Как снять шестерню ГРМ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как снять шестерню ГРМ?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Омск

Вобщем карданами сильно не бейте, в поиск ходил, нефига ненашёл. В оппозитах я пока лузер, поэтому при первой попытке снять эту долбаную шестерню сьёмником она раскололась на две части :( но на валу осталась её внутренняя часть, так вот, КАК ЕЁ СНЯТЬ? Сьёмник не берёт, ломом не подлезеш....чо делать незнаю, и ещё, можно будет заменить тока одну шестерню ГРМ без замены шестерни коленвала? Оч надеюсь на Вашу помощь :D


MikroN's picture

одну шестреню лучше не менять-выть потом будет. Сразу парой. Снимать остатки-съёмником, сделав необходимые пропилы.



MikroN, воя я небоюсь=))глуховатый немного, поэтому мне пофигу)))а нащёт пропилов - эт идея, можно попробовать покромсать болгаркой. А сьёмник я выкину нафик! Пробовал ним уже снять остатки - шестерня где была там и осталась, но зато я раздолбал распредвал - сьёмником продавило воронку в отверствии для крепления контактов((((но вроде молоточком всё выровнял, шкуркой притёр - вроде контакты налезли, но не оч охотно, но ничо, притруцца наверно....блин, чо за фигня такая - трабл за траблом, уже начинаю задумывацца о кривоватости рук(((


Messer's picture

Правильно начинаешь задумываться...
Обычно съемником эта шестерня снимается на ура. Можно попробовать снять шестерню двумя мощными отвертками или монтажками через деревянные прокладки, иначе блок повредишь.
Можно нагреть шестерню газовой горелкой или феном, только блок и распред не грей при этом.



Messer, распредвал уже выковырян из картера вместе с подшипником и остатком шестерни. Горелки нету. Мож её в масле нагреть? А про лопатки чото с трудом верицца - я сеёмником содрать не смог(((



Я всегда спресовывал шестерню распредвала при помощи 2 монтировок, на распредвалу еще в картере.


Krivtz's picture

Kent, болгарка есть? руки не трясуться? Берешь диск отрезной и пилишь остатки шестерни вдоль вала как можно ближе к валу, только вал не задень. Обычно так подшипники снимают к которым съемником не подлезешь, делаешь пропил и кольцо, которое на валу сидит, лопается и снимается руками. Только вот подшипник каленый и там достаточно одного пропила, а шестерня сырая и возможно придеться два пропила делать (с противоположных сторон). И еще, у тебя вал же в картере стоит, и если ты дальше чем шестерни двиг разбирать не собираешься, то смотри чтобы ни грамма стружки во внутрь не попало, обычно такие операции на снятых валах проводят (потом все равно мыть), но тем не менее как вариант:).



Krivtz, спс, завтра буду резать)))Вал уже снят, мотор буду полностью разбирать, ибо это первый оппозитный двиг который мне в руки попал, разбираю с целью обогащения опыта, установки мудрёной маслосистемы, ну и так, нагарчик поскоблить...



Quote:
В оппозитах я пока лузер

а какова полез то? :evil:



портос, епть, а чож мне так лузером и оставацца? Нада ж опыту набирацца. Я просто всю сознательную жисть на Ижу откатал, а тут тяжик подвернулся. А я ж не джаповод, шоб ездить на байке и незнать чо у него в моторе.


Neural's picture

портос, Для подтверждения и усвоения знаний.:)
И ваще правильно что полез, надо ж когда-то.



Даа... Нелегкая все-таки судьба у Урала в нашей стране.
Сначала на нем возили картошку,пахали.Теперь на нем тренируеццо мОлодежь... :(

Kent, што б знать что внутри мотора - достаточно почитать мануал.



портос, угу, а шоб стать хирургом достаточно посмотреть по ящику "Здоровье". Движок я разобрал не только для изучения внутреннего устройства, в коробку попала вода(много воды), в результате всё нафик поржавело и не переключались передачи, к тому же вода попала ещё и в цилиндры, ну и наконец мотоцикл этот(Днепр к стати)я купил на прошлых выходных за 60 баксов, так что выяснить состояние коленвала и поршневой в даном случае считаю вполне уместным.



А я вот так делал.
1) Вытащил распред вместе с подшипами.
2) Попробовал съемником - нивкакую;
3) Нагрел шестерню паяльной лампой сильно (предварительно подготовив или установив съемник);
4) Так как заодно нагрелся и сам распред, то я его опускал в ведро с водой и льдом (зима-хорошо:));
5) теперь съемник стал потихоньку сдвигать шестерню с вала.
Пункты 3-5 повторять несколько раз. При насаживаниии тоже не забывать греть шестерни (желательно на газу, чтобы копотью не пачкать) и охлаждеть вал. И надевать конечно правильно не забывать.
Ну а осколок теперь уже спиливать-стачивать...



