ЧуднАя поломка... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЧуднАя поломка...

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Трогаюсь я вчера от магазина и вдруг дергаюсь и глохну, как будто страшный чурка меня за задницу взял. Думаю, что за хрень, вроде как избавился уже от детских болячек глохнуть при трогании, вроде шестой год вожу...
Щелкнул передачу вниз, все в порядке - 1-ая. Завелся, опять тронулся - та же фигня. Попытался откатить мотоцикл на обочину - не едет, клинит где то, но так, ненавязчиво, как будто на тормоз кто то жмет то слегка, то сильно. Отъехал на обочину кое как, стал думать. Вал кпп вращается, а вот колесо уже нет, значит дело в редукторе. Причем мотоцикл встал, можно прокатить его метр вперед, метр назад, а дальше никак. А до гаража - 2 км. Ну на дуру побольше газа тронулся, там слегка что то хрустнуло и со скоростью 20 кмч поехал до гаража. Кое как доехал с хрустом, в гараже скинул мост, разобрал и стал удивляться.

В общем ведомую шестерню откручивать не пришлось, все 8 болтов были сорваны, ИМЕННО СОРВАНЫ, А НЕ ВЫКРУЧЕНЫ, от них остался жалкий фарш. От пластинок, которые фиксируют болты от откручивания остались лишь кусочки фольги размером 1 на 1 мм. Труха короче. При этом собирал все нормально, болты фиксировал, как и положено. Езжу тоже аккуратно, быстро, но со шлифами каждый раз не трогаюсь. До гаража на чем ехал - тоже не ясно... Ведомая слегка пострадала - с внутренней стороны на двух зубьях сколы по 3-4 мм. В остальном, если не считать погибших геройски, болтов, потерь нет.

Че за???

Udavski's picture

Чудно... Когда собирал мост, сами болты не менял? Скорее всего они, слегка ослабнув, начали развивать "грибок" и разбиваться сами, люфт наростал, чем все это и закончилось.

Ну, а у меня еще и крышку пробило головкой болта.
Прав товарищ выше меня

MikroN's picture

была у меня подобная фигня, причём ни с того, ни с сего, крышку правда пробило, пришлось новую покупать. А собирал тоже всё как положено, тянул на совесть.

kpect's picture

8-ки идут на болтах М8 шаг 1
а 9-ки с обычным шагом

может просто болты были палёные ....ибо сам скоко с 9-кой на 8,8 болтах проездил так вроде ничё .а нужно 10,2 не меньше ( по прочности )

ИЛЬИЧ's picture

ты еще ездиешь в декабре??

Ильич, я езжу круглый год!!! Единственная проблема - в -35 замерзает хреновый бенз

Shlans's picture

ИЛЬИЧ, А чего, дороги без льда и снега, ездить можно.

Shlans's picture

Ну ты сам все возможные причины перечислил, болты, ступица, шлицы и шестерни. В любом случае разбирай.

Пуповед's picture

jeka-nevz, шлецы и зубья врятли срежет, тем более все. А вот болты крепления ведомой шестерни вполне могло. Чё гадать собственно? Разбирать надо.

а может у тебя ось открутилась? у меня на м-ке так однажды было. ох и перестремался я тогда , трогаюсь вдруг щелчек-рывок и кардан крутится а колесо нет, когда грязь с моста отковырнул вижу колесо влево со шлицов сместилось и проскальзывало.

Shlans's picture

Задал вопрос два раза, что бы до всех дошло? Шутка...

По хорошему конечно шлицы должны полностью входить в шлицевую. Но учитывая наши допуски... А что с ними? Они слизаны или отломаны?

не до конца они не входят -эт нормально.
А на счет болтов - не ставьте строительные из хозмага, не ставьте старые. Ставьте автомобильные. А старые сколько разбирал - все болтаются - там болты надо по идее с утолщением к головке а то резьбовая часть легко сминается от цикличеких нагрузок и с каждым разом все больше люфт а значит и нагрузки - все это прогрессирует + быват что откручивается разболтанный таким образом болт.

Shlans's picture

650run, По хорошему у токаря заказать таких болтов штуки 24, четко по размсеру и тд. Ведь и правда, как ты не фиксируй, как ни затягивай - все равно потихоньку ослабнет и в месте ударов отломит.

Shlans's picture

jeka-nevz, ну тогда как вариант возможно хреновая термообработка. Недокаленые шлицы.

Скунс's picture

Да ну?!!! Это только старые пары были с резьбой 8х1. А теперь все с резьбой 8х1,25. И 8-ки и 9-ки.

Shlans's picture

Эх, интересно свои древние темки находить... Прямо как дневник полистать...

некропостер детектед

Shlans's picture

Работа такая...

alex79's picture

у меня тоже на заре оппозитной молодости была похожая поломка.тоже заднее колесо подклинивать начало на ДНЕПРе.когда я вскрыл редуктор,то ведомая шестерня держалась на трех полуоткрученых о деформированных болтах,у остальных были либо оторваны шляпки,либо они сами лопнуты пополам.как это все дело не заклинило на скорости-для меня загадка.до этого как раз наказал на трассе ЮПИТЕР,который решил потягаться со мной по максималке.масло в редукторе было похоже на серебрянку из-за мелкой стружки.шестерни кстати остались совершенно целые.

interceptor's picture

понекропостить чтоли..

Для девяток с резьбой М8Х1,25 есть в автозапчастях отличные болтики прочностью 10,2 кажется откудато со сцепления совкоавто. Отличительная особенность они с гровером неснимаемым. Затянул их на фиксатор резьбы. Сильно.

t42Vadim's picture

Как будто я пост написал)))Только пробитую крышку редуктора добавить.После установки девятки такая фигня приключилась.

Sarilot's picture

Я законтрил болты проволокой, чтобы они даже не думали отвинчиваться.

Летучий's picture

А я собрал на новые калёные болты с чуть увеличенной резьбой. Законтрил каплей сварки. В конце сезона разбирал для инспекции на предмет течи. Всё в норме.

DevilDriver's picture

сурово законтрил)

User login