Датчик температуры от ВАЗа
на сайте:
июл-05
нахождение:
Челябинск, ул. Яблочкина
|
|
08-03-07 21:34
|
|
В связи с тем что делаем инжекторный контроллер потребовалось для определения режима прогрева измерять температуру двигателя. а раз водяного охлаждения у меня нету, томерить прийдется температуру масла. так вот после обдумывания вариантов я купил датчик температуря охлаждающей жидкости от инжекторной семерки. и вопросы таковы - куда его лучше всего вкрутить, и какая у него зависимость сопротивления от температуры. (ее по идее измерить можно от 0 до 100 градусов, а мне нужен полный диапазон от -20 до 160) идеи есть как это организовать? чтобы померить сопротивления для охлаждения спирт использовать, а для нагрева масло? |
|
а не слишком ли инетроно получится ?
а что значит инертно? ты про датчик чтоли? я его купил кстати не так давно. он из латуни, масса около 20 грамм. нагреть его не проблема. нужен он исключительно для определения в режиме разогрева двигатель или нет. прогрев движка несколько минут. занесколько минут датчик нагреется тоже. и вообще при темпертауре больше 50 градусов никаких действий в контроллере не предусмортено. в общем я решил так - измерю характеристики в пределах 0-100 градусов, а остальные интерполирую.
Hubster, хм .... термодиод чтоли ?
о .... нечто наврое жтого кажется Valet делал ...
не термодиод а терморезистор. Valet, отзовись!
Hubster, а ты его в печтке нагдрей и замерь проводимый ток.
у меня нет печи с точной регуляцией температуры. все на что я способен - кружка на плите с градусником, в ней датчик и омметр подключеный. вода после 100 закипит и все. ниже 0 замерзнет :(
Hubster, извини, если не в тему, я не очень шарю по всей это штуке, но что если вместо воды в кружку масло налить?
Щас неспешно ваяю уже второй комплект на второй аппарат.
Hubster, какие 160 в масле? Если стоит 8 мост и совнархозовские передачи градусов до 100-110 масло ещё можно нагреть, а с 9 мостом и колесом 18 или 19 масло в редких случаях греется выше 90 градусов (Данные для Урала со стандартным алюминиевым поддоном). А так летом рабочая температура масла в зависимости от трансмиссии где то 50-70 градусов. Так что тебе нужен датчик максимум до 120 градусов. И если стоит ускоренная трансмисия то двигатель можно считать прогретым при температуре масла 50 градусов. Калибровку лучше делать в горячей воде именно так как ты собирался. Датчик ставь в поддон, но для измерения лучше использовать терморезистор, он маленький и легко влезет куда надо (почитай мою статейку "Дополнительные приборы для оппозитов")