Еще раз о кофрах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Еще раз о кофрах

мужчина Papandopulo _RIP_
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пангоды ЯНАО

Подготовка к сезону 2008 в разгаре.
Господа круизерщики, представляю на ваше рассмотрение вариант боковых кофров для Соло Классика. Сами кофры пока существуют в виде частично реализованной идеи, то есть в том виде, как на фото :) Выполнена примерно половина всей работы.

Фотки здесь http://fotoplenka.ru/users/papandopulo/365460 Ссылка проверена.

Теперь можете ругаться, критика приветствуется. Буду защищаться :)

Пуповед's picture

А что? Лично я ругаться не буду. Очень даже ничего выглядит. Сам склоняюсь, к варианту с такими канистрами... Единственное остались эти ручки, и пробки. Может обтянуть эти бачки чем-нибудь (дермантином/кожей), это придаст ровную форму.

Крышки маленькие- поклажу неудобно будет внедрять.

Зипыч's picture

Класс...Только личный опыт просит сделать крепления какие-нить из танковой брони, бо по нашим то дорогам....
ручки не убирать...Для удобства переноски ежели снять надо.
Пробки.... Можно туда втюхать поворотники с габаритами)))...
Обтягивать чем-то, не знаю...Надо ли...Покрытие будет чем то постоянно замазыватся, не дай бог кожу/дермантин поцарапаешь... Красивее будет, но не практично...

Andy_Bad's picture

Вода будет затекать через крышки... Вот так мне кажется. Их бы сделать по такому же типу, как центральный кофр. Срез канистры пониже, чтоб боковину захватить, буртик сделать.

Static's picture

Креативно)))
Поддерживаю Andy_Bad

Papandopulo _RIP_'s picture

Так, замечания получены. Защищаюсь :)
Сразу по поводу обтяжки: Зипыч прав, красивее будет, но практичность от этого не увеличится. Ручки здесь не помеха, их в принципе можно использовать как дополнительные кронштейны для грузовых резинок, а на месте пробок сразу планировалась установка поворотников (Антоха мысли читает) :) Вот только с креплениями, Зипыч, ты не прав. Качество крепления зависит не столько от "бронированности" материала, а от правильного выбора профиля и его расположения (поскольку, как известно из сопромата, "где тонко, там и рвется"). Основные кронштейны крепления в этом годе испытаны пробегом на большом расстоянии на самых разных дорогах, деформации кронштейнов и рамы нет.
С Моторголовой спорить не стану, неудобство есть, но не критическое.
Andy_Bad и Static, тут есть одна закавыка, из-за которой, собственно, крышки и сделаны такими. Дело в том, что при любом другом способе разрезания полиэтиленовой канистры происходит сильная деформация и теряется ее исходная жесткость. На правом кофре видны заклепки по диагонали - это как раз и есть след от эксперимента по разрезанию. С затеканием воды буду бороться либо установкой уплотнения под крышку, либо... в общем я над этим работаю :)
Задний кофер заводской, поэтому здесь не обсуждается :)

Зипыч's picture

Papandopulo, отбрехался... :D ЗАЧОТ!

Papandopulo _RIP_'s picture

Зипыч, ЗАЧОТ будет после полевых(дорожных) испытаний на протяжении 10-12 тыс.км. Или НЕ-ЗАЧОТ :)

Зипыч's picture

Papandopulo, ну йолки палки.... ну если отвалятся притащишь назад в кармане))) переделаешь опять))) делов-то!

Andy_Bad's picture

Papandopulo, правильно, при разрезании по боковине жесткость теряется. А ты на разрез изнутри приклепай алюминиевую полосу. И буртик появится, и жесткость некоторая вернется. А если полосу еще и отпрофилировать...

А если так как есть, то вода все равно будет скапливаться на верхней плоскости. Дааже если ты супер-надежно уплотнишь стык, то открывать дверцу все равно ведь будешь? А если в дождь? Вот вода и будет затекать...

То, что центральный кофр заводской, то это и так видно ;)

Papandopulo _RIP_'s picture

Andy_Bad, про затекание тут с тобой не поспоришь, оно уже изначально заложено в этой конструкции, уплотнением можно спастись только от пыли :( Но я над этим думаю...

Насчет разрезки и приклепывания полосы - пробовал, профиль получается достаточно сложный и полосу нужно собирать из частей, что тоже герметичности не способствует, как и восстановлению жесткости. Но главная фигня, из-за чего пришлось отказаться от варианта с буртиком, все же в том, что из-за разной толщины полиэтилена в разных местах канистры детали после разрезки деформируются НЕОДИНАКОВО, поэтому собрать их точно по разрезу не представляется возможным. Конечно, в моем варианте крышек герметичность и удобство укладки принесены в жертву сохранению жесткости конструкции, что считаю более важным :)
Ты меня натолкнул на интересную мысль - что если попробовать приклепывать полосу изнутри ДО разрезания, используя прямоугольное окно сверху как технологическое отверстие, которое впоследствии заделать? Если еще найду подходящие канистры - попробую :)

DOGER's picture

задумка интересная, но незачетная. полиэтилен из которого зделаны фляги обтирается и выглядет неэстетично. обтягивать кожей надо!
смотря какой кожей, это другое. крышки... их бы зделать со стороны тыла, или смотря как посмотреть со стороны горловины. дренаж надо устроить. жесткость - а нужна ли сильная жесткость кофрам? по сути кофры пассивный элемент защиты, со всеми вытекающими.

Andy_Bad's picture

Имеется в виду не "жесткость", как "способность выдерживать удары", а "жесткость", как "способность держать форму и не расхлябываться".

Papandopulo _RIP_'s picture

DOGER, думаю, как элемент защиты полиэтиленовая фляга даже достаточно мягкая, так что при боковом скольжении будет деформироваться и истираться пока моц не ляжет на дугу. Насчет эстетики спорить не стану, но мой опыт в деле дальнобоя подсказывает, что флягу отмыть от дорожной грязи легче, чем кожу, в том числе и психологически :)
Необходимость дренажа покажут летние дорожные испытания.

C задней кофрой сочитается хорошо, так что можно и не обтягивать кожей. а вот всякие полоски с отражателями например по бокам можно приделать будет есчё лучше ну и как уже говорилось вместо пробок поворотники/габариты. В целом ЗАЧЁТ!

Зипыч's picture

Papandopulo, а ты не верил что "зачот" сдал)...
Теперь рассказуй в куда идут у тебя крепления.

Papandopulo _RIP_'s picture

Un-Soul, есть у меня катафоты... Но вот одна фигня - к полиэтилену приклеить что-либо проблематично. Придется делать полоску на клепках и уже к ней клеить. По крайней мере красные сзади приделаю. Потому что по бокам хочу сделать крючки под "крабов" :)

Papandopulo _RIP_'s picture

Зипыч, я ж уже говорил... мнения разошлись. У меня они тоже пока разошлись, все буде ясно в августе :mrgreen:

Теперь про крепления: на этом моте основные балки сделаны из листа толщиной 8 мм на ребро, они лежат на раме под сиденьем пассажира и крепятся двумя штатными болтами: один - крепление пассажирского сидения, второй- верхнее крепление задней дуги. Тяжеловато, но...

Есть вариант как на старом моце - балки двойные, из листа толщиной 6 мм, начиаются под серединой водительского сиденья, лежат на раме, крепятся к двум специально приваренным вертикальным пластинам каждая. Кидаю туда же еще одну фотку, мож разглядишь :)
Считаю, что на урале для подвески багажника нельзя использовать крепление заднего крыла и задний бугель. Рано или поздно первое рвется, второй гнется. У меня такая конструкция выдержала 13 тыс. км и все равно развалилась за 300 км от дома.
Если заинтересуешься, попробую на той неделе восстановить эскизы.

Зипыч's picture

Papandopulo, ПОПробуй восстановить... ОЧЕНЬ интересуюсь! =)

Papandopulo _RIP_'s picture

Зипыч, я сбросил в тот же альбом еще четыре фотки для тебя, именно по предыдущему варианту :)

Зипыч's picture

:/ мудрена система... И все равно говоришь отвалилась?.. Нет, наверное надо как то в трех точках к раме привариватся... :( Или в четырех...

Papandopulo _RIP_'s picture

Не, Зипыч, ты не понял, отвалилась предыдущая система, которая была согнута из труб и упиралась в крепление крыла.
А эта в норме, ты ж сам видишь :)

Papandopulo, ну ничё...ничё... конечно с ними нать ещё поработать...но идея хорошая. а подставки под кофры к чему крепил? я собираюсь из нержавейки 3мм. делать...местами обклеить кожей... но вот с общим крепежом к моцу пока не могу додумать. Но канистры это круто. Дёшево и сердито. Хвалю.

Papandopulo _RIP_'s picture

kaUR, я скину фотки чуть позже, если не горит. Оно как раз в процессе производства.

Papandopulo, лады. жду. не горит. а чёй именно из канистры? ну почему не метал? я собираюсь кофры из нержавейки клепать? что думаешь? нормально будет?

Papandopulo _RIP_'s picture

Думаю, нормально. Гораздо нормальнее, чем из канистр :) Однако металл ты выбрал больно толстый, из тройки кофры будут неоправданно тяжелые. Имхо, нужно брать толщину металла 1 мм и оклепывать на какой-нибудь легкий, но прочный каркас, а если сможешь отпрессовать ребра жесткости, то и каркас не нужен. А я выбрал полиэтилен, потому что:
1. С нержавейкой напряг.
2. Даже если б она и была, то к этому лету мне никак не успеть.
3. Канистру легко заменить в случае повреждения и т.д, и т.п. :)

Papandopulo, та вот с рёбрами то проблемка...уж лучше каркас забабахать...а то что тяжёлые они чересчур то эт не сильно важно...я редко со вторым номером езжу...один в основном...так что тяжко ему не должно быть я думаю.

Papandopulo _RIP_'s picture

kaUR, ага... и аморты станут лучше работать :mrgreen:
Кста, при такой толщине материала не нужны никакие ребра и каркасы, он и сам по себе достаточно жесткий :)

Papandopulo, в точку!!! они у мну вместо пассажира будут...чоб не трясло сильно!!! :)

Активные обсуждения форума

User login