Бредовая идея: генератор с фрикционным приводом. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Бредовая идея: генератор с фрикционным приводом.

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Посетила меня тут такая мысль, а что если установить генератор на КПП на место воздушного фильтра, а привод сделать обрезиненым роликом от маховика.
На мой взгляд схема вполне жизнеспособна и не очень трудоёмка, во всяком случае проще чем ременный привод из этой статьи: http://www.kur.web.ur.ru/profile_7_2_1.html

Хотелось бы услышать мнения оппозитной общчественности по этому поводу.

Курс "Теория Машин и Механизмов". Фрикционная передача никаких преймуществ кроме простоты не дает.

Куча энергии уйдет на просткальзывание и нагрев поверхностей. А на полной нагрузке генератора - это ваще пипец должен быть.

ВасяПЗ's picture

Согласен, через определенное время тебя доконает проскальзывающий привод. Имхо, лучше уж ремень.
Хотя идея притягательна, что уж говорить...

Troll's picture

ВасяПЗ, Идея притягательна именно своей простотой, не нужно протачивать маховик, подбирать ремень и тд.
Только изготовить кронштейн на коробку и сам фрикционный ролик, ещё пружину подобрать которая будет прижимать ролик к маховику.
Самое большое сомнение вызывает боковая нагрузка на маховик и соответственно задний коренной подшипник.

[quote:b4e58d88b0="Tatarenkoff"] ...никаких преймуществ кроме простаты не дает.


Насмешил чувак :lol:

ВасяПЗ's picture

Вот насчет радиальной нагрузки на маховик - это уже ты смешишь! По сравнению с нагрузками от шатунов, какой-то там сраный ролик на пружинке - это полная чепуха. У этого подшипника номинальная радиальная нагрузка - тонны полторы.
Хочешь - попробуй, но я всё же за ремень.

RUmata's picture

лучшеб выдумали демпфер на штатное место.

ВасяПЗ's picture

Это уже до нас выдумали, но в серию не пошло

RUmata's picture

ВасяПЗ, выдавай секреты имз ! =) лучше с чертежами.
а еще лучше с описанием того как это приладить к дензе =)

Troll, Подумаешь. ПРОСТОТА и куча гемороя :D

Troll's picture

Tatarenkoff, В чём геморой?
В нагреве маховика :wink: , в быстром износе резинового ролика или в проскальзывании передачи?
Если у тебя есть данные кокой ширины должен быть ролик чтоб передать около 1лс. нагррузки, то поделись буду признателен.

Messer's picture

Quote:
В нагреве маховика , в быстром износе резинового ролика или в проскальзывании передачи?

И что станет с твоей передачей после дождика или лужи?
Из корпуса и вала штатного генера делается переходник, на него вешается шкив от стиральной машины, под баком справа или слева - новый генератор.
Чаще всего так делают.

Troll Пн, 30/04/2007 - 22:05
Troll's picture

Messer, Как ременную передачу сделать я знаю, просто всплыла такая идея и захотелось её обсудить.
На случай луж и дождиков надо передачу закрыть кожухом, который защитит фрикцион от воды.

RUmata Пн, 30/04/2007 - 22:07
RUmata's picture

Alcohen, воет , скатина переходник.

я уж думаю закрыть его кожухом ... но не получу ли я перегрев от этого ...

Troll Вт, 01/05/2007 - 00:20
Troll's picture

Реклама, Для стартера, боюсь, точно хило будет, а для генера, наверное, пойдёт.
Ты привод расчитывал или дальше идеи дело не продвинулось?

пешеход Ср, 02/05/2007 - 09:42

harleych, верно подметил - какое там передаточное число будет если вписываться в приемлемые габариты?

пешеход Ср, 02/05/2007 - 18:02

У распространенного семисотваттного тракторного генератора в качестве максимальных указаны обороты в 6000 об/мин. Учитывая, что он бесщеточный, наверняка можно путем замены подшипников заставить его работать на завышенных оборотах. Со стандартным, боюсь, такая фигня просто не прокатит.

А вообще, честно говоря, идея фрикционного привода узлов мотоцикла напоминает мне пресловутый метровый член. ОЧЕНЬ круто, но абсолютно бесполезно...

Ремень, по здравому размышлению, рулит.

Troll Ср, 02/05/2007 - 23:05
Troll's picture

Мысль была не о тракторном, а о ВАЗовском генере, он более высокооборотистый.

RUmata Чт, 03/05/2007 - 00:17
RUmata's picture

harleych, просим-просим !!!

пешеход Чт, 03/05/2007 - 19:22

Troll,

Quote:

Мысль была не о тракторном, а о ВАЗовском генере

Хреновая мысль. ВАЗовский генер имеет ЩЕТКИ. Семисотваттный тракторный - не имеет. Как думаешь, что быстрее развалится на высоких оборотах от трения и люфтов? То-то же...
Quote:

он более высокооборотистый

Очень странно. Технические подробности в студию, желательно кусок техдоков. Впрочем, тут даже если он и пооборотистей, но на тысячу-полторы, не более того. А в случае с фрикционом восемью тысячами можно и не отделаться. Либо ездить, тщательно следя за оборотами и не перекручивая движок выше лимитных.

Словом, цитирую сам себя: идея - метровый член.

пешеход Чт, 03/05/2007 - 19:33

harleych,

Quote:

к маховику магниты приклеить

А вот это - вещь! Мысль великолепная. Кстати, некоторое время назад я даже где-то видел обсуждение конкретной реализации этой идеи. В ней использовались магниты от жестких дисков, размещаемые по окружности маховика. Они маленькие, плоские, при этом коэрцитивная сила - караул. По окружности их налепить хоть десяток не проблема, дык такой генер уже на холостых такой ток будет отдавать - семисотваттке и не снилось. И статорные катушки разместить не вопрос - вона сколько вокруг маховика места.

Вот только не знаю, чем все закончилось - видел мельком, интересы были другие, внимания поэтому не заострил.

Но идея рулит, однозначно.

Laford Чт, 03/05/2007 - 20:48
Laford's picture

Чего касается оборотов тазиковского генера...
передаточное число 2,5:1 обороты двигла - около 6тыр.
Имеем на шпинделе... 15000 хватит?

пешеход Пт, 04/05/2007 - 11:49

Troll, грязь и нагрев будет вызывать (неравномерный) износ фрикциона, и далее процесс пойдет по экспоненте. Представляю себе гену оборотах эдак тыщ 20 и износом хоть с полмиллиметра, прижимаго пружиной к маховику с силой килограмм в 100... Подшипкики гены - в клочья, очень быстро. Да и сам фрикцион будет греться нехило.
Ремень, он ведь смягчает все неровности, нагрузка на ось вследствие хорошего зацепления многократно ниже, и без ударов.

пешеход Пт, 04/05/2007 - 14:40

harleych, А магниты эти стоят с основании считывающей головки.

пешеход Пт, 04/05/2007 - 16:04

Pro, где читал такую тему, ведь идея ништяк, только вот как правильно расчитать обмотку возбуждения, чем её пропитать ведь картер греется, и что будет если проехаться на задней передачи.

Troll Пт, 04/05/2007 - 18:19
Troll's picture

[quote:e4333be619="750-650"]Troll, Представляю себе гену оборотах эдак тыщ 20 и износом хоть с полмиллиметра, прижимаго пружиной к маховику с силой килограмм в 100... Подшипкики гены - в клочья, очень быстро. Да и сам фрикцион будет греться нехило.

750-650, износом чего с полмилиметра? А пружинки должно хватить в пару килограмм, не больше.

Pro, идею генератора с постоянными магнитами на маховике высказывал Manowar? но походу дальше обсуждения дело не пошло.

пешеход Вс, 06/05/2007 - 16:14

Troll, Kolis, не помню хоть тресни :( Вроде на мото.киев.уа дело было. Давно было, врать не стану.

А обмотки можно, наверное, и из жигуляторных генеров надербанить. Кто разбирал, какого они размера? Кстати, обмотка возбуждения не потребуется. Реле-регулятор понадобится другое. Зато заводить можно будет даже без аккума, с толкача :)

пешеход Вт, 08/05/2007 - 11:21

harleych, вот с магнитами идея уже получше намного. Только КАК ЭТО ВСЕ ТАМ уместить?
А магниты в жестких дисках оч-чень хорошие, особенно в старых хардах, там они покрупнее. Но только хрупкие и при нагреве градусов до 150- 200 размагничиваются абсолютно.

пешеход Пт, 11/05/2007 - 20:01

Troll, давай прикинем. Ты с гены хочешь получить 500 Вт. Долой КПД 50% (грубо). 1000 Вт мех. мощи на его валу. Берем диаметр шкива гены 100 мм= 0.1 м. Берем частоту его вращения 3000 об/мин, n= 50 об/с. Мошность = скорость * сила. Скорость pi*D*n = 3.14 * 0.1 * 50 ~= 15 м/c.
Тогда по касательной к оси шкива сила = мощность / скорость = 1000 / 15 ~= 70 ньютонов (7 кг). Это чисто касательная к окружности шкива сила. С какой же силой надо сжимать эту пару трения, чтоб не было проскальзывания (с учетом вибрации, неровности сопряжения, массы генератора и ухабов)? Ну может и не 100 кг, но 30 - всяко. ИМХО. А твоих пары килограмм силы примжима как раз хватит, чтоб запалить фрикцион.

cptGreen's picture

Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

не че не станет - он горячий, испарит. От трения и проскальзывания нагреется и опять испарит.

Professor Вт, 06/12/2011 - 19:48
Professor's picture

Послушал, как работает мой 8.103 без генератора (снял для профилактики) - и обалдел! Хочу поставить уже найденный от 2112 - на ремень от маховика, но что-то жалко маховик точить, да и облегчать его не хотел - люблю по лесным дорожкам полазить, а там легкий маховик ни к чему. Максимальные обороты для такого гены - 13000n-1, для нормальной работы достаточно будет ведомый ролик вдвое меньшего, чем маховик диаметра. Да и усилие тогда, думаю, не болше 15 кг понадобится. Сижу, кумекаю, из чего бы замутить легкосплавный ролик с "покрышкой" из твердой резины..... Проблема, в основном, в "покрышке".

cptGreen Пт, 23/12/2011 - 13:29
cptGreen's picture

Мужчины, а я вот про такую штуку думаю - это муфта гасящая вибрации на валу.

аналог rotex 19 standart - ставится на гидравлические насосы. Засада - с размером.
Изначально искал гидромуфту. Гидромуфта - это вообще супер, но маленьких нету - слишком мал момент который они передают.

cptGreen Пт, 23/12/2011 - 13:37
cptGreen's picture

Но самая первая идея была про фрикционную муфту - это чтото вроде маленького сцепления с ружиной от клапанного механизма.

Капс Пн, 27/04/2015 - 16:19
Капс's picture

Вспомнил эту тему, когда заколхозил приспособу )))
http://vk.com/video168685_171322072

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах