпустить их натяжение.
Теперь не очень понятное. Как надежно и под нужным углом на долго закрепить рулевую, ну не в тисках же. Требуемый инструмент для работы с твоим циркулем это различные шпильки, линейки струбцины, и тому подобное, и еще должны быть 4 руки, а со стапелем это все не нужно. Есть мнекоторые сложности при изготовлении стапеля, но это один раз, А потом все идет как по накатанной дорожке, а у тебя каждая рама как у нас изготовление стапеля.
Я понимаю эту работу так. Напиши в чем я ошибаюсь, и прошу ты больше ничего не пиши ни про мое образование, ни про Родину, плохо это.

Многа букв из за ничего.
Берёшь линейку, и контролируешь размеры от любой точки на раме.
В том числе и от рулевой колонки.
От независимой базы (стапель) контролируешь установку самой рулевой колонки.
Сдесь все размеры зависят друг от друга, внешняя измерительная база нужна всё равно.
Можно и киргуду такую сделать, но это ничего не решает.
Просто будет чуть удобнее. (хотя я сомневаюсь в этом, линейки нужны всё равно).
Чувак уже много чё спорол, не в силах доказать слилсо.
Налицо повышенный базальный метаболизм, иными словами- его прёт...
Точка.

Лайк, Брось :wink: :wink: :wink:
При встрече тока ухо откушу и всё :mrgreen: :mrgreen:

GaRAge849's picture

Размеры снимаются с макета, выставленного из собранных деталей: Вилка, колеса, бак, мотор. Выставленных на подпорочках, как на картинах Сальвадора Дали. Все это регулиуется относительно друг друга. По достижении гармонии, гнутся загатовки дуплекса. Точость проверяется прикладыванием к макету и друг к другу. За тем отсекается лишнее от них. Они свариваются между собой на плоскости, при помощи уголка и линейки. Рулевая прихватывается в двух точках. При помощи уголка и транспортира выставляется ее угол. Если плоскость горизонтальна, в место уголка применим отвес. Устанавливается цикуль, им проверяется продольная ось. Если получилось удачно, циркуль пройдет над дулексом на одинаковой высоте. Если нет, отбивается одна точка, рулевая смещается в нужную сторону, прихватывается и проверяется вновь. Полуилось,- обвариваем рулевую. Устанавливаем мотор и КПП с муфтой и карданной вилкой. Относительно вилки выбераем место опорам маятника, лишнее отсекается операясь на показания циркуля. Устанавливаются опоры маятника скрученные осью, прихватывается правая. К центровке оси с права выставляем стрелку циркуля и переносим размер на лево, прихватываем левую сторону. Размер обсолютно произвольный, такой как получился. Если прихватка утащила точку в сторону, ставится прихватка с противоположной стороны, с целью перетянуть ее назад и проверяем цикулем. При достижении успеха опоры обвариваются, база готова. Напряжений нет, рихтовать, прогревать ни чего не нужно. Надстройка: балка и экипажная часть уже ни чего не изменят в базе.
Одно но: маятник ставлю на подшипники, на них он не гуляет (право лево) как на сайлентблоках, т.е. рама не меняет геометрию в поворотах.
Прочтя твою статью, в которой ты описал, как это понимаеш ты, я сделал вывод, что ты не понял последовательности выполнения работ. Хотя я описал все очень подробно. И просил перечитать вновь. Из за этого и возник спор. Ты не понимаеш меня, а я тебя. Рулевая не имеет промежуточных креплений, - токарный станок-рама. Приставил прихватил, и все так. Привариваемые детали не имеют жестких промежуточных креплений в стапеле, и все напряжения видны при помощи циркуля. А борьба с ними (напряжениями) происходит сразу, не отходя от кассы. По этому, ни чего в последствии не рихтуется. А конструктивные особенности оси маятника позволяют регулировать положение колеса относительно рамы, отсюда и точность 0.1у.
Еще вопросы есть?

ну вот теперь вопросов нет точно. Я какраз то все понял очень правильно, а пример привел с креплением маятника от балды, и последовательность тоже понятна не хуже чем тебе. Скажу тебе так. вот это все - прихватывается, проверяется, потом ЕСЛИ получилось то приваривается, а потом вторая сторона и есть бред сивой кобылы, Что значит твое слово ЕСЛИ. Короче Фигня полная. Если ты еще сам не понял этого то говорю в очередной раз со стапелем или кондуктором быстрее в разы, а точности достаточно чтобы нормально, комфортно ездить. Не знаю что сказать, сам описываешь сложности, а потом говоришь что все просто. Ты пойми стапель делается один раз и его на долго хватает, а ты эти рамы делаешь каждый раз как стапель, тоесть вместо того чтобы один раз помучаться и сделать ровным стапель, постояноо мучаешься с рамами. РОВНОСТИ РАМ ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА ХОРОШЕМ СТАПЕЛЕ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ НЕ ПЕРЕЖИВАЯ О ЕЕ ГЕОМЕТРИИ, КОГДА ТЫ ЭТО ПОЙМЕШЬ ТО ТЫ ПРОСТО СДЕЛАЕШЬ ВОЗМОЖНО ПРИ ПОМОЩИ СВОЕГО ЦИРКУЛЯ ХОРОШИЙ СТАПЕЛЬ, И ПОСЛЕ ЭТОГО БУДЕШЬ ПРОСТО ОПЛАКИВАТЬ УГРОБЛЕННОЕ ЛИШНЕЕ ВРЕМЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИРКУЛЯ.На стапеле тоже можно делать разные рамы, и гнуть трубы можно как хочешь. Все нет слов, а вобщем то есть ТУПНЯ, ГЛУПОСТЬ, АМБИЦИОЗНОСТЬ, УПЕРТОСТЬ, ЗАТЯНУТОСТЬ, ИЗЛИШНЯЯ САМОНАДЕЯННОСТЬ, ДУРОСТЬ. И ТД.
Все пока, вопросов больше нет.

GaRAge849's picture

Вам виднее!

GaRAge849, Вот и все, ты предложил, я обдумал, и поверь от этого не ты не я не стал идиотом. А из скандалов толку нет.
С наилучшими пожеланиями

Извините,что встреваю в вашу перепалку, но вот хотелось-быб чё-нить из свареных на циркуле мотоциклетов увидать...

боже мой! и этот человек говорит о инженерах в компании. ЛЮБОЙ!! любой инженерный вуз перво наперво вдолбит студенту простую истину - всё начинается с чертежа! а перед ним ещё и расчёты! а тут - макет на подпорочках. и если они и впрямь как у дали - то все кривые. рама начинается с колонки.ВСЕГДА! а тут она приваривается к раме. про точность и разговора нет . симметричность есть, а точностью и не пахнет. и геометрия рамы, а следовательно управляемость - как получится, а не как задана по расчётам. я варю ось маятника совпадающей с центром излома шруса. еслиб варил сперва одну сторону как выйдет, а потом вторую - абы как первая, шо-б то получилось? заколебался б совмещать потом.
пойми ,дубина, стапель ЗАДАЁТ требуемое положение элементов. их не надо контролировать "циркулями" - они уже на месте. и точность зависит только от жесткости стапеля и твоей тщательности при выставлении реперов.

Викинг's picture

Ребята, ребята, снизьте обороты. Не надо оскорблений и ругани, тема по сути интересная, но если дискуссия будет протекать в таком агрессивном ключе, то ее придется закрыть. Поменьше чувств и побольше конструктива :)

Глючед гад....

kapral, а его вёдры и подпорки- и есть стапель.
Пероначально, размеры он откладывает обычнеми линейками, рулетками, или тряпочным сантиметром- неважно, привязывается и к внешним базам.
Дивайсом он лишь контролирует в процессе.
Почему нельзя проконтролировать той же
линейкой? Да от разных баз для надёжности?
Немного геморнее, и только, но нисколько не хуже.
Теперь за изобретение. Зайди в любой путный автосервис, и увидишь у жестянщика подобных приблуд для удобства- кучу.

BIGRED's picture

Извените раде всего, что влезаю в ваши дебаты, но стапель, есть вещ, в которой соеденены все необходимые вещи, в том числе и ваш цыркуль. Вообще то, стапель необходим для постройки нескольких, одинаковых рам. Но даже при всем уважении к Пифагору, Лобочевскому, Энштейну, Луночарскому и Целковскому, лично я, выбираю СТАПЕЛЬ. Так как работать с ним, намного проще и с минимальными погрешностями

GaRAge849's picture

Ефрейтор, Бога нет, тем более здесь!
Ни одна религиозная конфессия не предусмотрела он лайн общения со всевышним во всемирной паутине.
Гнать нужно осторожней, а то можно такого нагнать......!
И по легче со словами-то. А то его нет,нет, а прийдет, и накажет тебя, за метлу твою безконтрольную...

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах