строим круизер на ДИЗЕЛЕ
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
18-10-07 13:56
|
|
Имеется желание построить Чоппер/Круизер . С нуля! Имеются в наличии: |
|
кстати лить можно небольшие детали то дома, в глиняную форму, есть плачевный опыт изготовленя расплава с помошью пылесоса, останется только тигель гдето достать, и побольше древесного угля, оказывается ничего сложного вообще нет. Лепится деталь из воска и обкладывается коалиновой глиной, потом обжыг на углях... а вот тигель достать - проблемнее, но говорят можно некоторые сорта глиняной посуды юзать. Потом стандартная виплавка, не забывайте отверстия делать для выхода воздуха, себе буду подножки отливать из люминя, фигурные. Нада в железный яшик обложеный термостойким кирпичем нагрузить угля, снизу в ящике должна быть клосниковая решетка, а сбоку отверстие для подувки, туда пылесом на реверсе и дуть. Заливку проводить нада в горячую форму и за один раз.
Terryk, обязательно напиши, что из всего этого выйдет) очень интересно
само собой, статью вообщето писать собирался по теме, с фотками...
да - чуть не забыл, форму для выплавки непосредственно перед выплавкой нада сажой изнутря прокоптить, ато люминь с каолиновой глиной припичется - придется долго шкурить... нада состав земли истчо поискать, может чтото интересней надется...
слушай, я вот чего думаю, не получится ли слишком пористым материал после отливки? не пойдёт ли ко всем прочность получиышейся детали? на заводе тоже литьём без давления работают? вопрос наверное наивный.ю просто с технологией знаком не очень хорошо
поры сесьно будут, ответственные детали лить не рекомендую, себе буду лить всякую бюжетерию типа подножек, держателей зеркал и остального хлама.
Наконец взял фотоаппарат и сделал фотку двигла. Двигло Ruggerini RD 270. Стационар - это не пугает - вибрация минимум - проверено.
Если все правильно понял то вот:
http://img403.imageshack.us___/img403/713/0001808lt3.jpg
"либо изготовить, либо снять кучу металла с депровского или уральского, если подойдёт" Хехехе... Я думаю, что даже обычный, не облегченный маховик хрен провернет на малых оборотах дезельный двиг в два литра объемом. А уж облегченный - так холостой ход будет как раз на 3000 оборотах... :) .
Делай так: сделай замеры шкива КВ и иди в магазины со штангенциркулем и смотори там разные колена, меряй у них посадочные. А как найдешь такой же, так у токаря отрежешь с него часть и к нему приварешь уже кусок ураловского (если остановишся на этом варианте сцепления).
А вообще дизель плох вот чем (имхо): масса большая, вибронагруженность должна быть тоже большая (степень сжатия - ОГОГО), большие массы стартера (что бы провернуть такую компресию) и необходимость усиливать ходовку под все эти нюансы.
Ну а так - дерзай, должен быть чудной аппарат.
Маховика тоже не было,делал составной,наружный диаметр определялся венцом стартера (подошел от ГАЗ,406 двигатель),внутри своя ступица,использующая посадочные и присоединительные размеры коленвала(у тебя конус со шпонкой,если правильно понял)соединение на болтах.К этому маховику добавлен маховик "Урала",
проставка вареная из листового металла,если она и тяжелее алюминиевой,то килограмма на два.Остальное знакомо и понятно.Но маховик д.б.тяжелее,чем на бензиновом.30 лошадей-это где-то 125-135 км.час,вот и считай передаточное отношение для редуктора.
ну ДКМ както на соляре и керосине ездить ... правда он не слишком быстрый, потому как армейский.
"Я думаю, что даже обычный, не облегченный маховик хрен провернет на малых оборотах дезельный двиг в два литра объемом. А уж облегченный - так холостой ход будет как раз на 3000 оборотах..."
Так маховик уже есть! За него стартер цепляется. Холостой ход 500 об/мин. Мужик у которого был изъят сей девайс говорил что двиг имел 3 фиксированных режима (в прошлой жизни), а именно: 500, 1500, и 3000 об/мин. На этом конусе висело нечто напрямую связывющее дв. с конечным потребителем, поэтому и сцепления нет. Следовательно , по возможности, маховичок и должен быть минимально лёгким именно только для организации узла сцепления, а не для равномерности хода двигателя и демпфирования крут. колебаний. 8)
А аппарат планируется как брутальный круизер с большим запасом надежности, прочности, минимальным расходом, возможностью колесить в свое удовольствие на большие расстояния и кучей хрома в лучших традициях чопперостроения.Так что впереди много работы. Благо есть возможность изготовления деталей в минимальные сроки с высоким качеством (точёных фрезерованных и каких ещё можно пожелать), только лазерной резки для колёс нет. Но она будет и не нужна ,т. к. планируются колёса со смещённой радиальной спицовкой!8O
Дизель действительно больше по массе чем бензиновый, но если уравновешенность выполнена нормально, то и на дизеле будет комфортно!
Фотку примерного варианта (в смысле мот похожий) по формам, массе и габаритам попробую выкинуть через несколько дней.
З.Ы. : Вот блин опус написал! :D
друг сказал что этот двиг от ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
поставь на мот
предь на нём на дачу
и запитай телевизор с холодильником
я надеюсь я не отбил твой интузиазм
жду результатов!!!
и кста по моему днепровскую коробку то ЭТОТ монстр перемелет к чертям как и редуктор (особенно 10)
По данным в первом посте я вычислил, что кр. момент там при 3000 об/мин 70 Н*м. Надо сказать, что 3000 об/мин дано для привода генератора (50Гц), а так он может и больше.
Далее, там должна быть такая вещь - регулятор оборотов. Очень удобная штука, положение ручки газа определяет именно обороты коленвала, а регулятор сам при необходимости подгазовывает. Про фиксированные режимы - скорее всего там просто есть 3 фиксированных положения ручки газа.
Двиг на фотках довольно компактный, в мото должен вписаться хорошо. Аффтар, дай детальную фотку с другой стороны, можт еще кое-что прояснится.
А вот генер там может быть дохлым - ватт 100-200. Ему же только аккумулятор заряжать.
чувак, слушай....а на каком ободе ты собираешся реализовать ВШК 205 шириной???? очень хоцца и себе последствии такое колесо надыбать.....заранее сенкс!
а от какой хоть волги? просто как я знаю ширина диска дета 175, литье не катит т.к. хочется вырезать сердцевину и заспицевать)))
DerSchlang, спасибо чувак за инфу! терь надыбать такой диск осталось!)))))
Какие хорошие для меня новости! Я не один такой теплый кто хочет замутить дизельный крузач. Твой двиг здорово похож на немецкий Hatz 2G40 и внешне и по характеристикам. Я же за неимением средств на покупку иномарки присматриваюсь к ТМЗ 450 Д. Как у всех приводных агрегатов у него маховик с венцом и крыльчаткой (принудительное воздушное охлаждение) установлен отдельно. И на вал думаю установить диск с пальцами сцепления, куда смонтировать однодисковое сцепление от ВАЗа с демпферными пружинами. Ввиду високой тяговитости дизеля надо думать насчет КПП с передачами борльше 4. Вон народ пятиступки творит из днепровских, может и шести можно сделать. Не знаю пока. Ну а так тебе очень повезло что достался такой мотор! Прям завидую если честно!
На дизелях бывает два регулятора оборотов - многорежимные, они идут на трактора и т.п. и однорежимные, которые идут на генераторы и спецтехнику. На RD270 скорее всего однорежимный регулятор, так как задача генератора - держать 50 герц независимо от нагрузки. В зависимости от генераторного блока это может быть и 1500 и 2000 и 3000 оборотов. На двигателе RD если смотреть со стороны вентилятра и впускного фильтра на кожухе вентилятора приклепана табличка. Если на ней в графе Setting стоит число, например 2000 , 2200 и т.п., на нем стоит однорежимный регулятор( он дешевле) отрегулированный на данные оборты.Кроме дизель генераторов RD ставились на бетономешалки. ( Это то что видел сам).
Делать вам нечего.
Этот ваш дизель больше чем до 3 тыщ раскрутиться не сможет.
И то в этих режимах он будет орать и трястись (двухцилиндровая рядка-то), а рабочий диапазон оборотов будет в лучшем случае в районе 1000-2000 об/мин. Раскручиваться до них он будет весьма неохотно, кстати.
Ну и далеко вы уедете с такими оборотами? И быстро ли, даже и с прямой передачей в коробке и на 10 мосту?
Тошнилка-тарахтелка получится, и все. Несерьезно.
Не забывайте, что вы не трактор делаете, а мотоцикл.
Круизер подразумевает не только равномерное перемещение в пространстве, но и хоть какой-то запас мощности, для обгонов например. А тут его нет.
Делайте выводы, пока не поздно.
Насчет орать это верно. Причем никаким глушителем его заглушить нельзя. Потому что звучит не только выхлоп, а сам блок. Причем сильнее выхлопа. Четырехтактные дизеля бывают двух видов. Форкамерные, с камерой сгороания в головке блока, и с камерой сгорания в поршне. Первые тяжелее, но у них более мягкий режим работы, РДшка с камерой сгорания в поршне. Звон издает сам блок. На катере, с выхлопом через мокрый глушитель в воду разговаривать можно только при надетом звукопоглошающем кожухе, 35 мм звукоизоляции на бакелитовой основе. Но этот кожух весит почти как сам дизезль. По моему проще Вам поставить жигулевский мотор. Весит он также как и РДшка, а мощи у форсированного варианта в 4 раза больше.
С жигулевским мотором это тепловоз будет, а не мотоцикл.
В Мурзилке как-то была статья о таком монстре.
А вы рядом с Вазом RD поставьте. Дизель поболее будет. Вес его 117 кг. Так что с Вазом тепловоз, с РД трактор.
присматриваюсь к ТМЗ 450 Д.
Окстись. Не вздумай.
Сталкивался с ними по работе. Крайне ненадежный, вечно ссущийся, без ресурса и запчастей.
Регулятор у него есть. Но толком не работает, да и не нужен он на мотоцикле.
Двигло и коробку можно соеденить через проставку. Ведь есть же на двигле крепления какие нить.
Сцепление можно поставить от оппозита или на его основе что нить придумать.
Кардан можно поставить стандартный от оппозита и замутить редуктор смещения.
Вся инфа есть на сайте. Поищи почитай.
Дзель вообще очень вибронагружен и делать ин него мотоцикл - тем более круизер, который предполагает длительную езду - не есть хорошо. Просто задница отвалится)))
никакого литья не надо, я б на твоем место вооще автоматичесткое сцепление намутил - как у мопедов, короче на шкив коробки ставишь тормозной барабан (если на дизеле сесьн предусмотрен както отдельный стартер) от какогото например москвича или запорожца через проточку какую нибудь, или к коробке крепишь пластину под запресованый подшипник и барабан сеединяешь с коробкой, потом на ось коленвала ставишьедтакий трилисник, и к нему три обрезаные и сбалансированые тормозные колодки, которые сводятся вовнутьрь тормозными слабыми пружинами. Преимущество схемы в автодемпфировании системи, при реском сбросе оборотов сципление выключиться, и не будет разбивать твою коробку - что очень критично для дизеля, да и в изготовлении не сложнее... тогда коробас и двиг можна будет соединить не цельным кожухом а гнутыми пластинами поместу, ... но это если есть стартер...
А дизель в 30 сил кикстартером провернуть не получится, стартёр - по-любому.