Датчик температуры от ВАЗа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Датчик температуры от ВАЗа

оппозитчик Hubster
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск, ул. Яблочкина

В связи с тем что делаем инжекторный контроллер потребовалось для определения режима прогрева измерять температуру двигателя. а раз водяного охлаждения у меня нету, томерить прийдется температуру масла. так вот после обдумывания вариантов я купил датчик температуря охлаждающей жидкости от инжекторной семерки. и вопросы таковы - куда его лучше всего вкрутить, и какая у него зависимость сопротивления от температуры. (ее по идее измерить можно от 0 до 100 градусов, а мне нужен полный диапазон от -20 до 160)

идеи есть как это организовать? чтобы померить сопротивления для охлаждения спирт использовать, а для нагрева масло?

RUmata's picture

а не слишком ли инетроно получится ?

Hubster's picture

а что значит инертно? ты про датчик чтоли? я его купил кстати не так давно. он из латуни, масса около 20 грамм. нагреть его не проблема. нужен он исключительно для определения в режиме разогрева двигатель или нет. прогрев движка несколько минут. занесколько минут датчик нагреется тоже. и вообще при темпертауре больше 50 градусов никаких действий в контроллере не предусмортено. в общем я решил так - измерю характеристики в пределах 0-100 градусов, а остальные интерполирую.

RUmata's picture

Hubster, хм .... термодиод чтоли ?

о .... нечто наврое жтого кажется Valet делал ...

Hubster's picture

не термодиод а терморезистор. Valet, отзовись!

RUmata's picture

Hubster, а ты его в печтке нагдрей и замерь проводимый ток.

Hubster's picture

у меня нет печи с точной регуляцией температуры. все на что я способен - кружка на плите с градусником, в ней датчик и омметр подключеный. вода после 100 закипит и все. ниже 0 замерзнет :(

Hubster, извини, если не в тему, я не очень шарю по всей это штуке, но что если вместо воды в кружку масло налить?

Quote:

нечто наврое жтого кажется Valet делал

Щас неспешно ваяю уже второй комплект на второй аппарат.
Quote:

а мне нужен полный диапазон от -20 до 160

Hubster, какие 160 в масле? Если стоит 8 мост и совнархозовские передачи градусов до 100-110 масло ещё можно нагреть, а с 9 мостом и колесом 18 или 19 масло в редких случаях греется выше 90 градусов (Данные для Урала со стандартным алюминиевым поддоном). А так летом рабочая температура масла в зависимости от трансмиссии где то 50-70 градусов. Так что тебе нужен датчик максимум до 120 градусов. И если стоит ускоренная трансмисия то двигатель можно считать прогретым при температуре масла 50 градусов. Калибровку лучше делать в горячей воде именно так как ты собирался. Датчик ставь в поддон, но для измерения лучше использовать терморезистор, он маленький и легко влезет куда надо (почитай мою статейку "Дополнительные приборы для оппозитов")

Hubster's picture

VALET, спасибо. датчик который я купил - терморезистор. про тепловой режим двигателя - не знаю до скольки он может нагреваться

Quote:

датчик который я купил - терморезистор.

Hubster, но при этом он имеет громадный корпус, который весьма неудобно крепить в поддон. К томуже датчик можно крепить только сбоку, внизу его очень легко повредить. А самодельный датчик можно засунуть в трубочку диаметром 6 мм, впаять в болт М10 и завинтить в дырку в боковине поддона и законтрить изнутри гайкой.
Quote:

про тепловой режим двигателя - не знаю до скольки он может нагреваться
Про масло я тебе написал 50-70 градусов, а циллиндры в верху греются до 150-160 градусов, выше перегрев. Бошки я не мерял.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах