датчик уровня топлива... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

датчик уровня топлива...

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

те кто занимается автоматизацией, возможно встречались с задачей измерения уровня жидкости в резервуарах... решением задачи зачастую становится применение кондуктометрических датчиков (замеряют проводимоть среды в которой они находятся - в нашем случае воздух/бензин) и схемы обработки сигнала с данных датчиков. вот примерная схемка на обсуждение
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=917
количество светодиодов мона и увеличить, он вот в чём проблема, на сколько надёжно будет работать данная схема, будет ли она взрывобезопастна, я в практике пока не встречал измерение уровня горючих жидкостей таким способом. потом в любом случае на электродах датчика (в роли датчиков можно использовать фольгированный стеклотекстолит) будут отлаживаться соли, но если раз в сезон не лень слазить в бак то это уже не проблема, а если не охота, то схема усложниться...

Викинг's picture

Я думаю заморочиться в будущем. Хотя использовать для этих целей хотел обычный поплавковый датчик от ваза вместе с его же стрелочным прибором, либо с контрольной лампой.

тут на сайте была тема с рассмотрением попловкового датчика, но она грамоздка по сравнению с этой схемой, а принцип работы тот же + полее простая настройка - крутишь себе один переменный резюк и все. кстати та схема была на компараторах напряжения, которые тоже потребляют электроэнергию...

Викинг's picture

Зато с поплавковым проще, отпадает необходимость паять разные схемы, и меня больше прельщают стрелочные датчики, нежели светодиоды.
Была мысль разваривать бак под две горловины, сделать одну из них декоративной и под крышкой как раз разместить датчик. Правда над тем, как провод спрятать, не думал пока. Либо другой вариант - разместить датчик снизу бака, по типу как делал дядька Бигред. Тогда и провода спрячутся сами собой, и огород с горловинами городить не придется. Подогнул поплавок как надо, чтобы, допустим, при остатке 5л в баке лампочка загоралась (хотя была идея сделать ее мигающей, так нагляднее), и все, вот те счастье на Земле.

ну если лампа мигающая то паять в любом случае придётся, провод вывести из второй горловины мона путем вваривания дополнительной трубки: один конец трубки выглядывает с левой стороны правой половинки бака, а второй конец находиться под самой горловиной...
электронный датчик будет точнее. я пробовал поплавковый от москвича - у него ограниченный угол поворота что создаёт зону "не контролируемости", при использовании кондуктометрического датчика, можно буд отмерять хоть 100 грамм на дне бака...

Викинг's picture

А оно надо, 100грамм? К чему такая точность? Мне кажется, достаточно приблизительно знать, полный он у тебя, половина, четверть... Особая точность от такого прибора не требуется, главное чтобы ориентир приблизительный был.

Quote:

ну если лампа мигающая то паять в любом случае придётся

Ясен пень, на этот счет никаких иллюзий и не было :)

Викинг's picture

А по приведенной схеме - мне кажется, что из-за того, байк в поворотах наклоняется, а при разгонах и торможениях бенз плещется, этот датчик будет дергаться как припадочный.
P.S. Да, и еще надо бы сравнить по справочникам токопроводность бензина и воды.

Викинг, бензин - диэлектрик.
А проводимость воды радикальным образом зависит от растворенных в ней солей.
Будешь долго смеяться, но химически чистая вода - тоже диэлектрик с проницаемостью 81.

Вы б, мужики, тогда уж емкость бы замеряли, а не сопротивление бензина :)

да но ведь бензин не диэлектрик!!! присадки в нем тож содержаться, к тому же на базу транзистора не надо подавать большие токи дла открытия транзистора..!
Викинг,
типа того же не будет при использовании, поплавка - только если в приборе встроен демпфек, гасящий колебания. пожалуйста - введи задерживающие цепи и радуйся...

Викинг's picture

При использовании поплавка такого не будет ввиду врожденной инерционности самого стрелочного прибора. Стрелка будет плавно покачиваться, а не раздражающе скакать.
Вообще, ту схему, что ты привел, я бы приспособил под один электрод на резерв. Допустим, осталось в баке меньше 5л => контрольный электрод оказался в воздухе => лампа(диод) загорелась. А лампу или диод можно встроить в спидометр. ИМХО так было бы и компактно, и достаточно информативно, и не загромождало бы всякими диодными полосками приборку байка. Хотя у всех вкусы разные, мне просто диоды на мотоцикле не нравятся как класс.

"Free_hunter":
да но ведь бензин не диэлектрик!!! присадки в нем тож содержаться

Иногда.
У нас бензин вроде чистый.
Не замерял, конечно, но по-моему, управляющий ток через него не прокачаешь.
Ты бы все-таки для начала сунул бы в бензин провода от меггера, да покрутил бы ручку...
Стопудово, покажет "бесконечность".

Если нет - тряси с меня пузырь:)

ну что ж через пару дней в гараж залезу с тестером, спецом в канистру с бензином залезу...

Free_hunter, только проводки не коротни над бензином;)

на импортных снегоходах, квадриках и катерах применяестя схема примитивная.. поплавок поднимаясь на двух вертикальных стойках крутит спираль, которая, в свою очередь, крутит либо стрелочный указатель в пробке, либо датчик электромеханический..

Вот альтернативное решение, вырезка из мурзилки

Викинг's picture

sam, картинку вставь покрупнее если не трудно, а то не видно нихрена.

Викинг's picture

kon2006, я про него и говорил.

fatraxxx, опередил... хотел предложить то же самое...
вот схема со светодиодами:

fatraxxx,
+ идея неплоха, для жизни пригодна и не требует спец знаний, но помоему тут маленький нюансик есть (в схему пока не вникал за неимением времени) при самом верхнем уровне на первый светодиод тока хватит, а вот на последний может и не хватить, так как на каждом из диодов будет происходить падение напряжения, имхо сопротивления надо буд подумать ещё как поставить, в какой-нить программе проверял, буд время проверь, я постараюсь сегодня...
sam,
схема не пказывает точного уровня полноты бака - или ты под горловину заливаешь или не доливаешь определённый обьём, а датчик один и тот же уровень показывает - неудобно при запрявке.
так сопротивления бензина не померял - ибо в бак с тестером не залезеш (в автобак)...

Free_hunter, не пойдет этот девайс для бензина, не пойдет!. А с тестером в бак и не надо лазить. возьми немного бенза и попробуй. или обьясни такой вот эффект: везешь в цистерне воду - она не электролизуется, а везешь бензин - аж искра бьет (может видел заземление у бензовозов... ну цепочка по дороге волочится), попробуй еще м-ду двух мет. пластин положить вату и смочить ее бензом, а потом хоть замерийся! а вот воду помериешь.

Quote:

была тема с рассмотрением попловкового датчика, но она грамоздка по сравнению с этой схемой, а принцип работы тот же + полее простая настройка - крутишь себе один переменный резюк и все. кстати та схема была на компараторах напряжения, которые тоже потребляют электроэнергию...

Free_hunter, ну не так эта схема и громоздка, она на бумаге выглядит страшнее чем в жизни и по габаритам плата получается даже поменьше. А вот наличие переменного резюка в схеме это плохо, возможно окисление и конец всей настройки. А компараторы действительно много потребляют одна микросхема (сотоящая из 4-х компараторов потребляет на себя гдето 30 мА, и 80 мА отдаёт на светодиоды. Т.е в пустую теряем 30 мА, колоссальные потри :)
Quote:

те кто занимается автоматизацией, возможно встречались с задачей измерения уровня жидкости в резервуарах... решением задачи зачастую становится применение кондуктометрических датчиков
Если бы ты изучал автоматизацию и брякнул такое на экзамене про измерение уровня нефтепродуктов кондуктометрическим датчиком, то вылетел бы с парой в зачётке. Нефтепродукты меряются емкостными датчиками, ультразвуковыми, радиационными, поплавковыми датчиками. Нефтепродукты относятся к диэлектрикам, нету ионов, нету и проводимости.