Кстати, Kent, раз уж полез в Днепр, то обязательно промой колено. Я Две недели назад как пробки из него выкрутил - о%(ел: говна больше чем в центрифуге при первой переборке. Маслоуловители были забиты на 3/5. Про снятие переднего подшипника(для выкручивания передней пробки из КВ) тоже могу написать.



Dots, бальшое спасибо, терь буду знать. Про пробку тоже отпишись пожалуйста, и как поршни снимать, я то в принципе знаю что при отсутствии сьёмника(а у меня его нет)пальцы нежно выбивают молотком, но как нить поподробней этот процес опиши пожалуста, шоб я к всему почёму ещё и коленвал не погнул=))Ну и если там ещё какие нить подводные камни при откручивании коленвала есть, тоже напиши пожалуста



Kent, вначале купи трехлапчатый съемник. Достаточно мощный стоит около 250 руб. Он еще пригодится тебе и твоим друзьям и избавит вас от многих мучений. И еще купи по возможности набор головок подлиннее (около 7-8 см) с размерами от 7 до 19 мм. НЕ СКУПИСЬ на инструмент - не пожалеешь.
Подщипник с ведущей шестерней ГРМ (на коленвале(КВ)) снимаются по тому же принципу, только к подшипнику 3-лапчатым съемником не подлезешь. Я сначала пытался его снять, зажимая через деревянные проставки в тисках и ударяя по КВ молотком - ни хрена. Хотел уже спецально везти КВ в автосервис. Но все-таки решил попробоовать: просунул через сепаратор между шариками проволку покрепче и потолще(еле влезла) и закрутил её, получив таким образом 3 петельки, за которые зацепил лапы съёмника и подтянул его, приготовив к снятию подшипника. Нагрел лампой подшипник, быстро охладил КВ. Подшипник сразу слез неожиданно легко.
Поршни тоже сначала греть. Если хорошо прогреть, палец сам вывалится.
Кстати чтобы вытащить КВ вместе с шестерней, крышкой и передним подшипником, надо сначала снять шатуны.
Дальнейшее обсуждение предлагаю шестернями, чтобы не засирать конфу - все уже перетиралось и было собственно мной прочитано.


Neural's picture

Трехлапчатый съемник за 250 р ломали(абсолютно новый):решили его проверить, пытались снять подшипник
так ведь сломался,зараза.



Сдуру можно и %@й сломать... А может съемник бракованый.


Neural's picture

Скорее всего брак. Неуспели достаточное усилие приложить на болт,нога отвалилась.



Dots, ещё раз спасибо....появилась надежда дорозбирать двиг ничего при этом неугробив)))Головки кстати у меня есть, с инструментов впринципе проблем не имею, ибо гараж укомплектован хорошо, за исключением такой роскоши как сварка)))разабогатею - куплю и её. Нету тока головки на 36, а рожковым маховик фиг открутиш(((завтра надо будет скомуниздить головку...


Messer's picture

Блин, и то верно: на кой ты полез в мотор, который и так работает?
Если уж ты пользуешься медицинскими параллелями, то я, как хирург, скажу тебе: ты полез в двигатель, не имея к этому четких показаний.
Этого делать нельзя. Только проблем найдешь на свою жопу.
Заводская сборка есть заводская сборка.
И какой бы она не была, лучше ты все равно не соберешь.


Neural's picture

Messer, Ну, тише, тише. Зачем так к человеку. Ну найдёт проблем и чё. Починит. Главное в этом: он будет знать что к чему! :wink:


Messer's picture

Затем, что сначала думать надо, а потом делать.
И попробуй доказать, что я не прав.


Neural's picture

Messer, да лан те. Учатся на чужих ошибках, а таже на своих. Тем более человек первый раз полез в двиг.



снимаешь распред затем берешь доску и по ней вертикально тем концом где зажигание как уеб--- и все. Шестерня обычно соскакивает. если нет, то погрей как уже писали.



Kent, болт я нормально открутил ключем на 36, только хорошенько застопорил маховик, а поключу - молоточком. Потомучто статическая (откручивание руками) и динамическая (молотком по ключу) нагрузки действуют по-разному.
А Миксер не прав.



Dots, да я тоже рожковым пробовал, маховик другим ключом заштопорил, и вариантов дофига перепробовал - и молотком по ключу стучал, и руками пытался открутить, нефига, тока грани на болту потёр(((видать предыдущий хозяин штангистом был=))щаз пойду в месный колхоз головку искать, без неё чуствую никак.