пешеход Чт, 15/02/2007 - 07:53

Quote:

Нефтепродукты относятся к диэлектрикам, нету ионов, нету и проводимости.

ну наконецто!!! я к этому уже замаялся всех подбивать. НЕ ПРОВОДИТ БЕНЗИН ТОК!!!

Викинг Чт, 15/02/2007 - 08:07
Викинг's picture

А я сразу говорил - поставить от авто поплавковый датчик, и все будет зашибись ;)

пешеход Чт, 15/02/2007 - 12:36

Quote:

поставить от авто поплавковый датчик, и все будет зашибись

Викинг, хочу добавить - поводок поплавка надо укоротить и выгнуть чтобы диапазон его движения был максимален и тогда в совнархозовском баке можно мерять количество бензина от 1,5-2 до 13-14 литров, а это ведь самый интересный диапазон. Меньше бензина это экстремальная ситуация и один хрен первая заправка твоя, а больше 14 литров и не хрена заправлятся, не заезжать же на колонку чтоб долить 2-3 литра.

Викинг Чт, 15/02/2007 - 13:09
Викинг's picture

VALET, ясен пень шток укорачивать и гнуть по месту, это я имел ввиду по умолчанию. Поэкспериментировать просто, заливая воду и подгоняя длину и изгиб.

пешеход Чт, 15/02/2007 - 19:06

Perets,
то есть у бензина проводимость слабая??? типа как у дестилированной воды...
почему не пойдёт, имхо нормальная схема, вот тока доработки требует...

пешеход Пт, 16/02/2007 - 10:26

Quote:

то есть у бензина проводимость слабая??? типа как у дестилированной воды...

именно, даже больше! Схема не пойдет. Чтоб мерить бенз нужен объемный датчик ультразвук, оптика и т.д.....

пешеход Пт, 16/02/2007 - 10:27

а, блин забыл. ....или поплавок еще(переменный резистор)

Static Пт, 16/02/2007 - 10:38
Static's picture

эээх.. мужики, а за яйца не боитесь? как долбанет бензобак.... и все, придется писять сидя. ну это в лучшем случае, может ведь и вообще не придется приседать.

пешеход Пт, 16/02/2007 - 10:52

Quote:

эээх.. мужики, а за яйца не боитесь? как долбанет бензобак.... и все, придется писять сидя. ну это в лучшем случае, может ведь и вообще не придется приседать.

ограничивать ток надо ну типа резистор и т.д.

пешеход Пт, 16/02/2007 - 12:23

Quote:

а за яйца не боитесь? как долбанет бензобак....

Static,
Quote:

ограничивать ток надо ну типа резистор

Именно, с конца прошлого века катаюсь с датчиком уровня и впечатления только положительные. Бак всегда заправляется по пробку и никаких переливов. А перед выездом проверять бензин вообще кажется какойто дикостью.

пешеход Пт, 16/02/2007 - 14:25

[quote:8a5d6faacd="Free_hunter"]Perets,
то есть у бензина проводимость слабая??? типа как у дестилированной воды...


Электропроводность бензина несравнимо (на несколько порядков) меньше дист. воды. Бензин - хороший диэктрик (изолятор тоись).

пешеход Сб, 17/02/2007 - 02:41

[quote:0a0cf8e71b="Perets"]Электропроводность бензина несравнимо (на несколько порядков) меньше дист. воды. Бензин - хороший диэктрик (изолятор тоись)


[quote:0a0cf8e71b="Perets"]именно, даже больше!

так что именно диэлектрик или проводник.
[quote:0a0cf8e71b="Perets"]эээх.. мужики, а за яйца не боитесь? как долбанет бензобак.... и все, придется писять сидя. ну это в лучшем случае, может ведь и вообще не придется приседать.
а при поплавке не долбанёт - там ведь резюк переменный, помоему намотан из проволоки, тож ведь искра могёт проскочить...

пешеход Пн, 12/03/2007 - 12:54

fatraxxx, самая реальная схема из всего вышеи нижеизложенного.
Только надо придумать изолятор нормальный. Бенза разъест резину (кембрики, изоляцию...). А это уже не есть гуд.