Perets, спс, запомню.

Messer, полез потому, что в коробке не переключались передачи, как позже выяснилось туда попала вода и там замёрзла. Потом при снятии карбюратора обнаружились замёрзшие потёки воды на головке, помоему разобрать и почистить всё это было не самой плохой идеей. Дальнейшую разборку мотра продолжил из-за того, что летом предстоит довольно таки дальняя поездка, и встать гдето посреди дороги не очень хочецца. Поэтому решил оценить состояние коленвала поршневой и остальных органов. К слову, все свои предыдущие мотоциклы ремонтировал всегда сам, а оппозитный двиг разобрал впервые, ну и решил по этому поводу посоветовацца с более опытными товарищами, которым к стати большое спасибо.



Semion, ((((ёпрст, ну ты обнадёжил=)) я тут ключ рожковый на 36 скомуниздил, собрался его гнуть завтра.....мож и получицца...не порть мне настроение)))))



ghswu, спасиба, обнадёжил;-) У меня она тож треснула, но тока под сьёмником(((ну уже болгаркой обрезал всё что от неё осталось, буду новую ставить....


Messer's picture

Шестерни парами надо менять!



Messer, ну это как попрёт, у нас с качеством деталей полный писец, купил кадато барабан на сцепление ижевское - погнул отвёрткой при установке=))шестерёнки буду савдеповские искать, а вот будет там пара или нет - ХЗ!


Dikiy_Mex's picture

Kent, если новые то они всегда идут парой, и посмотри номер пары, чтоб подошли и не выли



Dikiy_Mex, ок, у меня остались осколки старой шестерни, я их в кучку сложу и по ним буду новую подбирать


Dikiy_Mex's picture

Kent, на них выбиты или отлиты номера, просто на своих посмотри номер и ищи пару с таким же номером, это из-за разницы отливки картеров, кстать на картере тоже гдето пишется этот номер, но не помню где, тут гдето в конфе это уже было



Dikiy_Mex, спс за инфу, сегодня посмотрю


Lucky_SV's picture

Бывает... У меня - пару раз случалось, на маленьком и "среднем": при незначительном перекосе отламываются "зацепы".
Причем по форме лап (да и на срезе - мелкое зерно) - смахивает на низкокачественное литье под давлением.

Слышал - грешит этим продукция индусов: полно.. ЫЙ ОТСТОЙ. А весь "выход" с подобной покупки - болт для самоделки (и сделанной уже тут из приличного металла :)


dreamwere's picture

может кто подсказать такая проблема незнаю почему но шестерня кв начала болтаться заменил немного поездев она опять начала болтаться


dreamwere's picture

может кто подсказать такая проблема незнаю почему но шестерня кв начала болтаться заменил немного поездев она опять начала болтаться



для начала орфоргафию и пунктуацию испрваь. А по уму: разбило на КВ у тебя шпоночный паз, наверника и небыл законтрен болт, прижимающий щестерню КВ. Снимай, смотри паз. Если разбило, то придеться аккуратенько увеличить ширину паза на КВ и на шестерне, изготовить новую шпонку и собрать все это на резьбовом герметике, зная при этом, что такое динамометрический ключ.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


dreamwere's picture

ключ знаю а вот усилие? за орфографию извените с телефона пишу


dreamwere's picture

дубль


lexa396's picture

ммм истерисует одно. вынимая распредвал. втулка не выскочит?


Alex_and_Alex's picture

Не выскочит. Ее достать оттуда тот еще секс...


Alex_and_Alex's picture

Читаю тему и удивляюсь: это съемники такие пластилиновые по всей стране чтоли? Я маховик съемником за 250р снимал - он когда соскочил - от натяга на пол метра подпрыгнул! А тут шестерню с распреда не снять. Надо не тянуть до пучеглазия, а натягивать и обстукивать маленьким молотком обе детали через брусочек меди или алюминия. Еще WD40 там хорошо помогает. А еще под винт съемника надо подкладывать головку или какую-нить хрень чтоб распредвал не испортить.


RustyIron's picture

На днепре снял спокойно и не спеша трехногим съемником, купленным за 5 баксов.. Правда пришлось немного ему удлинить плечи:)


dreamwere's picture

а можно ли снять рв не снимая толкатели


VampirY's picture

можно. но прослабить коромысла нужно.
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!


borod's picture

тормозухи налей нагрей слегка и выйти легко должна же 2 монтировки и 2 бруска и все вылетает на ура



снимал не раз опыт большой Паяльная лампа зубило молоток потежелее все прекрасо снимется

Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login