пешеход Ср, 14/03/2007 - 01:29

MAMMONT,
бензостойкий шланг тебе помощник...

пешеход Ср, 14/03/2007 - 12:25

кстати по поводу схемы предложенной fatraxxx
-ом...
кто нибудь уже делал такую? фотки есть?
как реализовали поплавок. Если появится вариант что магнит своей действующей силой будет либо не доставать не до одного из герконов (нпример встанет между первым и вторым) илибудет действовать на геркон который выше уровня топлива. И тем самым показывать неправильный уровень.
Тут получается если хочешь чтоб не было ошибки номер 1 надо ставить больше герконов, но тогда они будут стоять слишком близко друг к другу и возникнет ошибка номер 2. =)

пешеход Ср, 14/03/2007 - 20:15

надо брать тогда широкий магнит, а погрешность в показаниях буд всегда - этого не избежать

пешеход Пт, 23/03/2007 - 03:04

fatraxxx,
ждёмс, интересненько...

пешеход Пт, 23/03/2007 - 08:32

Я тут вот что подумал: если использовать датчик абсолютного давления от ВАЗов инжекторных. Сделать камеру с мембраной под баком и туда датчик. Бенза больше - давление под мембраной больше ну а там обвязка. Правда я датчик этот не видел, как он хоть выглядит то?

пешеход Вт, 27/03/2007 - 15:14

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655

сейчас паяю датчик вот по этой статье.
он немного посложней, но ... кому что нравится...

пешеход Вт, 27/03/2007 - 23:12

интересная схема, но она и вправду на любителя, мне например не нравиться использование микроамперметра, слишком он чувствителен к тряскке да и чтоб стрелку увидеть, присматриваться надо, но схема может жить. а каков диапазан токов на выходе?

пешеход Ср, 28/03/2007 - 08:07

Да, схема прикольная, можно как один из вариантов, только надо наши транзисторы полюбому заменить, а то каждый день разное показывать будет. Free_hunter, но ведь можно вместо амперметра АЦП использовать и цифры смотреть

пешеход Ср, 28/03/2007 - 16:27

я купил датчик от восьмерки за 100 рублей
И смысл мудрить какието схемы?
и указатель будет стоить рублей 200 масимум

пешеход Чт, 29/03/2007 - 07:04

народ!! а будет рабатать датчик от васьмерки с указателем от уазика?

пешеход Чт, 29/03/2007 - 15:23

а это уже зависит прямопропорционально от того откуда руки....

Кстати. Кто сказал что наши элементы хуже зарубежных. погрешности практически у тех и у других одинаковы. Сколько раз сталкивался на практике. =)

пешеход Чт, 29/03/2007 - 16:14

MAMMONT, я про то что будет ли он показывать правильно, а не наоборот?

пешеход Пт, 30/03/2007 - 12:14

Quote:

а будет рабатать датчик от васьмерки с указателем от уазика

не будет, не будет даже с родным прибором, поскольку геометрия бака мотоцикла совершенно другая. Надо как минимум изменить поводок поплавка, чтоб добится полного хода поплавка, да и тогда родной прибор будет 3,14здить. Линейку светодиодов надо вешать на датчик.

пешеход Пт, 30/03/2007 - 15:08

Я не спец в даном вопросе но может заземление делают не от того, что одна жидкость електролизуется(во какое слово), а другая нет, а от того что если в среде воды или её паров проскочит искра, то ничего не будет, а если искра проскочит в среде бензина или паров то будет бух. Сори коли шо не так сказал.

пешеход Вс, 01/04/2007 - 03:02

yuristkonsult,
так и есть - полный бак никогда не 3,14знёт...Yurik,
как глупо не звучит, но в данном случае чела в свитаре играет ещё и машина, а тазик есть воздух...

пешеход Вс, 01/04/2007 - 21:46

Тут знакомый один сказал., че ты паришся возьми от стиральной машины датчик уровня воды" А я и подумал - там ведь он от давления работает, значит можно тазиковский ДАД использовать?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах